Некапитальное строение разрешение

Об объектах вспомогательного использования , Письмо Росреестра от 13 апреля 2020 года №3215-АБ/20

Некапитальное строение разрешение

В связи с обращениями граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, кадастровых инженеров по вопросам, возникающим в связи с созданием объектов вспомогательного использования, их государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на них, Росреестр сообщает.

1. О критериях отнесения объектов к числу вспомогательных зданий, строений, сооружений.

В соответствии с пунктом 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

При этом ГрК РФ не дает определение понятию “объект вспомогательного использования”, не устанавливает критерии отнесения тех или иных строений и сооружений к числу вспомогательных, а также не относит к числу объектов вспомогательного использования здания, ограничиваясь только строениями и сооружениями.

Статьей 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” (далее – Закон N 384-ФЗ) установлено, что:

под зданием понимается результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;

под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Согласно части 10 статьи 4 Закона N 384-ФЗ к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся:

здания и сооружения временного (сезонного) назначения;

здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения;

здания и сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, в отличие от положений ГрК РФ Закон N 384-ФЗ позволяет относить к числу объектов вспомогательного использования здания и сооружения, но при этом не упоминает строения, конкретизируя цель создания зданий и сооружений вспомогательного использования в виде необходимости их наличия для создания основных зданий и сооружений.

Аналогичный подход к определению статуса объектов вспомогательного использования сложился в судебной практике. Так, например, из определения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N ВАС-15260/12, определений Верховного Суда Российской Федерации от 11 марта 2015 г.

N 308-ЭС15-1282, от 10 декабря 2018 г. N 306-ЭС18-20002 следует, что объекты вспомогательного использования предназначены для обслуживания основного объекта и критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие на земельном участке основного здания, строения или сооружения.

В определении Верховного Суда Российской Федерации от 14 января 2019 г.

N 306-ЭС18-24283 в рамках спора о том, относится ли объект к числу вспомогательных или нет, был сделан вывод о том, что, поскольку заключением судебной экспертизы установлено, что спорная постройка относится к объектам повышенного уровня ответственности в связи с наличием грузоподъемного механизма – кран-балки, не относится к объектам вспомогательного использования, не связана со строительством расположенных на земельном участке нежилых зданий гаражей и линейного сооружения, для ее строительства предприниматель должен был получить разрешение на строительство.

Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87, предусмотрено, что:

раздел 2 “Схема планировочной организации земельного участка” должен содержать в текстовой части в том числе зонирование территории земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, обоснование функционального назначения и принципиальной схемы размещения зон, обоснование размещения зданий и сооружений (в том числе основного и вспомогательного назначения) объектов капитального строительства для объектов производственного назначения (подпункт “з” пункта 12);

раздел 6 “Проект организации строительства” должен содержать в графической части в том числе календарный план строительства, включая подготовительный период (сроки и последовательность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений, выделение этапов строительства) (подпункт “х” пункта 23);

раздел 5 “Проект организации строительства” должен содержать в текстовой части в том числе перечень специальных вспомогательных сооружений, стендов, установок, приспособлений и устройств, требующих разработки рабочих чертежей для их строительства (при необходимости) (подпункт “е” пункта 38).

Таким образом, создание зданий и сооружений вспомогательного использования может (должно) предусматриваться в проектной документации объектов капитального строительства.

В ряде случаев для решения конкретных задач определяется перечень строений и сооружений вспомогательного использования, например, как это сделано в пункте 2 Требований к строениям и сооружениям временного назначения и (или) вспомогательного использования для подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 г. N 1175 (далее – Требования N 1175).

Пунктом 3 Требований N 1175 установлено, что размещение строений и сооружений временного назначения и (или) вспомогательного использования внутри и на территории объектов капитального строительства определяется проектной документацией.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/564672728

На какие объекты требуется разрешение на строительство

Некапитальное строение разрешение

Случаи, в которых не нужно брать разрешение на строительные работы:

  1. Если физическое лицо хочет построить гараж на земле, которая ему предоставлена для некоммерческих целей (садовый участок или земля под строительство жилого здания, земледелия и т.д.).
  2. Возведение компактных хозяйственных объектов – навес, киоск и др.
  3. Построение вспомогательных объектов:
  • построение инженерно-технических коммуникаций – прокладка, монтаж и подключение инженерных сетей. Разрешение на это не требуется только в тех случаях, когда объектом владеет физическое лицо, которое не будет использовать проложенные сети в коммерческих целях. Например, специальные документы не понадобятся для подключения построенного некоммерческого объекта к центральной системе обеспечения;
  • возведение объектов для технического обеспечения дорог. В этом случае имеется в виду только тот участок дороги, по которому осуществляется подъезд к участку. Например, возведение инженерных сетей для соединения подъездной дороги к построенным строениям;
  • внутриканальное соединение сетей. Это подразумевает возведение линий электропередач всех типов, электроустановки которых не превышают мощность 10 кВт, а также прокладку водопроводных труб диаметром до 30 см и монтаж внутренней газопроводной сети, при этом диаметр газопроводных труб не должен превышать 20 см, а уровень давления не выше 0,6 Мпа;
  • возведение вспомогательных построек. Сюда относятся некоммерческие объекты, предназначение которых заключается в хозяйственном обслуживании главного жилого помещения – баня, сарай, гараж, колодец и др.;
  • бурение скважин – для получения разрешения на строительство необходимо обращаться в ведомство за природными ресурсами, но исключением из правил является строительство скважины, глубина которой не превышает 5 м;
  • проведение реставрации и (или) реконструкции линейных объектов, которые в результате не выйдут за рамки полосы отвода;
  • при выполнении работ по капитальному ремонту помещения, в том случае если несущие конструкции не затрагиваются.

При строительстве опасных объектов высокого уровня сложности все вышеизложенные пункты не действуют, и обязательно требуется разрешение на проведение работ.

Это важно знать: разрешение на проведение строительных работ можно не брать, если они не влияют на устойчивость и безопасность построек. Стоит отметить, что при выполнении строительных и ремонтных работ должны соблюдаться все строительные нормы и правила безопасности.

Примеры некоторых объектов, на сооружение которых не требуется разрешение:

  • площадки для выгула собак;
  • колодцы, бассейны, пруды, объем которых не превышает 100 м3;
  • подъездные дороги частного пользования;
  • опоры для уличного освещения;

Читайте , что такое технический паспорт.

Из этой статьи вы узнаете, как внести изменения в кадастровый паспорт.

Разрешение на возведение парилки

Особого внимания заслуживает вопрос о разрешении строительства бани. Многие граждане, которые проживают не в многоквартирных зданиях, а в частных домах, желают обеспечить себе максимальный комфорт и сооружают парные.

Так как эта постройка относится к вспомогательным объектам и предназначена для обслуживания жильцов основного здания, то разрешение на строительство бани брать не нужно. Несмотря на это, возведенная парная должна пройти процесс регистрации, для которой понадобится заполненная декларация о недвижимости.

Чтобы не затягивать сроки строительства, необходимо заранее позаботиться о наличии соответствующих бумаг. Также в органах местного самоуправления стоит уточнить перечень объектов, на которые не требуется оформлять разрешение, так как на разных территориях субъектов РФ этот список может отличаться.

Из этого видео вы можете узнать о разрешение на строительство и перепланировку:

Внимание! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

Что о некапитальных строениях говорится в законе и других актах

Закон не дает однозначного ответа на вопрос, что такое некапитальное строение. Отдельные признаки таких объектов можно найти в разных правовых актах. Например, существует инструкция о проведении учета жилищного фонда (утв. приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 № 37).

В ней к такому имуществу относят служебные строения. Документ указывает на второстепенное значение объектов, приводит примеры (сараи, навесы, дворовые погреба).

Инструкция также указывает, что в таких строениях при технической инвентаризации внутренние помещения не измеряются и не учитываются.

Градостроительный кодекс, наоборот, при определении элементов благоустройства отталкивается от понятия некапитального строения (п. 38 ст. 1 ГрК РФ). Исходя из этого, а также приведенных исключений, можно сделать вывод, что некапитальное строение – это объект, который обладает признаками нестационарной постройки. К таким объектам относятся:

  • временные постройки,
  • киоски,
  • навесы и другие сооружения.

Правительство Москвы указывает на конкретные характеристики подобных строений, которые предназначаются для хранения инвентаря для уборки и содержания дворовых территорий. Это сборно-разборные конструкции:

  • общей площадью основания до 10 кв. м и высотой не более 2,5 м;
  • на асфальтобетонном покрытии, с заглублением до 0,3 м без устройства фундаментов;
  • без подключения к инженерно-техническим сетям водопровода, канализации, газо-, теплоснабжения;
  • на расстоянии не менее 20 м от многоквартирных домов, детских площадок, границ земельных участков организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного, общего образования, спортивных площадок, мест отдыха и оснащаются запирающим устройством.

На таких объектах некапитального строительства указывается информация о наименовании эксплуатирующей организации и назначении объекта (п. «г» ч. 3.1 приложения № 1 к постановлению Правительства Москвы от 13.11.2012 № 636-ПП).

Чем отличается некапитальное строение от капитального

Источник: https://zullus.ru/na-kakie-obekty-trebuetsya-razreshenie-na-stroitelstvo/

Перевод некапитального строения в капитальный объект

Некапитальное строение разрешение

В настоящее время вопрос перевода некапитального строения в капитальный объект законом не урегулирован и подобная услуга государством не предоставляется.

В соответствии с законодательством, существует понятие капитального или некапитального строения, но возможности автоматической смены юридического статуса не предусмотрено.

Согласно градостроительному кодексу, капитальный объект – это здание, строение или недостроенное сооружение. Некапитальный объект – это временные постройки, киоски, навесы и т.п.

Соответственно, если вам надо признать строение капитальным, то у вас имеется несколько возможностей для этого:

  1. Обжаловать в суде решение органа, отказывающегося признать объект капитальным без достаточных на то оснований.
  2. Признать строение капитальной самовольной постройкой через суд.
  3. Осуществить реконструкцию некапитального объекта, возведя на его основе капитальное строение.

В первом случае нужно подготовить исковое заявление, обосновать свои требования, приложить подтверждающую ваши претензии документацию, оплатить госпошлину, передать иск в суд, поучаствовать в судопроизводстве, получить нужное решение, после чего на основании судебного документа переоформить здание в капитальный объект. Зависеть порядок действий будет от конкретных обстоятельств вашего дела.

Основной вашей задачей при подготовке иска и участии в судопроизводстве будет поиск доказательств, обосновывающих ваше заявление. Для поиска и подготовки доказательной базы к суду стоит воспользоваться услугами опытного юриста.

Он сможет определить, какие документы надо предъявить в суд, к каким законам сделать отсылки, а также, по возможности, поможет собрать отсутствующие бумаги, отправив запросы в государственные органы и организации.

Не менее важно соблюсти досудебный порядок урегулирования спора, обратившись предварительно с жалобой или претензией к оппоненту либо в вышестоящую структуру. Без этого суд может отказаться принять иск.

Наши юристы:

  • Проконсультируют о действующем законодательстве, о ваших правах и обязанностях.
  • Изучив обстоятельства вашего дела, дадут прогноз о его возможном исходе. Если перспективы обращения в суд благоприятны и есть шанс на победу, юристы предложат возбудить дело и урегулировать вопрос перевода некапитального строения в капитальный объект на основании решения суда.
  • Пообщаются с заинтересованными лицами – вашими оппонентами, и ряд предварительных вопросов урегулируют посредством переговоров или подачи соответствующих заявлений или жалоб.
  • Составят исковое заявление или прочие необходимые документы (отзыв на иск, жалобу, ходатайство и т.п.) и направят их в суд.
  • Далее они будут представлять ваши интересы в суде и по итогам судопроизводства получат вступившее в силу судебное решение. Вам при этом присутствовать или как-то участвовать не придется. Юрист будет вводить вас в курс дела о текущих событиях, а всеми организационными вопросами сможет заниматься своими силами и без непосредственного вашего участия.
  • Если судебное решение надо будет обжаловать, мы также займемся этим, пока необходимый результат, по мере объективной возможности, не будет достигнут.

Во втором случае надо будет осуществить реконструкцию объекта, действуя по той же схеме, что применяется при возведении или реконструкции капитальных строений.

Вам понадобится:

  • Заказать инженерные изыскания на участке, предназначенном для планируемых работ.
  • Составить задание для проектировщика и подписать с ним контракт на разработку проекта. Проектная документация может создаваться индивидуально, но можно использовать и типовые проекты (прошедшие государственную экспертизу и разрешенные для повторного применения). Реестр типовых проектов ведется Минстроем.
  • Передать проект и итоги изысканий на согласование в Мосгосэкспертизу. После проведения экспертизы, надо получить положительное заключение по проекту и работам.
  • Утвердить проект подписью застройщика.
  • Получить разрешения на строительство или реконструкцию. Выдачей разрешений в Москве занимается Мосгосстройнадзор., в других регионах их предоставляют аналогичные структуры.
  • Подать извещения о начале работ, а затем об их окончании. Подается оно в Мосгосстройнадзор. В результате надо будет получить Программу проверок на утвержденном бланке.
  • Ввести объект в эксплуатацию. Выдачей соответствующих разрешений в Москве занимается Мосгосстройнадзор.
  • Поставить объект на кадастровый учет. В ГКН строение будет указано в этом случае уже как капитальное.

Если вам требуется профессиональная поддержка в осуществлении строительства (реконструкции), уведомлении органов госстройнадзора, получения разрешений или обжалования незаконных отказов, проверок или предписаний, мы поможем получить нужные бумаги и помочь вам в переводе вашего некапитального строения в капитальный объект.

Источник: https://nkk-russia.ru/service/pereplanirovka-i-rekonstruktsiya/perevod-nekapitalnogo-stroeniya-v-kapitalnyy-obekt/

Верховный суд разъяснил, какую постройку нужно считать недвижимостью

Некапитальное строение разрешение

Вопрос о проблемах незаконного строительства на своем участке встал перед Верховным судом, когда он пересматривал один гражданский спор районного прокурора из Томска и тех, кто построил у себя на участке “объект недвижимости”. Речь шла о строительстве без разрешения “вспомогательных” объектов. Для одних это сарай, а для других – банный комплекс.

Прокурор попросил обязать двух граждан – собственников снести незаконно построенное ими сооружение. Аргументы прокурора были просты – никаких разрешений на строительство у ответчиков нет, и объект нарушил градостроительные нормы. Районный суд с этим согласился, распорядившись – все снести. А областной суд сказал – нет.

В итоге дело дошло до Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда. Там перечитали решение районного суда в пользу прокурора. Тот сослался на Градостроительный кодекс (ст. 51). И подтвердил – постройка выросла без разрешений и на земле, которая считается охранной зоной инженерных коммуникаций.

То есть под строением проходят трубы.

Верховный суд разъяснил, как бывшим супругам делить недвижимость

Областной суд, отказывая прокурору, заявил, что строение возведено для “хранения индивидуального транспортного средства”, проще говоря – обыкновенный гараж. И никаких разрешений на его возведение не требуется.

Ну а Верховный суд напомнил следующее – по 222-й статье Гражданского кодекса самовольной постройкой считается жилой дом или другое недвижимое имущество, “созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом”. Или просто построенный, без документов.

Человек, соорудивший самовольную постройку, никаких прав собственности на нее не приобретает. А еще самовольная постройка подлежит сносу либо самим строителем, либо за его счет.

Вопрос со строениями без документов сегодня у нас такой острый, что ему был посвящен специальный пленум, причем совместный – Высшего арбитражного и Верховного судов (N 10/22 от 29 апреля 2010 года).

Там сказано следующее – рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли были при ее возведении существенные нарушения градостроительных норм, создает ли постройка угрозу жизни и здоровью граждан. Для чего назначается экспертиза.

А вот отсутствие разрешения на строительство, подчеркнул совместный пленум, “не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольно возведенную постройку”.

Правда, пленум подчеркнул, что суду в таких случаях необходимо установить, а пытался ли человек свой объект узаконить. И главное – если пытался, а ему чиновники отказали, то суд обязательно должен посмотреть, законен ли был отказ чиновников.
ВС разрешил узаконить самострой при наличии документов собственности

В нашем деле областной суд, отказывая прокурору, сказал – спорный объект – сооружение, на возведение которого не требуется разрешения. Верховный суд в этой связи заявил следующее.

Составной частью жилого дома, помимо основного жилого строения и жилых пристроек, являются также вспомогательные строения, предназначенные для обслуживания жилого здания. Вспомогательными считаются сараи, гаражи, бани, колодцы и прочее.

Все они, выражаясь юридическим языком, следуют судьбе главной вещи. То есть дома. Об этом подробно сказано в 135-й статье Гражданского кодекса.

По Градостроительному кодексу разрешения на строительство не требуется, если возводится гараж на участке гражданина, и он не предназначен для предпринимательских целей. Не нужно разрешений и на так называемые вспомогательные сооружения.

Верховный суд напоминает, что по закону, единственным критерием отнесения строений к вспомогательным, является наличие на участке основного здания. По отношению к которому новое сооружение выполняет вспомогательную, обслуживающую функцию.

По нашему спору районный суд установил, что спорный объект – это двухэтажное нежилое строение. А по документам, его целевое назначение многофункциональное деловое обслуживающее здание. И оно не соответствует определению объектов для хранения транспортных средств. Такое определение четко дано в строительных нормах и правилах (СНиП 21-02-99).

Верховный суд подчеркнул, что его областные коллеги, отказывая прокурору, не приняли во внимание такой документ – Перечень градостроительных регламентов капитального строительства. Там все четко привязано к видам использования земельного участка.

В перечне разрешенное использование участков с “многофункциональными обслуживающими зданиями” и “сооружения для хранения транспортных средств” разделено.

Источник: https://rg.ru/2014/09/23/sud.html

Статья 39. Порядок размещения некапитальных объектов и временных сооружений | ГАРАНТ

Некапитальное строение разрешение

Статья 39. Порядок размещения некапитальных объектов и временных сооружений

1. Основаниями для выдачи разрешения на установку временного объекта или сооружения являются:

– исходно-разрешительная документация;

– договор аренды земельного участка;

– оформленная в установленном законом порядке проектная документация.

2. Для вновь устанавливаемых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выполняются следующие предварительные мероприятия.

Заявитель направляет в администрацию городского округа заявление о возможности размещения временного объекта (сооружения) и оформления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территорий для целей, не связанных со строительством. К заявлению прилагаются:

– выписка из протокола решения комиссии по перспективному развитию;

– документы, подтверждающие статус юридического лица (устав, учредительный договор, протокол об избрании руководителя, свидетельство ЕГРЮЛ), в случае если заявитель – юридическое лицо;

– документы, подтверждающие регистрацию индивидуального предпринимателя (свидетельство ЕГРИП), в случае если заявитель – индивидуальный предприниматель;

– копия паспорта (для всех физических лиц);

– проспект завода-изготовителя или фото (на типовой объект) либо эскизный проект объекта с пояснительной запиской (если объект будет выполнен по индивидуальному проекту);

– схема планировочной организации земельного участка, выполненная на топосъемке в масштабе 1:500;

– технические условия на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (при необходимости);

– документ, подтверждающий полномочия лица на подписание исходящих документов.

На основании полученных материалов Управление архитектуры в течение 30 дней готовит схему расположения земельного участка на кадастровом плане территорий и проект постановления Главы администрации об утверждении этой схемы.

После издания постановления заявитель оформляет градостроительный план земельного участка.

3.

Если заявитель устанавливает, заменяет или модернизирует существующий объект на земельном участке, на который у него уже оформлено право аренды, и дополнительной площади земельного участка не требуется, то он направляет в Управление архитектуры заявление о возможности установки (замены или модернизации) объекта и оформлении в установленном порядке внесения изменений в градостроительный план.

4. После получения градостроительного плана для последующего заключения договора аренды земельного участка заявитель осуществляет за свой счет мероприятия по установлению границ земельного участка на местности (в соответствии с утвержденным проектом границ) и постановке его на государственный кадастровый учет.

На основании поданного заявления с приложением кадастрового плана земельного участка комитет по управлению имуществом администрации городского округа готовит проект договора аренды земельного участка.

Срок аренды указывается в договоре и, как правило, не может превышать 5 лет.

Заявитель регистрирует договор аренды в органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

5. Для оформления разрешения на установку (замену или модернизацию) временного объекта (сооружения) заявитель подает в Управление архитектуры заявление об оформлении разрешения на выполнение монтажных работ для установки, устройства некапитального объекта с приложением утвержденной проектной документации и договора аренды земельного участка.

На основании проектной документации, договора аренды земельного участка и разрешения на установку (замену или модернизацию) временного объекта заявитель оформляет ордер на земельные работы в МУ “Комитет ЖКХ”.

После окончания работ по монтажу временного объекта и благоустройства прилегающей территории заявитель обращается в Управление архитектуры с заявлением о выдаче заключения о соответствии временного объекта (сооружения) утвержденной проектной документации и получением постановления о вводе объекта в эксплуатацию.

После подписания вышеуказанного заключения заявитель обязан оснастить объект вывеской с указанием наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, номера регистрационного свидетельства о предпринимательской деятельности и режима работы. На остановочных комплексах дополнительно должно быть указано название остановки общественного транспорта.

6. После ввода временного объекта в эксплуатацию его собственник обязан:

– ежегодно в срок до 1 мая производить косметический ремонт, окраску (при необходимости) фасадов временного объекта (сооружения);

– поддерживать надлежащий вид и техническое состояние объекта (сооружения);

– производить мероприятия по благоустройству и уборке прилегающей территории в соответствии с нормативным правовым актом Думы городского округа, регулирующим вопросы благоустройства на территории городского округа;

– любое изменение внешнего вида объекта (изменение цвета, замена рекламы, установка решеток, ставень, козырьков и тому подобного) производить только после согласования с Управлением архитектуры;

– предоставлять в администрацию городского округа сведения об арендаторе (при сдаче объекта в аренду или смене владельца).

По истечении срока аренды земельного участка и (или) срока установки временного объекта (сооружения) собственник данного объекта (сооружения) обязан снести (демонтировать, разобрать) его и привести земельный участок в пригодное для использования состояние, оформив это соответствующим актом, или оформить в установленном законом порядке продление договора аренды земельного участка на новый срок.

Временные сооружения, размещенные с нарушением настоящих Правил, а также с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, являются самовольной постройкой, а земельные участки – самовольно занятыми.

7. Заявитель несет ответственность за несоблюдение правил размещения временных объектов (сооружений), установленных настоящими Правилами, в соответствии с действующим законодательством.

Источник: https://base.garant.ru/20908157/77ab8a79aa8be11555fb4b82d330dc51/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.