Наименование помещений в офисе

Система классификации офисов. Классы офисов A, B, C, D, E. – ЛАБНЕД

Наименование помещений в офисе

Сразу хочу отметить, что система классификации офисов на классы весьма условна. Жизнь и бизнес не стоят на месте, предъявления новые требования к размещению сотрудников, обеспечению комфорта.

Офисный центр должен обеспечить такой уровня услуг, которые бы отвечали современным критериям техническому оснащению, освещенности, соотношению полезной площади к вспомогательной, вентиляции и т.д.

Для этого офисное здание или помещение должно обладать набором качеств и характеристик, которые позволяли бы четко его выделить из себе похожих.

Соответственно, классификация офисов помогает арендодателям выделить именно свой центр из массы похожих и таким образом его позиционировать на рынке, чтобы привлечь более дорогих и надежных арендаторов. Такие арендаторы заключают договоры аренды на длительный срок и обеспечивают арендодателю стабильный денежный поток на долгие годы.

С другой стороны, классификация офисов позволяет арендаторам ориентироваться среди множества предложений на рынке и искать офис, соответствующий потребностям по престижности, удобству, комфорту и технической оснащенности.

 Система классификации офисов состоит из 5 категорий: A, B, C, D, Е.  Так как категорий очень мало, то со временем стали появляться подкатегории, чтобы можно было еще больше выделить, но уже в рамках категории. Подкатегории есть у первых двух категорий — офисы класса А и В имеют несколько разновидностей.

Итак, классификация офисов:

Офисные помещения. категория А

 Офисы класса А считаютсялучшими. Они элита офисной недвижимости.  Как правило они расположены в современныхбизнес-центрах, построенных с учетом новых актуальных тенденций в использованииофисного пространства.

Система классификации офисов класса А. Общие характеристики

  • хорошая транспортная доступность.
  • удобное расположение.
  • простая и оптимальная планировка, позволяющая максимально эффективно использовать арендуемые площади.
  • Современные инженерные коммуникации.
  • Надежное электроснабжение, как правило второй категории и с дополнительным резервов от дизель-генераторов.
  • Использование при строительстве и отделке высококачественных материалов.
  • Современная система пожаротушения и пожарной безопасности.
  • Современная система охраны, контроля доступа и безопасности.
  • Освещённость не менее 70 Вт. на кв.м. арендуемой площади.
  • Обеспеченность парковками из расчета не менее 70 кв.м. арендуемой площади на 1 парковочное место.
  • Высота до потолка в арендуемых помещениях не менее 3 м.
  • Шаг колонн не менее 7м. х 7м.
  • Отношение площадей общего пользования и необходимых для обслуживания всего здания (вспомогательной площади) к полезной не более 12%.
  • Наличие социальной-бытовой инфраструктуры для сотрудников офисов: кафе, столовые, рестораны, банки, парикмахерские, аптеки и т.д.
  • Общая рецепция.
  • Прозрачная система операционных и эксплуатационных расходов, построенных на формате open book.

Офисныепомещения. категория А+

ОфисыА+ элита офисного рынка недвижимости. По крайней мере для России.

Фойе офисного центра класс А+

Ониобладают некоторыми дополнительными улучшенными показателями по сравнению скатегорией А:

  • Расположение в пределах или рядом с Садовым кольцом.
  • Единый климат-контроль, 4-2-х трубная вентиляционная система.
  • Высота потолков не менее 3,3 м.
  • Шаг колонн не менее 8м.х 8м. или 9м.х 9м.
  • Оригинальная архитектура и дизайн общих площадей.
  • Скоростные лифты
  • Остекление в пол

Офисныепомещения. категория А

Это офисы классаА, у которых в силу каких-то причин, как правило, из-за ограниченности участка,денежных средств у застройщика или ресурсов снабжения пришлось пожертвоватьодним или несколькими требованиями, предъявляемыми к классу А, но при этомхотелось бы все равно остаться именно в этой категории.

Как правило, этоменьшая электрическая мощность, неоптимальное соотношение полезной площади иобщих площадей, неудачная локация и плохая транспортная доступность.

Офисныепомещения. категория В

В категорию офисов класса В входит также 3 подкатегории. Характеристики офисов класса В отличаются от класса А в худшую сторону. Здания, в которых расположены офисы класса «B» расположены менее удачно, спектр оказываемых арендодателем услуг в них не такой широкий.

При строительстве применяют материалы и оборудование меньшего качества, чем при строительстве офисов класса А. Иногда в категорию В попадают офисы из класса А после нескольких лет интенсивной эксплуатации и нежелании собственников вкладывать средства в содержание здания.

 

Офисное здание класса B

Но офисы класса В не менее популярны. Арендная плата в них дешевле на 20-40%, поэтому их также с готовностью арендуют крупные российские и иностранные компании для размещения своих подразделений, которые не работают непосредственно с клиентами: подразделений IT, бухгалтерии, колл-центры и т.д.

Классификация офисов класса В, общиехарактеристики:

  • Менее удачное расположение,чем у офисов класса В. Они могут располагаться даже и в пределах Садовогокольца, тогда это будет небольшое переделанное под офис здание.  95% таких офисов расположены за пределамиСадового кольца.
  • Спектр обслуживающих услугнесколько ограничен. Например, может не быть общей рецепции.
  • Не скоростные лифты, из-зачего могут скапливаться пробки в утренние и вечерние часы.
  • Открытая эффективнаяпланировка всей или не менее 50% площади здания.
  • Охрана ограничена толькоконтролем доступа на общие площади Здания
  • Отделка помещений выполненанедорогих материалов. Иногда настолько недорогих, что через пару лет их уженужно менять.
  • Парковка расположена наоткрытом паркинге.
  • Высота потолков не менее3м.
  • Наличие столовой в зданииили в шаговой доступности.

Характеристики офисов класса В+

Как понятно из названия это чуть болееулучшенная версия класса В. Некоторые арендодатели относят свои офисы класса В+сразу к классу А-.

  • Расположение за пределами Садового кольца, но рядом состанцией метро или с большим количеством маршрутов общественного транспорта.
  • Общая рецепция
  • Коэффициент потерь площадей не более 12%
  • Система вентиляции с охлаждением воздуха.
  • Парковка на открытом паркинге.
  • Широкополосный интернет.
  • Профессиональная эксплуатирующая компания.
  • Шагколонн не менее 6м.х 6м.

Как снять офис. 7 действующих правил, как сохранить деньги и время.

Характеристики офисов класса В-

Как ясно из названия, это офисы класса В, которые не соответствуют одному или нескольким обязательным требованиям.

Как правило, это:

  • Открытая планировка менее 50% площадей здания. Неоптимальныепланировки, много пространства, которое невозможно рационально использовать.
  • Третья категория надежности или электроснабжение от однойподстанции.
  • Недостаточное количество лифтов.
  • Отсутствие парковки или она маленькая.
  • Освещенность 50 Вт. на кв.м. арендуемойплощади.
  • Некачественное или устаревшее инженерное оборудование.
  • Отсутствие столовой.

Офисныепомещения. категория С

Офисы класса C уступают предыдущим по целомуряду требования. Как правило, это бывшие советские административные илипромышленные здания, переделанные в офисы. Но офисные помещение класса Cвстречаются и в зданиях построенных в 90-х годах или даже в начале 2000х, но постандартам и требованиям еще советских СНиПов.

Комплекс офисных зданий категории С

Характеристика офисов класса C

  • Коридорно-кабинетная планировка.
  • Менее удобная транспортная доступность.
  • Отсутствует единая концепция здания.
  • Отсутствует профессиональная управляющая компания.
  • Использование для отделки дешевых материалов.
  • Охрана только на входе.
  • Нет своей парковки.
  • Инфраструктура зависит от владельца
  • Столовая в здании или рядом.
  • Отсутствует общая система вентиляции

Офисы классаС не престижны для размещения сотрудников средних и крупных компаний из-заплохой транспортной доступности и плохой социальной-бытовой инфраструктуры.

НОаренда в офисах категории С значительно дешевле, чем в категориях А и В,поэтому они пользуются большой популярностью у маленьких компании или устартапов.

Офисные помещения. категория D

В Москве таким офисов становится все меньше и меньше. Их постепенное переделывают в более высокую категорию, в C, а иногда и даже в B. Но в российских регионах таких офисных зданий все еще довольно много.

Характеристика офисов класса D

Офисное здание

Основные отличия офисов класса D от остальных классов:

  • Устаревшие инженерные системы.
  • Обшарпанное состояние внутренней отделки.
  • Отсутствие всех или некоторых автоматических систем оповещения.
  • Коридорная система.
  • Коэффициент потерь более 20%.
  • Отсутствие проводного интернета или недостаточная пропускная способность существующих линий.
  • Отсутствие специализированной управляющей компании.
  • Физическая охрана на входе с устаревшей системой оформления пропусков.
  • Расположение плохое: далеко от станций метро и остановок общественного транспорта.
  • Отсутствие столовой.

Офисные помещения. категория E

Система классификации офисов в некоторых случаях добавляет офисы категории E. К этой категории относятся офисы расположенные вне специализированных офисных зданий.

Это могут быть офисы на первых этажах жилых зданий, в подвалах и полуподвалах, в складских и торговых помещениях.

Уровень инженерного обеспечения, соблюдения санитарных требований и комфорта сотрудников может быть очень разным, от уровня неотличимого в класса А до класса D.

Надеемся, что данная классификация офисов поможет вам в выборе офиса для размещения бизнеса, покупки офисного или бизнес центра, а также проведения переговоров с арендодателями.

Наши специалисты также помогут сдать офисное помещение в аренду или найти офис в аренду. Обращайтесь, наша консультация бесплатна!

С другими интересными новостями из сферы недвижимости Вы можете ознакомиться на нашем дзен-канале.

Источник: https://labned.pro/sistema-klassifikatsii-ofisov-a-b-c-d-e/

Типы офисного пространства

Наименование помещений в офисе

Сегодняшнее рабочее место – это гораздо больше, чем среда, в которой можно работать. Это инструмент, который может стимулировать организационные изменения, повысить производительность и вовлеченность сотрудников. Для каждой бизнес-задачи подходит своя индивидуальная организация офисного пространства.

При создании офиса с нуля ключевым выбором станет – предпочесть современную планировку открытого типа (open spaсe) или классический кабинетный офис. При создании дизайн-проекта офиса профессионалы учитывают множество факторов:

  • предназначение офиса (для активного взаимодействия с коллегами/клиентами или для уединенной работы);
  • организационную структуру управления;
  • имиджевую составляющую офисного дизайна;
  • пожелания руководства и корпоративную культуру компании;
  • зонирование пространства для оптимального расположения всех функциональных участков офиса.

Каждый тип офиса может стать прекрасной площадкой для эффективного труда. Весь вопрос в ваших потребностях, предпочтениях и задачах. Рассмотрим разные типы офисов и их конструктивные особенности.

Офис открытого типа (open spaсe)

Принципы организации открытого офиса – это работа в едином офисном пространстве, прозрачные рабочие процессы, активные коммуникации между сотрудниками и быстрый результат.

Для зонирования используются экраны и перегородки. Они выполняют функцию шумоизоляции и создают психологический комфорт при работе в едином информационном поле.

Функциональные бенч-системы серии ERGOLINE с цветными перегородками создают стильный дизайн офиса и позитивный настрой!

Главные отличительные черты офиса оpen space – это открытость и демократичность. Столы на едином каркасе и мобильные перегородки подчеркивают легкий стиль взаимодействия в команде.

Система независимых экранов Angle визуально разделяет пространство на зоны и создает акустический комфорт.

Офисы open spaсe условно подразделяются на американские и европейские. Концепция демократического европейского стиля заключается в сочетании open spaсe с офисами кабинетного типа.

Американский стиль офиса предлагает более жесткий тип планировки. Это экономия свободного пространства, лаконичный дизайн мебели и отсутствие декора, чтобы ничто не отвлекало от работы. Этот тип планировки используются в:

  • call-центрах;
  • банках;
  • офисах продаж;
  • компьютерных клубах.

В серии Smart нескольких рабочих мест размещаются на едином каркасе.

Кабинетная планировка

Офисы закрытого типа поделены на изолированные помещения – личные кабинеты, офисы и отделы. Как правило, в больших зданиях бизнес-центров, расположенных в премиальных районах города, находится много небольших офисов кабинетного типа.

Кабинет для руководителя Smartex подчеркивает высокий статус своего владельца и прогрессивный стиль компании.

Комбинированный тип офиса

Во многих случаях смешанный тип планировки будет оптимальным решением и неким балансом между полной открытостью и кабинетной «барьерной» планировкой. В офисах смешанного типа используют стационарные перегородки до потолка или высокие разделительные экраны.

Офисные перегородки SISTEMA создают индивидуальную рабочую зону для каждого сотрудника, что помогает сосредоточиться, не отвлекаясь на посторонние звуки и шумы.

Коворкинги

Коворкинг и смарт-решения – это тренд сезона, их называют «plug and play office», потому что в них не нужно ничего самим организовывать. Пространства сами обеспечивают интернет, кафе, конференц-залы и современную технику.

Серия мебели Лофт привносит в интерьер коворкингов обилие воздуха и пространства, стимулирует «полет мысли» и креатив.

Коворкинг-пространства ориентированы в основном на стартапы и фрилансеров. Многие компании берут в штат талантливых специалистов из разных точек мира, а коворкинги создают условия для эффективной удаленной работы.

На смену “тяжелому” индустриальному стилю лофт приходят альтернативные варианты на облегченном металлическом каркасе. Более изящная мебель отлично впишется в интерьеры как в стиле лофт, так и в скандинавском стиле – в зависимости от разновидности каркаса.

Легкие столы серии Cubo создают возможность быстрой перепланировки – трансформируйте пространство в два счета!

Домашний офис

И последний тип офиса хоум офис, который нельзя отнести напрямую к разновидностям офисного пространства. При этом многие прогрессивные компании уже перевели сотрудников на удаленную работу. Об организации хоум-офиса и вариантах удачной планировки читайте в статье “Как оформить рабочее место дома”.

Источник: https://www.defo.ru/journal/tipy-ofisnogo-prostranstva/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.