Некапитальное сооружение градостроительный кодекс

Некапитальное строительство в вопросах и ответах

Некапитальное сооружение градостроительный кодекс

22 05.2020

В сложных условиях экономической нестабильности, когда бизнес требует увеличения производственных и складских площадей наряду с их быстрой самоокупаемостью, для каждого успешного предпринимателя решающими факторами становятся скорость возведения, низкая себестоимость и возможность экономии при эксплуатации здания. Оптимальным решением, соответствующим требованиям рынка, является некапитальное строительство.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ В PDF Некапитальный генподряд

За некапитальными объектами закрепилось ошибочное мнение, что это «времянки», с небольшим сроком эксплуатации, которые подходят лишь для бытовок, павильонов, гаражей или небольших строений сельскохозяйственного или промышленного назначения. Так ли это на самом деле – давайте попробуем разобраться.

Какие объекты считаются некапитальными?

Любые объекты недвижимости относят к разным типам построек в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ. Они могут быть капитальными, линейными (автомобильные дороги,трубопроводы, железнодорожные линиии т.п.) или некапитальными.

Согласно п.10.2 статьи 1, некапитальными считаются сооружения, у которых отсутствует прочная связь с землей, а их конструктивные особенности позволяют осуществлять демонтаж, перемещение и последующую сборку без изменений свойств и характеристик.

Таким образом любое быстровозводимое здание с фундаментом мелкого заглубления (не более 30 см) с применением сборно-разборных металлоконструкций с болтовыми соединениями может быть отнесено к некапитальным. Ведь вне зависимости от функционального назначения и габаритов его можно разобрать, переместить и осуществить монтаж на новом месте.

Какие преимущества у некапитального строительства?

В связи с простотой монтажа и конструктивными особенностями некапитальные здания имеют целый ряд преимуществ по сравнению с капитальными:

  1. В первую очередь, это минимальные сроки возведения и сдачи в эксплуатацию, так как для них не требуется получение разрешения на строительство, что сокращает время как минимум на полгода.
  2. Высокая скорость проведения строительно-монтажных работ и существенная экономическая выгода. Строительство ведется на мелкозаглубленных фундаментах с низкой себестоимостью, а монтаж каркаса осуществляется небольшой бригадой, зачастую без применения тяжелой спецтехники.
  3. Существенное снижение налоговой нагрузки, потому что на них не устанавливается кадастровая стоимость.
  4. Возможность перемещения строения в любое место и в любое время. Монтаж и демонтаж можно производить вне зависимости от времени года и погодных условий.
  5. Возможность размещения на тех участках, где запрещено капитальное строительство и в любых труднодоступных местах. На некапитальные объекты не распространяются градостроительные ограничения по плотности застройки, их можно размещать на охраняемых природных территориях, на землях лесного фонда и в прибрежных полосах.

Сколько служат некапитальные здания?

Срок службы напрямую связан с функциональным назначением. Если это киоски или павильоны, которые подразумевают частый демонтаж, транспортировку и монтаж на новом месте, то срок эскплуатации составит от 5 до 15 лет.

Если строения имеют свойства капитальных сооружений, отвечают всем требованиям генподряда, включая генеральное проектирование, расчет нагрузок, сейсмостойкость и многое другое, то они могут иметь срок службы 50 лет и более. Единственный вопрос, который может возникнуть во время длительной эксплуатации, –замена ограждающих конструкций.

К примеру, для тентового сооружения замена самого тента может понадобиться через 15 лет, но это небольшие затраты по сравнению со стоимостью всего строительства. А сами металлоконструкции будут служить десятилетиями.

По каким технологиям можно возводить некапитальные строения?

Технологии могут быть разными. Это ЛСТК (легкие стальные тонкостенные конструкции), ЛМК (легкие металлические конструкции), арочные ангары, каркасно-тентовые сооружения, блочно-модульные здания. Все, что разбирается благодаря болтовому соединению и не имеет прочной связи с землей – может быть отнесено к некапитальным постройкам.

Какие объекты могут быть некапитальными?

Некапитальными строениями могут быть быстровозводимые здания самого разного назначения: от промышленных, авиационных, складских или сельскохозяйственных ангаров – до спортивных сооружений, жилых малоэтажных зданий и объектов социального назначения. Благодаря квалифицированному проектированию можно возводить некапитальные строения, не менее прочные, надежные и комфортные, чем капитальные постройки. Только гораздо быстрее и дешевле.

#металлостроители  #эвриал #некапитальноестроительство #некапстрой 

#некапитальныйгенподряд #пбаргос #некапитальные здания

Источник: https://avrial.ru/blog-kompanii/nekapitalnoe-stroitelstvo-v-voprosah-i-otvetah

1. Записки кадастрового инженера.

Некапитальное сооружение градостроительный кодекс

Спасибо за интерес к теме)

Решил сразу же запилить один мини пост на вопрос один из самых животрепещущих, поднятый @NastenaR (на этот вопрос в разных вариациях я отвечаю по нескольку раз в день)

Только, пожалуй, я его немного перефразирую – «а какие строения являются “некапитальными”?»

Для этого обратимся к “Гражданскому кодексу Российской Федерации” к статье 130. «Недвижимые и движимые вещи»

1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Особенно отмечу «ЧТО ПРОЧНО СВЯЗАНО С ЗЕМЛЕЙ, ТО ЕСТЬ ОБЪЕКТЫ, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ КОТОРЫХ БЕЗ НЕСОРАЗМЕРНОГО УЩЕРБА ИХ НАЗНАЧЕНИЮ НЕВОЗМОЖНО, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, ОБЪЕКТЫ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

Далее для удобства перейдем к картинкам:

Это объекты “некапитального” строительства:

Общая черта “некапитальных” объектов – то что их достаточно просто переместить по территории участка, или на другой участок, или выкинуть.

Теперь приходим к более капитальным сараям объектам – фото коттеджей и многоквартирников вставлять не буду, и так понятно, что это капитальные объекты)

Сарай как на первом фото по формальным признакам «капитальный объект», который теоретически подлежит учету. Но я как кадастровый инженер, не рекомендую ставить на учет такие объекты – да я тот кадастровый инженер, который не разводит людей (в большинстве своем пенсионеров) на деньги.

Сарай на втором фото можно и нужно ставить на учет.

На данном моменте набегут диванные эксперты, юристы и специалисты во всем и вспомнят Налоговый кодекс и начнут утверждать, что налоги платятся с построек площадью более 50 кв м и зачем вообще регистрировать сраные сараи и бытовки по 10-49,9 кв м.

От этого утверждения у меня реально начинает подгорать! Сделаю небольшое отступление – уходя в истоки моего образования – у кадастра есть несколько функций – две из которых на мой взгляд самые важные для государства – это фискальная функция (необходимая для расчета налога на имущество) и учет всех объектов недвижимости – налог с этой постройки брать не будут, но учесть в кадастре, такой сарай все же нужно.

И уже конкретно про сарай без крыши – лично мое мнение как специалиста – я бы не регистрировал.

Наверняка будут еще вопросы – а зачем вообще регистрировать объекты если на участок никто не зайдет, и никто не увидит, что там построено? На этот вопрос я отвечу в одном из следующих постов – и опять же я скажу свое видение данного механизма контроля.

P.S. «особенно разграничение земельных участков, когда три или больше хозяев на одном участке» – в целом тут нюансов особо то и нет.

Главное, чтобы эти «три и более хозяев» были в нормальных отношениях (даже отдельно и внимания заострять не надо) и могли между собой договориться о пользовании участком в противном случае вопрос будет решаться только в судебном порядке.

Это будет отдельный пост – про суды с родственниками или соседями о порядке пользовании и праве собственности на земельные участки

P.P.S Размежевание границ, неучтенные постройки тут бы поточнее сформулировать вопрос)

[моё] Кадастр Кадастровый учет Длиннопост

Здравствуйте. На волне споров между соседями решил написать пост. Я являюсь кадастровым инженером, и очень часто приходится разбирать споры между соседями.

Начну с отступления, что кадастровые инженеры (далее КИ) не должны разбирать земельные споры, хотя часто этим занимаются. Все споры разбираются в суде.

В последнее время всё чаще и чаще натыкаюсь на новости про земельные споры. А еще чаще натыкаюсь на людей, относящихся к вопросу межевания своего участка небрежно. Мол, соседи у нас золотые и никогда ничего не случится. А вот что может случиться.

Новость 1. “В Нижегородской области дорогу проложили через жилой дом.” Как же это произошло? Как и повсеместно, собственники участка не удосужились провести межевание своего участка, а он у них выступает от остальных, т.е. построились они довольно странно.

КИ при проведении межевания под строительство дороги не заметил или не захотел заметить этот участок, и поставил на учет участок под дорогу сквозь дом. Далее приехали дорожники, их геодезист определил точки и рабочие построили дорогу. Конечно же, виноваты не жильцы, я полностью их поддерживаю в данной ситуации.

Но если бы границы их участка были определены, то на 90% уверен, что этого бы не произошло.

Дальше. Новость 2. “Продали чужой участок”. Собственник приехал на свой участок, а там уже другой хозяин, стоит забор и строится дом. Как же это произошло? В России очень много участков, которые с виду ничейные, а хозяин у него есть. Вот, например, деревня в пригороде Чебоксар, стоимость участков от 500 т.р. и выше.

Желтым цветом я нарисовал участки, где нет строений, нет забора, нет грядок, и ничего нам не указывает на то, что они кому-нибудь принадлежат. Но эти участки могут стоять на учете и у них могут быть собственники. А как же определить, принадлежит участок кому-либо или нет? Если адрес не присвоен, то никак.

Можно, конечно, спрашивать у соседей, поставить баннер на участке, подать объявление по первому каналу. Но этим никто не будет заниматься. КИ ставит на учет участок как новый, администрация объявляет аукцион, и вот, приезжаете вы на свой участок, а там уже объявился новый хозяин.

Тут уже винить надо только себя, что никак не определил свой участок, ни юридически, ни фактически не обозначил границы своего участка.

Едем дальше. Теперь истории из практики, что может произойти с вами. Примером взят случайный участок из уже знакомой картинки.

Показать полностью 1 Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/1_zapiski_kadastrovogo_inzhenera_nekapitalnyie_postroyki_6898037

Условия размещения некапитальных объектов

Некапитальное сооружение градостроительный кодекс

Правовой центр ДВА М готов оказать юридические услуги, связанные с размещением некапитальных объектов в Москве и Московской области.

В том числе:

Строительство некапитальных объектов на участках, находящихся в собственности

Наличие титула собственности на земельный участок – наиболее благоприятная предпосылка для размещения некапитальных построек. Даже в случае, если земельный участок был предоставлен в соответствии с законодательством г.

Москвы в льготном порядке с наложением запрета на строительство, размещение некапитальных объектов на таком участке становится тем более актуальным, поскольку такое использование данной территории не является строительством.

По общему правилу, размещение некапитальных построек возможно на любом земельном участке. Однако, следует оговориться, что как и любое другое использование земельного участка, размещение некапитальных построек на нём должно соответствовать земельному законодательству, т.е.

, в первую очередь – разрешённому использованию земельного участка и его градостроительному регламенту. Размещение некапитальных объектов, не предусмотренных двумя данными параметрами режима земельного участка, может повлечь претензии со стороны органов, полномочных на осуществление земельного надзора.

Кроме того, некапитальные объекты должны соответствовать общим требованиям пожарных и санитарных нормативов.

Федеральным законодательством не урегулированы условия и порядок размещения движимых построек на земельных участках, уже находящихся в собственности физических лиц или коммерческих организаций.

Порядок размещения некапитальных объектов, утвержденный Правительством Москвы, ориентирован на случаи возведения некапитальных построек лицами, которым ранее участки в собственность не предоставлялись, на землях, находящихся в государственной собственности.

В силу прямого указания сферы его действия на земельные участки в частной собственности он не распространяется. Иные процедуры строительства некапитальных объектов также относятся лишь к непредоставленным участкам, государственным землям.

Из данных предпосылок можно сделать вывод о том, что московский законодатель не стал вводить специальный порядок получения разрешения на размещение некапитального объекта на земельных участках в собственности частных лиц, из чего следует возможность строительства разрешения на строительство и проведения иных предварительных согласований.

В законах Московской области, напротив, закреплена норма о том, что все некапитальные объекты размещаются с разрешения органов местного самоуправления, порядок получения такого разрешения должен быть установлен ими же.

Следует отметить, что не все муниципалитеты на настоящий момент приняли документы, содержащие подробные правила о порядке возведения нестационарных построек в связи с чем в ряде случаев их строительство так же возможно без разрешений и согласований.

Размещение некапитальных объектов на участках, предоставленных на праве аренды

Ситуация, в которой арендатор земельного участка из государственной или муниципальной собственности возводит некапитальные объекты на уже предоставленном ему в аренду земельном участке, не урегулирована в законодательстве г. Москвы.

Установленный порядок размещения некапитальных объектов распространяется только на те случаи, когда участок предоставляется специально для размещения такого объекта. В то же время и запрет на размещение некапитальных объектов на таких участках законом не установлен.

При этом, исходя из норм федерального законодательства, арендатор может использовать участок, любым способом, прямо не запрещенным законом или договором.

Таким образом, арендатор земельного участка вправе возводить объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, без предварительного получения каких-либо разрешений на размещение таких объектов, если иное не установлено договором аренды.

В Московской области отсутствуют специальные правила относительно возможности возведения некапитальных объектов на земельных участках, уже предоставленных в аренду, потому подлежит применению общий порядок размещения некапитальных объектов, описанный в нормативных актах органов местного самоуправления. Как правило, такой порядок включает получение разрешения на размещение некапитального объекта от одного из исполнительных органов местного самоуправления.

Таким образом, возведение некапитальных объектов безусловно возможно на земельных участках, предоставленных на праве аренды, в случае, если в договоре аренды отсутствует запрет на размещение таких объектов. В случае, если договор был заключен с внесением в него подобного запрета, правомерность данной нормы требует отдельного рассмотрения.

При этом возводимый некапитальный объект должен соответствовать разрешенному использованию и цели предоставления участка по договору арены.

Так на участке, предоставленном для размещения промышленных объектов, могут устанавливаться некапитальные объекты производственного назначения, склады, иные объекты, вспомогательные по отношению к деятельности предприятия.

Размещение же на таком участке объектов торгового и т.д. назначения будет неправомерно.

Строительство некапитальных объектов на специально отводимых для этого участках

Размещение нестационарного объекта на землях г. Москвы возможно лишь в случае, если размещающее такой объект лицо обладает правами на земельный участок, на котором размещается объект.

В случае, если участок в собственности или в аренде отсутствует, возможно получить земельный участок из государственной или муниципальной собственности специально для размещения некапитального объекта.

Предоставление земельного участка из государственной или муниципальной собственности под размещение некапитального объекта в г. Москве возможно в ходе многоступенчатой процедуры, включающей в себя:

  • разработку предварительного проекта размещения объекта,
  • проведение аукциона на право заключения договора на размещение,
  • заключение договора на размещение некапитального объекта и договора аренды или о частном сервитуте;
  • утверждение основного проекта размещения некапитальной постройки.

Следует отметить, что в таком порядке размещаются не все некапитальные объекты, а лишь прямо поименованные в законодательстве г. Москвы.

Для нестационарных торговых объектов, объектов комплексного благоустройства территории, объектов, размещаемых на время проведения строительства, земляных и иных видов работ (временных объектов), произведений монументально-декоративного искусства, информационных конструкций, сезонных кафе существуют специализированные правила размещения, отличающиеся от общей процедуры как в сторону увеличения числа административных рычагов влияния на решения о размещении (более сложная процедура размещения – например, для нестационарных торговых объектов, объектов комплексного благоустройства природных и озеленённых территорий), так и в сторону их уменьшения (временные объекты, информационные конструкции и т.д.).

В Московской области возведение некапитальных объектов допускается с разрешения и в порядке, установленном органами местного самоуправления.

Поэтому для каждого муниципального образования (муниципального района) установлен собственный порядок размещения некапитальных объектов.

При этом отсутствуют оговорки о том, каковы полномочия органов местного самоуправления по установлению порядка размещения некапитальных объектов на землях различных форм собственности.

Как правило, разрешение на размещение некапитальных объектов оформляется в виде постановления администрации муниципального образования (например, г.о.Красноармейск, г.п.Малаховка), в виде акта должностного лица администрации (например, г.о.Долгопрудный, г.п.Ступино, г.Лобня, г.о. Котельники) или в виде акта специализированного органа, подотчётного администрации (Химкинский район).

Кроме того, в соответствии с новой редакцией Земельного кодекса РФ, размещение некапитальных объектов возможно на землях из государственной или муниципальной собственности без предоставления земельного участка и без установления сервитута. Однако, на таких условиях можно размещать лишь два вида некапитальных объектов: нестационарные торговые объекты и рекламные конструкции.

В соответствии с законодательством г. Москвы нестационарные торговые объекты могут устанавливаться исключительно на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов и в порядке аукциона. При этом с хозяйствующим субъектом-победителем аукциона заключается договор на размещение нестационарного торгового объекта.

Местоположение рекламных конструкций г. Москвы также определяется при утверждении схемы размещения рекламных конструкций. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с победителем аукциона, ему выдается разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

В Московской области, в свою очередь, нестационарные торговые объекты и рекламные конструкции размещаются в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления.

Источник: http://nekap.2m.ru/usloviya-razmeshheniya/

Верховный суд разъяснил, какую постройку нужно считать недвижимостью

Некапитальное сооружение градостроительный кодекс

Вопрос о проблемах незаконного строительства на своем участке встал перед Верховным судом, когда он пересматривал один гражданский спор районного прокурора из Томска и тех, кто построил у себя на участке “объект недвижимости”. Речь шла о строительстве без разрешения “вспомогательных” объектов. Для одних это сарай, а для других – банный комплекс.

Прокурор попросил обязать двух граждан – собственников снести незаконно построенное ими сооружение. Аргументы прокурора были просты – никаких разрешений на строительство у ответчиков нет, и объект нарушил градостроительные нормы. Районный суд с этим согласился, распорядившись – все снести. А областной суд сказал – нет.

В итоге дело дошло до Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда. Там перечитали решение районного суда в пользу прокурора. Тот сослался на Градостроительный кодекс (ст. 51). И подтвердил – постройка выросла без разрешений и на земле, которая считается охранной зоной инженерных коммуникаций.

То есть под строением проходят трубы.

Верховный суд разъяснил, как бывшим супругам делить недвижимость

Областной суд, отказывая прокурору, заявил, что строение возведено для “хранения индивидуального транспортного средства”, проще говоря – обыкновенный гараж. И никаких разрешений на его возведение не требуется.

Ну а Верховный суд напомнил следующее – по 222-й статье Гражданского кодекса самовольной постройкой считается жилой дом или другое недвижимое имущество, “созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом”. Или просто построенный, без документов.

Человек, соорудивший самовольную постройку, никаких прав собственности на нее не приобретает. А еще самовольная постройка подлежит сносу либо самим строителем, либо за его счет.

Вопрос со строениями без документов сегодня у нас такой острый, что ему был посвящен специальный пленум, причем совместный – Высшего арбитражного и Верховного судов (N 10/22 от 29 апреля 2010 года).

Там сказано следующее – рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли были при ее возведении существенные нарушения градостроительных норм, создает ли постройка угрозу жизни и здоровью граждан. Для чего назначается экспертиза.

А вот отсутствие разрешения на строительство, подчеркнул совместный пленум, “не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольно возведенную постройку”.

Правда, пленум подчеркнул, что суду в таких случаях необходимо установить, а пытался ли человек свой объект узаконить. И главное – если пытался, а ему чиновники отказали, то суд обязательно должен посмотреть, законен ли был отказ чиновников.

ВС разрешил узаконить самострой при наличии документов собственности

В нашем деле областной суд, отказывая прокурору, сказал – спорный объект – сооружение, на возведение которого не требуется разрешения. Верховный суд в этой связи заявил следующее.

Составной частью жилого дома, помимо основного жилого строения и жилых пристроек, являются также вспомогательные строения, предназначенные для обслуживания жилого здания. Вспомогательными считаются сараи, гаражи, бани, колодцы и прочее.

Все они, выражаясь юридическим языком, следуют судьбе главной вещи. То есть дома. Об этом подробно сказано в 135-й статье Гражданского кодекса.

По Градостроительному кодексу разрешения на строительство не требуется, если возводится гараж на участке гражданина, и он не предназначен для предпринимательских целей. Не нужно разрешений и на так называемые вспомогательные сооружения.

Верховный суд напоминает, что по закону, единственным критерием отнесения строений к вспомогательным, является наличие на участке основного здания. По отношению к которому новое сооружение выполняет вспомогательную, обслуживающую функцию.

По нашему спору районный суд установил, что спорный объект – это двухэтажное нежилое строение. А по документам, его целевое назначение многофункциональное деловое обслуживающее здание. И оно не соответствует определению объектов для хранения транспортных средств. Такое определение четко дано в строительных нормах и правилах (СНиП 21-02-99).

Верховный суд подчеркнул, что его областные коллеги, отказывая прокурору, не приняли во внимание такой документ – Перечень градостроительных регламентов капитального строительства. Там все четко привязано к видам использования земельного участка.

В перечне разрешенное использование участков с “многофункциональными обслуживающими зданиями” и “сооружения для хранения транспортных средств” разделено.

Источник: https://rg.ru/2014/09/23/sud.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.