Название гаражных кооперативов

Гаражный кооператив

Название гаражных кооперативов

Однако времена меняются. Современное законодательство (и в первую очередь вступивший в силу с 01 июля 2002 г.

Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц») содержит требование соответствия организационно-правовых форм и учредительных документов юридических лиц – Гражданскому кодексу РФ (далее – ГК РФ), и указывает на необходимость внесения в них соответствующих изменений.

Соответствие устава юридического лица закону необходимо в первую очередь самим участникам такого юридического лица, так как участники (учредители, члены, пайщики) юридических лиц разных организационно-правовых форм имеют различные права и обязанности. Зачастую такие права и обязанности императивно установлены соответствующим законом, а существующий устав, нарушая закон, их игнорирует.

Нетрудно догадаться, какую юридическую силу имеет, к примеру, решение общего собрания членов гаражного кооператива, если оно было принято в порядке, не соответствующем закону.

Практика также показывает, что и сами члены гаражных объединений и их руководители недовольны существующим положением дел.

Владельцы гаражей годами не платят взносы и не ходят на собрания, а непонятно как выбранные председатели кооперативов бесконтрольно тратят общие деньги, и ничего, по мнению простых членов, не делают.

Каждое общее собрание (если на него удастся собрать хотя бы одну треть членов кооператива) превращается в поле брани и склоки.

Одной из главных причин этого являются плохо составленные и не соответствующие закону уставы гаражных объединений. А ведь устав – это внутренний закон любого юридического лица. В нем должны быть просто, понятно и однозначно прописаны ВСЕ принципы и процедуры деятельности этого конкретного гаражного объединения.

При наличии качественно разработанного устава в гаражном объединении могут быть легко разрешены любые вопросы и проблемы, начиная от неуплаты взносов и кончая контролем действий Правления. Однако для того, чтобы разработать качественный устав, необходимо ответить на два основных вопроса:

– В какой организационно-правовой форме должно существовать гаражное объединение?

– Что должно содержаться в уставе гаражного объединения?

В свою очередь, для того, чтобы ответить на эти вопросы, следует для начала вспомнить основные положения законодательства.  

1. ГК РФ делит организации на  коммерческие (направленные на извлечение прибыли), и на некоммерческие (все остальные). Очевидно, что гаражное объединение не имеет целью извлечение прибыли. Следовательно, его форма должна быть определена в соответствии с законом РФ «О некоммерческих организациях».  

2. При определении конкретной организационно-правовой формы для данного гаражного объединения ключевое значение имеет вопрос о собственности на гаражи (боксы в гараже), и на имущество общего пользования.

Не следует путать термины «общее имущество» и «имущество общего пользования». Первое означает общую (совместную или долевую) собственность членов объединения, а второе понятие – способ использования.

Имущество общего пользования может быть или общей собственностью членов объединения, или собственностью самого объединения.

К имуществу общего пользования могут относиться: постройки, осветительное и прочее оборудование, коммуникации, ограждения, эстакады, шлагбаумы и т.д.  

3. Для выбора организационно-правовой формы гаражного объединения наиболее предпочтительными формами являются потребительский гаражный кооператив и некоммерческое партнерство. Дадим краткую характеристику каждой из этих организационно-правовых форм.  

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ГАРАЖНЫЙ КООПЕРАТИВ.

Закон РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ» не распространяется на гаражные потребительские кооперативы, хотя на первый взгляд такой вывод можно сделать из буквального прочтения названия закона. Но это не так. Поэтому деятельность  потребительских кооперативов в сфере  строительства и эксплуатации гаражей регулируется только ст. 116 ГК РФ.

В гаражном потребительском кооперативе все имущество, включая гаражи (боксы), принадлежит самому кооперативу на праве собственности.

Члены кооператива обладают паем, который возвращается им в случае выхода из кооператива. За членом кооператива закрепляется конкретный гараж (бокс), который до момента полной оплаты пая члену кооператива не принадлежит.

Кооперативу также принадлежит все имущество общего пользования в гаражном комплексе.

Следует также вспомнить об обязанностях членов потребительского кооператива. В частности, все члены потребительского кооператива обязаны в течение 3 месяцев после утверждения ежегодного баланса покрыть образовавшиеся убытки путем дополнительных взносов.

В отличие от большинства других некоммерческих организаций потребительский кооператив по решению суда может быть признан несостоятельным (банкротом), если он не в состоянии удовлетворить требования кредиторов (ст.65 ГК РФ). При этом признание кооператива в судебном порядке банкротом влечет его ликвидацию.

Кроме того, члены потребительского кооператива солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива (п. 4.ст.116 ГК РФ).

Это означает, что кредиторы кооператива могут потребовать от каждого члена кооператива внести указанные дополнительные взносы, обратив при этом взыскание на личное имущество членов кооператива, в том числе и на гаражи.

Кооператив является землепользователем территории.  

ГАРАЖНОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО

Может быть создано на основании ст. 8 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

В гаражном некоммерческом партнерстве гаражи (боксы) принадлежат на праве собственности членам партнерства (или находятся в общей долевой либо в общей совместной собственности нескольких членов партнерства), а имущество общего пользования (или определенная часть имущества общего пользования), является собственностью партнерства. Члены партнерства не имеют вкладов (паев, долей) в имуществе партнерства, и могут на него претендовать только в случае ликвидации партнерства.

Партнерство также является землепользователем территории.  

Иные формы некоммерческих организаций (фонд, политическая партия, общественное объединения, учреждение, автономная некоммерческая организация, ассоциация, союз) практически совершенно не подходят для деятельности, связанной с эксплуатацией гаражей.  

4. Отметим еще одно обстоятельство. Законодательство предусматривает создание юридических лиц и в форме товарищества. Однако, согласно ГК РФ, в виде товариществ создаются только коммерческие организации (полное товарищество, товарищество на вере).

А Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» позволяет создавать в виде товарищества только огородническое или садоводческое объединение.

Этот закон – специальная норма, и ее можно считать исключением из правил.

Таким образом, гаражное объединение не может быть создано в форме товарищества. Для точности поясним, что организационно-правовая форма и наименование юридического лица – это разные вещи.

Можно создать некоммерческое партнерство с наименованием «Товарищество собственников гаражей», но закон не предусматривает для гаражных объединений такой организационно-правовой формы, как гаражное товарищество.

Применить к владельцам гаражей по аналогии Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (где предусмотрено товарищество), по мнению большинства юристов, нельзя, так как согласно статье 50 ГК РФ юридические лица создаются исключительно «в формах, предусмотренных законом», но никак не «в формах, не запрещенных законом».  

Таким образом, для лиц (физических или юридических), являющихся собственниками гаражей (или их общими собственниками, как, например, для капитальных или подземных гаражей), единственно возможным видом объединения представляется некоммерческое партнерство.

Не следует пугаться этой, пока еще не слишком распространенной формы, некоммерческое партнерство вполне «боеспособно» для решения любых задач, преодоления трудностей и проблем, которые можно считать для всех «гаражников» традиционными.

Ведь главный вопрос, как уже было сказано выше – в содержании устава.  

Поскольку не существует закона, прямо регулирующего деятельность гаражных объединений (в том числе определяющего содержание их устава), подавляющая часть граждан затрудняется юридически грамотно оформить отношения внутри гаражных объединений.

Хотя на самом деле содержание их уставов может регулироваться ГК РФ и Федеральным законом «О некоммерческих организациях», что ни в коей мере не является препятствием для четкого определения любых положений устава гаражного объединения в рамках вышеуказанных нормативных актов.

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» устанавливает, что в учредительных документах некоммерческих организаций должны содержаться следующие сведения:

– наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму;

– место нахождения некоммерческой организации;

– порядок управления деятельностью (имеется в виду компетенция всех органов, их полномочия и ответственность);

– предмет и цели деятельности;

– сведения о филиалах и представительствах (в большинстве случаев они отсутствуют);

– права и обязанности членов некоммерческой организации (в том числе в части контроля за должностными лицами этой организации);

– условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (включая исключение из организации);

– источники формирования имущества некоммерческой организации (в том числе исчерпывающий перечень видов взносов членов организации);

– порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации;

– порядок использования имущества некоммерческой организации в случае ее ликвидации.

 Кроме того, устав может содержать иные положения, не противоречащие нормам законодательства.

Таким образом, устав гаражного объединения в форме некоммерческого партнерства может регламентировать и «разруливать» любые ситуации и отношения, с которыми приходится сталкиваться гаражным объединениям, зарегистрированным ранее в иных организационно-правовых формах. Следует только юридически грамотно внести соответствующие изменения и дополнения в учредительные документы таких гаражных объединений, преобразовав их в некоммерческие партнерства и зарегистрировать эти изменения в установленном порядке.

Источник: http://stroiyspex.ru/articles/665.html

Верховный суд объяснил, кто может стать хозяином стоянки в кооперативе

Название гаражных кооперативов

Выплатить до копейки пай в гаражном кооперативе советских времен и десятилетиями пользоваться своим боксом – оказывается, еще не значит получить основания считать себя собственником гаража. Так решили местные суды. Они отказали гражданину в просьбе оформить свою, как он был уверен, собственность.

Но Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ встала на сторону владельца гаража.

Эта история началась в районном суде, куда гражданин принес иск к гаражно-строительному кооперативу о признании за ним права собственности на свой бокс. Истец в заявлении указал, что еще в 1992 году полностью выплатил паевой взнос и с тех пор владеет этим боксом.

Но спустя 15 лет городское управление Росреестра отказало ему в государственной регистрации права собственности на гараж.

В решении написано, что отказано “в связи с непредставлением документов, подтверждающих создание ГСК объекта недвижимости и ввод его в эксплуатацию, либо документов, подтверждающих право собственности кооператива на передаваемый истцу объект недвижимого имущества”.

Гражданин пошел в суд. Но там проиграл. Апелляция с решением согласилась. Проигравший истец дошел до Верховного суда. Там дело изучили и объяснили, почему хозяин бокса прав в своих требованиях.

Верховный суд разъяснил, кого и когда хозяин обязан пустить в квартиру

Из дела видно, что в далеком 1987 году исполком горсовета разрешил строительство кооперативных гаражей. Районная власть своим решением разрешила организовать гаражно-строительный кооператив, а городская власть отвела под него участок земли. В 1999 году за ГСК городская власть “установила право пользования участком на условиях краткосрочной аренды”. Спустя 13 лет договор аренды продлили.

Райсуд в решении написал – у ГСК земля в аренде и не доказано, что ему вообще выделили когда-то эту землю. По мнению суда, нет никаких доказательств, что ввод гаража-стоянки в эксплуатацию был произведен “в установленном законом порядке”. Апелляция с таким решением согласилась.

А вот Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда с таким решением коллег не согласилась и объяснила, почему. Разъяснение высокий суд начал с Гражданского кодекса. Там в статье 130 дается определение, что такое “недвижимая вещь”.

Это участки земли, недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, переместить которые без “несоразмерного” ущерба для них – невозможно. Плюс к этому к таким объектам относятся не только готовые здания, но и недостроенные.

К недвижимым вещам, естественно, относятся и гаражи (машино-места), но при условии, если границы таких помещений, частей зданий или сооружений “описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке”.

Право собственности членов гаражного кооператива возникает с момента выплаты пая

Еще Верховный суд напомнил про свой пленум (N25 от 23 июня 2015 года). Из материалов пленума видно, что по закону вещь является недвижимой либо из-за своих природных свойств, либо из-за прямого указания закона.

Верховный суд подчеркнул – государственная регистрация прав на вещи “не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости”.

В том же Гражданском кодексе (статья 218) сказано, что граждане, члены жилищных, жилищно-строительных, дачных, гаражных и иных потребительских кооперативов, которые полностью выплатили пай за квартиру, дачу, гараж или “иное помещение”, приобретают право собственности на это имущество.

Верховный суд РФ защитил вкладчика в его споре с банком

Вывод Верховного суда из этих разъяснений – в силу закона право собственности членов кооператива на недвижимость возникает с момента выплаты паевого взноса и не зависит от государственной регистрации данного права.

Местный суд, отказывая гражданину, сделал вывод, что участок специально под строительство гаража “как объекта капитального строительства” не выделялся, земля в собственности истца или ответчика не находится, а по договору аренды кооператив получил землю “без права возведения капитальных зданий и сооружений”.

На это Верховный суд ответил – местные суды не учли факт, что договор аренды заключен “значительно позже” возведения гаража, а землю дали в аренду для эксплуатации уже существующего гаража. Чиновники, подписывая договор аренды не могли не знать о наличии на этой земле гаража.

А сам участок был передан кооперативу по акту приема-передачи без каких-либо условий.

Еще один важный момент, на который не обратили внимание местные суды, – на момент возведения гаража-стоянки как капитального строения и полной выплаты пая гражданином действовало законное распоряжение городского Совета о разрешении строительства и отведении под это участка. И было решение исполкома горсовета об организации гаражно-строительного кооператива.

На основании тех старых советских документов в деле Верховный суд делает вывод – строительство гаража на этом участке было разрешено ГСК уполномоченным органом госвласти.

А еще в деле есть свежее письмо из управы, в котором подтверждено, что строительство ГСК шло “в установленном законом порядке”. И судя по показаниям истца, некоторые члены ГСК оформили собственность на свои гаражи.

Так что решения местных судов придется пересматривать.

Источник: https://rg.ru/2019/06/17/verhovnyj-sud-obiasnil-kto-mozhet-stat-hoziainom-stoianki-v-kooperative.html

Законодательство РФ по гаражным кооперативам в 2020 году

Название гаражных кооперативов

Любой объект недвижимости для граждан Российской Федерации наделяет их определенными правами и обязанностями.

В частности собственник имеет право продавать недвижимость, дарить, завещать, сдавать в аренду менять и т.д. Что касается обязанностей, то собственник оплачивает соответствующие налоги.

Ниже остановимся на законодательстве относительно гаражных кооперативов по состоянию на момент написания статьи.

Законы, которые регулируют сферу гаражных кооперативов

Несмотря на то, что сфера гаражных кооперативов работает ни один десяток лет, по сей день законодательством не откорректированы все нюансы, существует в праве множество пробелов и недоработок.

Гражданский кодекс является основным правоустанавливающим документом, который регулирует сферу гаражных кооперативов.

В некоторой степени до настоящего времени при возникновении определенных моментов используется Закон «О кооперации в СССР», действующий с 1988 года.

Как говорилось ранее, законодательство по гаражным кооперативам имеет множество пробелов и при возникновении спорных ситуаций судьи, в большинстве случаев, выносят решения не на основании законодательных актов, а основываясь на своем субъективном мнении.

Большинство действующих нормативно-правовых актов касается коммерческих организаций. В то же время гаражно-строительные кооперативы к таковым не относятся.

Правовой статус гаражно-строительных кооперативов

У юристов по вопросам, связанным с гаражными кооперативами возникает множество споров и дискуссий.

Как показывает практика, немалое количество молодых юристов оперируют правовыми нормами, которые ни коим образом не касаются ГСК (гаражно-строительных кооперативов). К примеру, ст.ст. 123.2, 123.

3 Гражданского кодекса, несмотря на то, что в указанных правовых нормах прямо сказано, что их действие не распространяется на специализированные кооперативы, к которым и относится ГСК.

ГСК также не относится к саморегулирующим организациям и применять п.3 ст.1 «Закона о некоммерческих организациях» к ним нельзя.

Подводя итог сказанному, получается, что деятельность ГСК зависит исключительно от положений, закрепленных в их уставе и которые не вступают в противоречия с действующим законодательством.

Гаражно-строительный кооператив – это структура, которая была создана резидентами Российской федерации на добровольной основе и которая была создана на обеспечение определённых условий для хранения различных транспортных средств и управление общим имуществом гаражного кооператива.

Регулирование отношений в гаражно-строительном кооперативе

В 2014 году в законодательстве отражено, что для признания решения собрания ГСК необходимо обеспечить явку членов кооператива не менее 50%. Общее собрание членов кооператива является основным инструментом, который регулирует отношения внутри ГСК, т.е. между его членами.

Функции ГСК:

· разработка Устава гаражного кооператива и его принятие;

· избрание членов правления кооператива, если на то возникает необходимость;

· формирование в ГСК ревизионной группы. Названная группа создается когда у членов ГСК имеются подозрения, что Председатель кооператива или члены кооператива совершили неправомерные действия. В частности к таким действиям относятся управлением общим имуществом гаражного кооператива, его финансами и т.д.

· решение текущих вопросов, относительно ГСК;

· исключение из членов ГСК старых участников (если на то имеются основания) и принятие новых.

В Гражданский кодекс Российской Федерации в 2014 году было внесено ряд изменений и дополнений. Что касается непосредственно ГСК, то это глава 9.1 «Решение собраний».

В частности, в указанной главе закреплено количество участников собрания для легитимизации его решения – не менее 50% от общего количества всех членов ГСК.

При участии в ании 50 и более % от общего количества членов кооператива принимается то решение, за которое проало большее количество участников.

Существующие пробелы в действующем законодательстве, касающиеся ГСК и как недобросовестные управляющие их используют в своих интересах

Одна из основных проблем гаражно-строительных кооперативов заключается в том, что при его регистрации в налоговой инспекции предоставленный Устава ни кем из должностных лиц не проверяется. Проще говоря, недобросовестные управленцы могут внести в него необходимые пункты, чтобы в дальнейшем извлекать выгоду для себя.

К примеру, в Устав ГСК вносится пункт, который запрещает проводить аудиторскую проверку их деятельности по инициативе членов кооператива. Это дает возможность проводить всевозможные махинации с финансовыми средствами кооператива.

Также, были ситуации, когда в Устав вносился пункт, что после выхода собственника гаража из ГСК ему запрещалось пользоваться своим недвижимым имуществом, т.е. гаражом.

Проблемы у членов ГСК могут возникнуть и в ситуации, когда для приватизации гаража необходимо получить справку у Председателя кооператива.

В последние годы, как показывает практика, правление ГСК беспричинно вымогает денежные средства у дольщиков, которым необходимо получить справку, или которым требуется оказать дополнительные услуги.

Что изменилось в законодательстве РФ по ГСК в 2019 году

Федеральный закон 218 «О государственной регистрации недвижимости» является одним из ключевых актов законодательства, который претерпел изменения.

Положительной стороной является то, что ранее, чтобы доказать свое право на собственность необходимо было пройти «справедливую» судебную Фемиду (суд), то сейчас эта процедура значительно упростилась. Для подтверждения права собственности, при отсутствии необходимых документов, нет необходимости обращаться в суд.

В нескольких словах остановимся на некоторых планируемых улучшениях, более подробно будет описано в следующей статье.

Некоторые планируемые улучшения в сфере ГСК:

· процедура подведения коммуникаций упрощается;

· можно оформить ипотеку, чего ранее не разрешалось;

· гараж – будет признан нежилым помещением, который можно будет приватизировать, продать или застраховать;

· будет установлена фиксированная цена для оформления недвижимости в собственность. Она будет в пределах 15-20 тысяч рублей. Что касается ветеранов, то данная процедура проводится за счет государства, т.е. для них бесплатно;

· после принятия закона этапы оформления недвижимости (гаража) в собственность будут нижеследующие:

— будущий собственнику необходимо будет иметь в наличии справку, которая подтверждает, что именно он получил право на земельный участок и строение;

— кадастровая оценка недвижимости;

— разработка технического плана;

— пакет документов, необходимый для подачи в налоговый орган;

— обращение в Росреестр для оформления недвижимости. Это можно будет сделать и воспользовавшись услугами МВЦ.

Если все документы подготовлены правильно, про процесс приватизации занимает максимум две недели. Далеко не последнее место занимает финансовая сторона вопроса, т.е. госплошлина, которая составляет 2000 рублей.

По мнению специалистов, если поправки будут приняты, то стоимость земельных участков возрастет. Другими словами, собственник гаража сможет продать свое имущество дороже, чем сейчас. Также развитие сферы гаражных кооперативов ускориться.

Будем надеяться, что несмотря на пробелы в праве по ГСК в ближайшее время ситуация изменится в положительную сторону.

Как показывает практика, валовое количество спорных вопросов владельцам гаражей в ГСК необходимо решать в судебном порядке. А если принять во внимание, что действующее законодательство по ГСК требует кардинальных изменений, то по сей день добиться справедливости довольно проблематично. Довольно часто владельцы недвижимости попадают в ситуации, когда отстоять свои права проблематично.

Нужна юридическая помощь, пишите, мы сделаем все возможное, чтобы Ваши права не были нарушены, а при их нарушении восстановлены!

Источник: http://garage-s.ru/garazhnye-kooperativy/zakonodatelstvo-rf-po-garazhnym-kooperativam-v-2020-godu/

Гаражные кооперативы – законодательство от 2019 года

Название гаражных кооперативов

Когда гражданин РФ становится владельцем гаража, он получает определённые имущественные права, которые определяют круг возможностей по управлению собственностью, а именно: способность завещать или дарить объект другому лицу и возможность продажи/обмена/сдачи в аренду. Также обладатель гаража обязан оплачивать соответствующие налоги. Обо всех аспектах законодательства, затрагивающих гаражные кооперативы по состоянию на 2019 год, расскажем ниже.

О законах, регулирующих гаражные кооперативы

В том, что касается гаражных кооперативов, законодательство не отличается глубиной проработки

Основной правоустанавливающий документ — Гражданский кодекс Российской Федерации. Отчасти может использоваться Закон «О кооперации в СССР» от 1988 года.

Однако из-за плохой проработки законодательства, касающегося гаражно-строительных кооперативов, возникает очень много неясностей при разборе спорных случаев, вследствие чего вердикты судей иногда носят субъективный характер.

Проблема заключается в том, что гаражно-строительный кооператив (ГСК) не является коммерческой организацией, а большинство действующих нормативных актов касаются преимущественно коммерческих структур.

Правовое положение гаражных кооперативов

Ввиду отсутствия адекватной правовой базы в юридической среде не существует единого мнения касаемо гаражных кооперативов

Поскольку на сегодняшний день не существует отдельного комплекса законов, регулирующего ГСК, то из-за этого нет чёткого мнения юристов по данному вопросу.

Иногда неопытные адвокаты оперируют законодательными актами, которые нельзя применять для гаражных кооперативов. Например, 123.2, 123.3.

ГК РФ, хотя в них же прямым текстом говорится о том, что данный закон не распространяется на специализированные кооперативы (гаражные, кредитные и прочие).

Также ГСК нельзя признать саморегулирующими организациями и использовать законы, разработанные для подобных структур (п. 3 ст. 1 «Закона о некоммерческих организациях»).

Таким образом, и статус, и вся деятельность кооперативов зависит исключительно от содержания его устава с той оговоркой, что не должно быть противоречий с законодательными нормативными актами России.

Определение понятия ГСК: гаражный кооператив – структура, созданная добровольно резидентами РФ, направленная на обеспечение определённых условий для хранения автотехники и управление общим имуществом ГСК.

Как происходит регулирование отношений в кооперативах

С 2014 года для легитимизации решения собрания ГСК на нём должно присутствовать не менее 50% членов

Основной инструмент регулирования отношений между членами ГСК – общее собрание. Его функции:

  • Разработка и принятие устава гаражного кооператива;
  • Назначение и переизбрание председателя, который обязан заниматься организационными вопросами;
  • Выборы членов правления ГСК (при необходимости);
  • Формирование ревизионной группы;
  • Решение текущих вопросов;
  • Принятие новых членов, исключение старых участников.

С 2014 года в ГК РФ были внесены изменения: появилась глава 9.1 «Решение собраний», определяющая, какова должна быть численность участников ГСК, которые смогут принимать какие-либо решения во время их сбора. Это – не менее 50% от общего числа кооператоров. Во время аний результатом считается то решение, которое набрало большинство .

Справка. Ревизионная группа должна создаваться, когда у членов кооператива есть подозрение о том, что председатель или члены правления допустили неправомерные действия. Это касается управления финансами, общим имуществом и т.д.

Пробелы в законодательстве, и как ими пользуются недобропорядочные управленцы

Проблема ГСК в том, что при регистрации учреждений в налоговой инспекции устав кооператива, как правило, не проверяется, чем пользуются недобросовестные председатели с целью извлечения личной выгоды.

Например, были случаи, когда исключённые члены кооперативов теряли возможность пользоваться личным гаражом, что было зафиксировано в одной из статей устава. Некоторые председатели вносят в текст устава пункт, который запрещает проводить аудиторские проверки их деятельности — это допускает проведение ими различных финансовых махинаций.

С точки зрения участников ГСК, проблемы могут начаться при попытке, например, приватизировать участок с гаражом. Ведь при этом придётся брать соответствующую справку у председателя кооператива.

В России фиксируется множество случаев, когда правление кооператива начинает под разными предлогами вымогать деньги с дольщиков, желающих получить справки или другие дополнительные услуги. Отмечены различные случаи конфликтов, при которых в пределах одного кооператива фигурировало два председателя и даже больше.

Изменения в законодательстве (2019 год)

Одно из последних новшеств, касающихся владельцев гаражей, — это набор изменений в ФЗ 218 «О государственной регистрации недвижимости».

Если ранее собственник должен был доказывать свои права на владение имуществом в судебных инстанциях, то теперь процедура упростится, а обращение в суд не потребуется.

Планируемые улучшения:

  1. Упрощение процесса подводки различных коммуникаций;
  2. Гараж признаётся нежилым помещением, которое можно свободно приватизировать, продать или застраховать;
  3. Появится возможность оформления ипотеки;
  4. Оформление собственности с фиксированной ценой (15-20 тыс. руб.), но для ветеранов – бесплатно.

Этапы оформления гаража в собственность после окончательного принятия закона:

  • Будущий собственник должен собрать необходимый пакет бумаг: речь идёт о справках, подтверждающих его право на строение и участок;
  • Следующий шаг – проведение кадастровой оценки, создание технического плана гаража, формирование комплекса документов для передачи в налоговые органы;
  • Последний этап – оформление в отделении Росреестра. Также можно будет воспользоваться услугами МФЦ.

При отсутствии проблем с документами процесс должен занимать в среднем около двух недель. Размер госпошлины за оформление гаража в собственность составит 2000 рублей.

Специалисты по недвижимости предполагают, что после введения данных правок стоимость земли несколько увеличится, в результате собственники гаражей будут иметь возможность выгодно продавать свое имущество, а общее развитие гаражной инфраструктуры значительно ускорится.

Несмотря на путаницу с правовыми актами и отсутствие адекватной правовой базы, касающейся ГСК, есть шанс, что в ближайшее время ситуация изменится. В настоящий момент большинство спорных ситуаций приходится решать в судах, причём отсутствие актуальных законов в значительной степени осложняет ход рассмотрения дел и сильно удлиняет процессы.

В результате, к сожалению, многие решения судей выглядят отнюдь не бесспорными, а владельцы гаражей очень часто попадают в неприятные ситуации, когда путаница с законами лишает их достаточно ценного имущества.

Источник: https://garazhmechti.ru/yur-voprosi/garazhnye-kooperativy-zakonodatelstvo-2019-goda.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.