Некапитальные нестационарные строения и сооружения

Условия размещения некапитальных объектов

Некапитальные нестационарные строения и сооружения

Правовой центр ДВА М готов оказать юридические услуги, связанные с размещением некапитальных объектов в Москве и Московской области.

В том числе:

Строительство некапитальных объектов на участках, находящихся в собственности

Наличие титула собственности на земельный участок – наиболее благоприятная предпосылка для размещения некапитальных построек. Даже в случае, если земельный участок был предоставлен в соответствии с законодательством г.

Москвы в льготном порядке с наложением запрета на строительство, размещение некапитальных объектов на таком участке становится тем более актуальным, поскольку такое использование данной территории не является строительством.

По общему правилу, размещение некапитальных построек возможно на любом земельном участке. Однако, следует оговориться, что как и любое другое использование земельного участка, размещение некапитальных построек на нём должно соответствовать земельному законодательству, т.е.

, в первую очередь – разрешённому использованию земельного участка и его градостроительному регламенту. Размещение некапитальных объектов, не предусмотренных двумя данными параметрами режима земельного участка, может повлечь претензии со стороны органов, полномочных на осуществление земельного надзора.

Кроме того, некапитальные объекты должны соответствовать общим требованиям пожарных и санитарных нормативов.

Федеральным законодательством не урегулированы условия и порядок размещения движимых построек на земельных участках, уже находящихся в собственности физических лиц или коммерческих организаций.

Порядок размещения некапитальных объектов, утвержденный Правительством Москвы, ориентирован на случаи возведения некапитальных построек лицами, которым ранее участки в собственность не предоставлялись, на землях, находящихся в государственной собственности.

В силу прямого указания сферы его действия на земельные участки в частной собственности он не распространяется. Иные процедуры строительства некапитальных объектов также относятся лишь к непредоставленным участкам, государственным землям.

Из данных предпосылок можно сделать вывод о том, что московский законодатель не стал вводить специальный порядок получения разрешения на размещение некапитального объекта на земельных участках в собственности частных лиц, из чего следует возможность строительства разрешения на строительство и проведения иных предварительных согласований.

В законах Московской области, напротив, закреплена норма о том, что все некапитальные объекты размещаются с разрешения органов местного самоуправления, порядок получения такого разрешения должен быть установлен ими же.

Следует отметить, что не все муниципалитеты на настоящий момент приняли документы, содержащие подробные правила о порядке возведения нестационарных построек в связи с чем в ряде случаев их строительство так же возможно без разрешений и согласований.

Размещение некапитальных объектов на участках, предоставленных на праве аренды

Ситуация, в которой арендатор земельного участка из государственной или муниципальной собственности возводит некапитальные объекты на уже предоставленном ему в аренду земельном участке, не урегулирована в законодательстве г. Москвы.

Установленный порядок размещения некапитальных объектов распространяется только на те случаи, когда участок предоставляется специально для размещения такого объекта. В то же время и запрет на размещение некапитальных объектов на таких участках законом не установлен.

При этом, исходя из норм федерального законодательства, арендатор может использовать участок, любым способом, прямо не запрещенным законом или договором.

Таким образом, арендатор земельного участка вправе возводить объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, без предварительного получения каких-либо разрешений на размещение таких объектов, если иное не установлено договором аренды.

В Московской области отсутствуют специальные правила относительно возможности возведения некапитальных объектов на земельных участках, уже предоставленных в аренду, потому подлежит применению общий порядок размещения некапитальных объектов, описанный в нормативных актах органов местного самоуправления. Как правило, такой порядок включает получение разрешения на размещение некапитального объекта от одного из исполнительных органов местного самоуправления.

Таким образом, возведение некапитальных объектов безусловно возможно на земельных участках, предоставленных на праве аренды, в случае, если в договоре аренды отсутствует запрет на размещение таких объектов. В случае, если договор был заключен с внесением в него подобного запрета, правомерность данной нормы требует отдельного рассмотрения.

При этом возводимый некапитальный объект должен соответствовать разрешенному использованию и цели предоставления участка по договору арены.

Так на участке, предоставленном для размещения промышленных объектов, могут устанавливаться некапитальные объекты производственного назначения, склады, иные объекты, вспомогательные по отношению к деятельности предприятия.

Размещение же на таком участке объектов торгового и т.д. назначения будет неправомерно.

Строительство некапитальных объектов на специально отводимых для этого участках

Размещение нестационарного объекта на землях г. Москвы возможно лишь в случае, если размещающее такой объект лицо обладает правами на земельный участок, на котором размещается объект.

В случае, если участок в собственности или в аренде отсутствует, возможно получить земельный участок из государственной или муниципальной собственности специально для размещения некапитального объекта.

Предоставление земельного участка из государственной или муниципальной собственности под размещение некапитального объекта в г. Москве возможно в ходе многоступенчатой процедуры, включающей в себя:

  • разработку предварительного проекта размещения объекта,
  • проведение аукциона на право заключения договора на размещение,
  • заключение договора на размещение некапитального объекта и договора аренды или о частном сервитуте;
  • утверждение основного проекта размещения некапитальной постройки.

Следует отметить, что в таком порядке размещаются не все некапитальные объекты, а лишь прямо поименованные в законодательстве г. Москвы.

Для нестационарных торговых объектов, объектов комплексного благоустройства территории, объектов, размещаемых на время проведения строительства, земляных и иных видов работ (временных объектов), произведений монументально-декоративного искусства, информационных конструкций, сезонных кафе существуют специализированные правила размещения, отличающиеся от общей процедуры как в сторону увеличения числа административных рычагов влияния на решения о размещении (более сложная процедура размещения – например, для нестационарных торговых объектов, объектов комплексного благоустройства природных и озеленённых территорий), так и в сторону их уменьшения (временные объекты, информационные конструкции и т.д.).

В Московской области возведение некапитальных объектов допускается с разрешения и в порядке, установленном органами местного самоуправления.

Поэтому для каждого муниципального образования (муниципального района) установлен собственный порядок размещения некапитальных объектов.

При этом отсутствуют оговорки о том, каковы полномочия органов местного самоуправления по установлению порядка размещения некапитальных объектов на землях различных форм собственности.

Как правило, разрешение на размещение некапитальных объектов оформляется в виде постановления администрации муниципального образования (например, г.о.Красноармейск, г.п.Малаховка), в виде акта должностного лица администрации (например, г.о.Долгопрудный, г.п.Ступино, г.Лобня, г.о. Котельники) или в виде акта специализированного органа, подотчётного администрации (Химкинский район).

Кроме того, в соответствии с новой редакцией Земельного кодекса РФ, размещение некапитальных объектов возможно на землях из государственной или муниципальной собственности без предоставления земельного участка и без установления сервитута. Однако, на таких условиях можно размещать лишь два вида некапитальных объектов: нестационарные торговые объекты и рекламные конструкции.

В соответствии с законодательством г. Москвы нестационарные торговые объекты могут устанавливаться исключительно на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов и в порядке аукциона. При этом с хозяйствующим субъектом-победителем аукциона заключается договор на размещение нестационарного торгового объекта.

Местоположение рекламных конструкций г. Москвы также определяется при утверждении схемы размещения рекламных конструкций. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с победителем аукциона, ему выдается разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

В Московской области, в свою очередь, нестационарные торговые объекты и рекламные конструкции размещаются в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления.

Источник: http://nekap.2m.ru/usloviya-razmeshheniya/

1. Записки кадастрового инженера.

Некапитальные нестационарные строения и сооружения

Спасибо за интерес к теме)

Решил сразу же запилить один мини пост на вопрос один из самых животрепещущих, поднятый @NastenaR (на этот вопрос в разных вариациях я отвечаю по нескольку раз в день)

Только, пожалуй, я его немного перефразирую – «а какие строения являются “некапитальными”?»

Для этого обратимся к “Гражданскому кодексу Российской Федерации” к статье 130. «Недвижимые и движимые вещи»

1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Особенно отмечу «ЧТО ПРОЧНО СВЯЗАНО С ЗЕМЛЕЙ, ТО ЕСТЬ ОБЪЕКТЫ, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ КОТОРЫХ БЕЗ НЕСОРАЗМЕРНОГО УЩЕРБА ИХ НАЗНАЧЕНИЮ НЕВОЗМОЖНО, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, ОБЪЕКТЫ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

Далее для удобства перейдем к картинкам:

Это объекты “некапитального” строительства:

Общая черта “некапитальных” объектов – то что их достаточно просто переместить по территории участка, или на другой участок, или выкинуть.

Теперь приходим к более капитальным сараям объектам – фото коттеджей и многоквартирников вставлять не буду, и так понятно, что это капитальные объекты)

Сарай как на первом фото по формальным признакам «капитальный объект», который теоретически подлежит учету. Но я как кадастровый инженер, не рекомендую ставить на учет такие объекты – да я тот кадастровый инженер, который не разводит людей (в большинстве своем пенсионеров) на деньги.

Сарай на втором фото можно и нужно ставить на учет.

На данном моменте набегут диванные эксперты, юристы и специалисты во всем и вспомнят Налоговый кодекс и начнут утверждать, что налоги платятся с построек площадью более 50 кв м и зачем вообще регистрировать сраные сараи и бытовки по 10-49,9 кв м.

От этого утверждения у меня реально начинает подгорать! Сделаю небольшое отступление – уходя в истоки моего образования – у кадастра есть несколько функций – две из которых на мой взгляд самые важные для государства – это фискальная функция (необходимая для расчета налога на имущество) и учет всех объектов недвижимости – налог с этой постройки брать не будут, но учесть в кадастре, такой сарай все же нужно.

И уже конкретно про сарай без крыши – лично мое мнение как специалиста – я бы не регистрировал.

Наверняка будут еще вопросы – а зачем вообще регистрировать объекты если на участок никто не зайдет, и никто не увидит, что там построено? На этот вопрос я отвечу в одном из следующих постов – и опять же я скажу свое видение данного механизма контроля.

P.S. «особенно разграничение земельных участков, когда три или больше хозяев на одном участке» – в целом тут нюансов особо то и нет.

Главное, чтобы эти «три и более хозяев» были в нормальных отношениях (даже отдельно и внимания заострять не надо) и могли между собой договориться о пользовании участком в противном случае вопрос будет решаться только в судебном порядке.

Это будет отдельный пост – про суды с родственниками или соседями о порядке пользовании и праве собственности на земельные участки

P.P.S Размежевание границ, неучтенные постройки тут бы поточнее сформулировать вопрос)
[моё] Кадастр Кадастровый учет Длиннопост

Здравствуйте. На волне споров между соседями решил написать пост. Я являюсь кадастровым инженером, и очень часто приходится разбирать споры между соседями.

Начну с отступления, что кадастровые инженеры (далее КИ) не должны разбирать земельные споры, хотя часто этим занимаются. Все споры разбираются в суде.

В последнее время всё чаще и чаще натыкаюсь на новости про земельные споры. А еще чаще натыкаюсь на людей, относящихся к вопросу межевания своего участка небрежно. Мол, соседи у нас золотые и никогда ничего не случится. А вот что может случиться.

Новость 1. “В Нижегородской области дорогу проложили через жилой дом.” Как же это произошло? Как и повсеместно, собственники участка не удосужились провести межевание своего участка, а он у них выступает от остальных, т.е. построились они довольно странно.

КИ при проведении межевания под строительство дороги не заметил или не захотел заметить этот участок, и поставил на учет участок под дорогу сквозь дом. Далее приехали дорожники, их геодезист определил точки и рабочие построили дорогу. Конечно же, виноваты не жильцы, я полностью их поддерживаю в данной ситуации.

Но если бы границы их участка были определены, то на 90% уверен, что этого бы не произошло.

Дальше. Новость 2. “Продали чужой участок”. Собственник приехал на свой участок, а там уже другой хозяин, стоит забор и строится дом. Как же это произошло? В России очень много участков, которые с виду ничейные, а хозяин у него есть. Вот, например, деревня в пригороде Чебоксар, стоимость участков от 500 т.р. и выше.

Желтым цветом я нарисовал участки, где нет строений, нет забора, нет грядок, и ничего нам не указывает на то, что они кому-нибудь принадлежат. Но эти участки могут стоять на учете и у них могут быть собственники. А как же определить, принадлежит участок кому-либо или нет? Если адрес не присвоен, то никак.

Можно, конечно, спрашивать у соседей, поставить баннер на участке, подать объявление по первому каналу. Но этим никто не будет заниматься. КИ ставит на учет участок как новый, администрация объявляет аукцион, и вот, приезжаете вы на свой участок, а там уже объявился новый хозяин.

Тут уже винить надо только себя, что никак не определил свой участок, ни юридически, ни фактически не обозначил границы своего участка.

Едем дальше. Теперь истории из практики, что может произойти с вами. Примером взят случайный участок из уже знакомой картинки.

Показать полностью 1 Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/1_zapiski_kadastrovogo_inzhenera_nekapitalnyie_postroyki_6898037

Некапитальные нестационарные сооружения

Некапитальные нестационарные строения и сооружения

(добавлен Решением Совета депутатов МО «Мишкинское» от 10.06.2020г. № 25.6)

       7.1.1. Некапитальными нестационарными являются сооружения, выполненные из легких конструкций, не предусматривающих устройство фундаментов глубокого заложения и подземных сооружений – это объекты мелкорозничной торговли, попутного бытового обслуживания и питания, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины, боксовые гаражи, другие объекты некапитального характера.

       Внешний вид нестационарного торгового объекта должен соответствовать архитектурным и колористическим решениям, утвержденным приказом № 64 от 02 августа 2019 года «Об утверждении рекомендаций к внешнему виду нестационарных торговых объектов на территории Удмуртской Республики» (далее Приказ).

       7.1.2.

Размещение некапитальных нестационарных сооружений на территории муниципального образования не должно мешать пешеходному движению, нарушать противопожарные требования и правила безопасности дорожного движения, условия инсоляции территории и помещений, рядом с которыми они расположены, ухудшать визуальное восприятие среды населенного пункта и благоустройство территории и застройки.         

       При размещении сооружений в границах охранных зон зарегистрированных памятников культурного наследия (природы) и в зонах особо охраняемых природных территорий параметры сооружений (высота, ширина, протяженность) функциональное назначение и прочие условия их размещения согласовывается с уполномоченными органами охраны памятников, природопользования и охраны окружающей среды.

       7.1.3. Не допускается размещение некапитальных нестационарных сооружений, в арках зданий, на газонах, площадках (детских, отдыха, спортивных, транспортных стоянок), в охранной зоне коммуникаций, а также ближе 10 м от остановочных павильонов, 20 м – от окон жилых помещений, перед витринами торговых предприятий, 3 м – от ствола дерева.

       7.1.4. Возможно размещение сооружений на тротуарах шириной более 3 м на улицах местного значения.

       7.1.5. Некапитальные, нестационарные объекты (сооружения) предприятий (организаций) мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания допускается размещать на территориях пешеходных зон, в парках, садах, на бульварах населенного пункта.

Сооружения устанавливают на твердые виды покрытия, оборудуют осветительным оборудованием, урнами и контейнерами для мусора, сооружения питания – туалетными кабинами (при отсутствии общественных туалетов на прилегающей территории в зоне доступности 200 м).

Указанные сооружения устанавливают при согласовании с Администрацией муниципального образования «Шарканский район» и (или) иным собственником (владельцем) земельного участка.

       7.1.6.

Размещение туалетных кабин предусматривать на активно посещаемых территориях населенного пункта при отсутствии или недостаточной пропускной способности общественных туалетов: в местах проведения массовых мероприятий, при крупных объектах торговли и услуг, на территории объектов рекреации (парках, садах), в местах установки АЗС, на автостоянках, а также – при некапитальных нестационарных сооружениях питания. Следует учитывать, что не допускается размещение туалетных кабин на придомовой территории, при этом расстояние до жилых и общественных зданий должно быть не менее 20 м. Туалетную кабину необходимо устанавливать на твердые виды покрытия.

       7.1.7. Срок приведения внешнего вида НТО в соответствие с Приказом – до 31.12.2021 года.

 7.1.8. Внешний вид вновь размещаемого на территории муниципального образования конкретного НТО подлежит согласованию с муниципальным образованием «Шарканский район».

7.1.9. Для согласования внешнего вида НТО с органами местного самоуправления предоставляется эскизный проект НТО, в состав которого входят:

1) титульный лист;

2) текстовая часть – пояснительная записка, содержащая сведения об объекте: местоположение, габаритные размеры, функциональное назначение, описание фасадов и архитектуры НТО, варианты освещения, размещение холодильного и иного оборудования снаружи;

3) графическая часть, включающая:

схему генерального плана, выполненную на топографической основе в масштабе 1:500, с указанием линейных привязок к основным элементам территории участка (тротуары, проезжая часть, стены домов, инженерные коммуникации и т.д.), согласованную с владельцами инженерных коммуникаций;

ситуационный план-схему размещения НТО на карте населенного пункта;

план НТО, выполненный в масштабе 1:50, с указанием основных габаритных размеров, мест размещения оборудования снаружи НТО;

развертки фасадов с цветовым решением, с указанием высотных отметок основных элементов фасадов, местом размещения вывески, а также ведомостью отделочных материалов;

цветное трехмерное изображение НТО, вписанное в окружающую среду;

материалы фотофиксации территории участка до начала работ по установке нового НТО.

Источник: https://studopedia.ru/27_963_nekapitalnie-nestatsionarnie-sooruzheniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.