Непосредственная система управления

Содержание

Изменения в непосредственном управлении многоквартирным домом в 2020 году – договор, решение, закон

Непосредственная система управления

Непосредственным управлением (НУ) многоквартирным домом (МКД) называют такой способ управления всем жилищно-коммунальным устройством, при котором функции управления и предоставления услуг обеспечиваются не управляющей компанией, а исключительно инициативой собственников жилых помещений.

При таком способе управления МКД вся ответственность за благополучие дома и закрепленных за ним территорий ложится на плечи инициативной группы или распределяется между всеми жильцами. Кто именно и в каких масштабах будет ответственен за управленческую деятельность, решается на общем собрании собственников (ОСС).

Законодательная база

Порядок и правила непосредственного управления МКД регулируются следующими законами и постановлениями:

  1. Минимальный перечень услуг и работ от 3 апреля 2013 года № 290.
  2. Постановление Правительства РФ о правилах содержания и предоставления услуг от 3 апреля 2013 года.
  3. Постановление Правительства РФ о правилах управления МКД от 15 мая 2013 года № 416.
  4. Статья №164 ЖК РФ «О непосредственном управлении МКД собственниками помещений в таком доме».

Плюсы и минусы

Непосредственное управление в целом не характерно для России. Не только потому, что это относительно новый подход к управлению жилищно-коммунальным хозяйством, но и по причине некоторых недостатков. Рассмотрим плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Возможность для жильцов полностью контролировать, куда и как идут деньги, которые они платят на ремонт и благоустройство дома. При такой форме управления многоквартирным домом нет посредников: жильцы заключают договора с подрядческими компаниями напрямую, что не позволяет посредническим организациям недобросовестно распоряжаться средствами.
  • Если собственников не устраивают услуги подрядчиков и ресурсоснабжающих организаций, они вправе по собственному желанию заменить их. И нет нужды согласовывать это с государственными структурами и УК.
  • Все вопросы по управлению решаются на общем собрании. Каждый собственник имеет право предложить выгодное по его мнению решение той или иной проблемы. Это дает жильцам чувство, что условия, в которых они проживают, полностью соответствуют их пожеланиям и интересам.
  • Жильцы могут выбрать для решения всех вопросов одно ответственное лицо, которое будет вести деятельность от имени всего МКД, отчитываясь о проделанной работе только перед собственными соседями. Также можно нанять третье лицо, которое не является собственником жилой площади в данном МКД, если никто не хочет брать на себя ответственность.

Минусы:

  • Для успешного ведения жилищно-коммунального хозяйства нужен высокий уровень самоорганизации, который доступен не всем. Необходимо непрерывно в течение круглого года контролировать, как выполняют свои функции РСО и подрядчики.
  • По причине высокой ответственности, непросто найти человека, который готов стать уполномоченным лицом для всего МКД. Эта деятельность отнимает много времени и не оплачивается, из-за чего практически никто не согласен на такую невыгодную деятельность. Единственный выход в данной ситуации — договориться, что жители сами будут собирать деньги для оплаты труда уполномоченного лица.
  • Чтобы заключить договор о предоставлении услуг или поставке ресурсов, нужна подпись каждого собственника во всех договорах. Непросто проконтролировать, чтобы каждый своевременно платил деньги на коммунальные расходы.
  • Ведение документации и отчетности ни за кем официально не закреплено, несмотря на наличие единого уполномоченного лица.
  • Зачастую простые люди, коими являются собственники, недостаточно компетентны в выборе поставщиков ресурсов и услуг. Потому качество выполнения может быть неудовлетворительным.
  • Перейдя на НУ, многоквартирный дом лишается поддержки со стороны государства. Если понадобится капитальный ремонт здания, все нужно делать за свои деньги.

IV. Оргвыводы

▪ Качественное содержание основной части небольших многоквартирных домов возможно только путем непосредственного управления. Создание ТСЖ в 5-8-квартирном МКД сродни стрельбе из пушек по воробьям.

Что же касается «коррумпированной управляющей компании», квартплата жильцов столь компактного объекта в существующем бардаке неизбежно растечется у нее меж пальцами.

Скорее всего, управляющая даже сама не сможет сказать, когда и на чем обокрала собственников.

▪ Непосредственное управление позволяет отсечь от многоквартирного дома основных экономических клещей в лице расчетного центра, управляющей компании и поставщиков коммунальных ресурсов, косвенно перекладывающих на ремонтный бюджет дома (через УК или ТСЖ) расходы на борьбу с собственными должниками.

▪ За счет привлечения подрядных организаций и совета дома непосредственное управление можно воплотить и в относительно крупных объектах, резко снизив расходы на содержание недвижимости.

▪ Если в доме 100 квартир или больше, непосредственное управление уже не пройдет. У такого жилья слишком много хозяев плюс слишком много приходится выполнять различных работ.

Со всеми жильцами не договоришься, работы между ними не поделишь.

Но в существующей ситуации возникает целесообразность создания ТСЖ, когда менее активные собственники официально делегируют полномочия более активным, работающим за зарплату.

▪ Большая часть ростовских многоквартирных домов, формально обслуживаемых управляющими, на деле уже давно пребывает в непосредственном управлении.

Жильцы годами исправно оплачивают содержание жилья, но в ответ ничего не получают. От безысходности многие начинают сами ремонтировать подъезды, трубы и кровли, мести и мыть лестничные марши.

Но к таким собственникам возникает логический вопрос: зачем вы еще и платите за эти услуги?

Условия и требования для перехода на НУ многоквартирным домом

Существует всего 2 условия, которые позволяют жильцам перевестись на самостоятельное управление многоквартирным домом:

  • Первое — собственно желание сменить способ управления МКД.
  • Второе — организация ОСС с последующим анием и внесением результатов в протокол.

Из требований, чтобы переход на НУ состоялся, только необходимость набрать более 50% собственников за переход.

Сколько допустимо минимальное и максимальное количество квартир?

По закону многоквартирный дом имеет право перейти на непосредственный способ управления, если в нем не более 30 квартир. Минимальное количество не установлено.

Такие узкие рамки вхождения не позволяют перейти на НУ почти всем типовым домам, которые выше 4 этажей.

Потому сегодня сменить способ управления ЖКХ имеют возможность только небольшие двух- и трехэтажные новостройки, а также жилье комплексы уровня выше среднего.

Порядок выбора формы управления МКД

Определиться с алгоритмом эксплуатации МКД обязательно всем собственникам помещений. После сдачи в эксплуатацию нового дома застройщик в срок не более 5 календарных дней привлекает для эксплуатации максимальным периодом в 20 дней эксплуатирующую организацию. За это время новоселы должны выбрать одни из способов управления.

Фактами, подтверждающими отсутствие выбранного варианта управления, на практике считаются:

  • владельцы не подписали контракт на содержание и ремонт общего имущества
  • отсутствует свидетельство о регистрации ТСЖ
  • отсутствует договор с УК

Если выбор варианта обслуживания дома жильцами не сделан, органы местного самоуправления (администрация района или города) по истечении 20 дней с момента сдачи дома организуют проведение конкурса, в рамках которого определяется компания с которой заключается договор управления от имени жильцов дома. Конкурс длится не более чем 40 календарных дней. По результатам отбора до жильцов доводят сведения о результатах мероприятия. После завершения конкурса отводится 2 месяца на оформление договора с победившей компанией или законно оформить иное решение жильцов.

Также граждане могут в любое время пересмотреть способ эксплуатации здания. Правом определения способа наделяется общее собрание жильцов.

Для изменения инициативной группой организуется ание, результатом которого является выбор одного из трех способов управления. Выбор считается законным если положительно проало не менее 50% собственников.

Документальным подтверждением считается надлежащим образом составленный протокол о выборе способа управления мкд.

Реализация способа самоуправления

Рассмотрим, как управлять многоквартирным домом самостоятельно. Согласно статье п.3 ст.

161 ЖК РФ, способ управления многоквартирным домом определяется на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным (как быть, если способ управления не выбран или не реализован?).

Создание инициативной группы

Инициативной группой называют несколько человек, которые согласились взять на себя ответственность быть посредниками между остальными жильцами и подрядчиками.

Источник: https://tbti.ru/zhkh/neposredstvennoe-upravlenie-sobstvennikami.html

Непосредственное и косвенное управление. контроллеры машиниста

Непосредственная система управления

Машинисту приходится управлять электровозом, на котором установлены тяговые двигатели суммарной мощностью несколько тысяч киловатт. Кроме того, на электровозе имеются различные вспомогательные машины, электрические аппараты, тормоза, которые также нужно приводить в действие или выводить из работы.

Наряду с этим машинист обязан следить за показаниями путевых сигналов, состоянием пути, контактной сети, заботиться о том, чтобы не боксовали колесные пары, не происходило резких перепадов силы тяги. После пуска и разгона состава машинисту необходимо контролировать скорость движения и приводить ее в соответствие с разрешенной на данном участке.

Очень внимательным должен быть машинист в момент перехода на электрическое торможение, так как может возникнуть круговой огонь на коллекторе из-за сильных бросков тока. Кроме того, в процессе электрического торможения возможен юз (заклинивание) колесных пар.

Если его быстро не устранить, появляются ползуны на бандажах колес и бандажи приходится преждевременно обтачивать.

Для облегчения работы машиниста созданы системы управления различными устройствами электровоза. В первую  очередь  остановимся   на   системе управления силовой цепью.

Эта система должна обеспечивать строгую последовательность включения и выключения индивидуальных контакторов, контакторов групповых переключателей и других аппаратов в течение небольшого времени, которое затрачивается на их переключение.

В зависимости от способа переклю­чений электрических аппаратов в сило­вой цепи электровоза различают системы непосредственного и косвенного управления.

При системе непосредственного управления (рис. 81) электрические аппараты, включенные в силовую цепь, приводятся в действие непосредственно контроллером машиниста.

Рис.81. Система включения контроллера машиниста
при непосредственном управлении тяговыми двигателями

В простейшем случае контроллер имеет барабан из изоляционного материала. На барабане укреплены медные сегменты и неподвижные контактные пальцы, к которым подведены провода от разных участков схемы.

В зависимости от положения (позиции) рукоятки контроллера и конфигурации сегментов барабана они замыкают те или иные контактные пальцы, которые включают или выключают секции пускового реостата и осуществляют другие переключения, изменяющие режим работы тяговых двигателей. Каждая позиция рукоятки контроллера фиксируется специальным механизмом.

На нулевой позиции все контакты разомкнуты и тяговые двигатели отключены от контактного провода. Когда машинист ставит рукоятку контроллера на 1-ю позицию, сегмент барабана замыкает два верхних пальца; при этом образуется следующая цепь тока: токоприемник, пусковой реостат, тяговый двигатель.

На 2-й позиции происходит электрический  контакт  между сегментом и третьим пальцем, в результате чего часть пускового реостата выводится из цепи и частота вращения двигателя увеличивается. На 3-й позиции замкнуты все четыре пальца и реостат полностью выведен из цепи.

Система непосредственного управления может быть применена только при двигателях небольшой мощности и сравнительно невысоком напряжении в контактной сети. Объясняется это следующим. Когда мощность двигателей значительна, в момент разрыва цепи тока будет возникать электрическая дуга, погасить которую при такой системе переключений трудно.

К контроллеру подводится полное напряжение контактной сети, что создает опасность для обслуживающего персонала. Кроме того, чтобы обеспечить достаточную электрическую прочность изоляции, контроллер пришлось бы делать очень больших размеров. Поэтому на электровозах система непосредственного управления не применяется.

В системе косвенного управления (рис. 82) аппараты силовой цепи приводятся в действие электропневматическим, электромагнитным или электродвигательным приводом. Машинист, осуществляя переключения в цепи управления, включает или выключает эти приводы.

Рис. 82. Схема включения контроллера машиниста
при косвенном управлении тяговыми двигателями

Как и в системе с непосредственным управлением, основным аппаратом цепи управления является контроллер машиниста. Однако здесь этот аппарат производит переключения не непосредственно в силовой цепи, работающей под высоким напряжением и с большими токовыми нагрузками, а в низковольтной цепи управления.

Машинист, поворачивая рукоятку контроллера, подключает провода цепи управления к источнику электрической энергии в строго определенной последовательности. При этом срабатывают соответствующие аппараты силовой цепи и их контакты замыкаются либо размыкаются.

На 1-й позиции сегмент барабана контроллера замыкает цепь управления, в которую включена катушка электропневматического привода контактора 1 (это положение показано на рис. 82). Контактор включается и замыкает цепь тяговых двигателей. Пусковой реостат полностью вводится в силовую цепь.

На 2-й позиции контроллера замыкается контактор 2 и часть пускового реостата отключается. На 3-й позиции включается контактор 3. Реостат полностью выводится из цепи, и двигатели работают на ходовой безреостатной характеристике.

На современных электровозах машинист с помощью контроллера осуществляет пуск тяговых двигателей, переключает их с одного соединения на другое, производит ослабление возбуждения, изменяет направление движения электровоза, переключает двигатели в генераторный режим. Несмотря на многочисленность функций контроллера, для простоты управления его стремятся выполнить с минимальным числом рукояток.

Рис. 83. Контроллер машиниста электровоза постоянного тока

Контроллер машиниста, например, электровоза постоянного тока (рис. 83) имеет рукоятки — главную, реверсивную и для управления ослаблением возбуждения.

На электровозах с электрическим торможением (рекуперативным) рукоятка ослабления возбуждения используется и как тормозная — для регулирования тока рекуперации.

Кроме того, в этом случае добавляется еще одна рукоятка — реверсивно-селективная, необходимая для переключения двигателей, работающих в генераторном режиме, с одного вида соединения на другой.
Каждая рукоятка снабжена устройством, фиксирующим ее в различных положениях (позициях).

Рукоятки контроллера располагают так, чтобы машинисту было удобно ими пользоваться. Специальные механические блокировки не допускают ошибочных перемещений рукояток в процессе управления электровозом.

Например, главную рукоятку нельзя перевести, если реверсивная находится в нейтральном (нерабочем) положении, и наоборот, машинист не может повернуть реверсивную рукоятку, пока главная находится не в нулевом положении. Благодаря этому исключается возможность случайного реверсирования тяговых двигателей под нагрузкой.

Реверсивную рукоятку делают съемной, ее можно вынуть, только когда остальные рукоятки находятся в нулевом (исходном) положении. На электровоз выдается одна реверсивная рукоятка. Поэтому машинист при переходе из одной кабины управления в другую обязательно ставит все рукоятки в нулевое положение.
Рукоятку ослабления возбуждения можно перевести из положения Полное возбуждение в одно из положений Ослабленное возбуждение только тогда, когда главная рукоятка занимает положение, соответствующее какой-либо ходовой позиции.

На современных электровозах устанавливают   контроллеры    кулачкового типа. Когда машинист переводит глав­ную рукоятку контроллера с одной позиции на другую, поворачивается связанный с ней главный кулачковый вал. На вал насажен ряд фасонных дисков (кулачковых шайб) с впадинами и выступами (рис. 84).

Рис. 84. Главный кулачковый вал контроллера машиниста

Против каждой шайбы на стойках укреплены подвижные и неподвижные контакты (контакторные элементы), к которым присоединены провода цепей управления.

Рис. 85 Схема контакторного элемента в разомкнутом (а) и замкнутом (б) положениях

Если выступ диска касается ролика, то контакты разомкнуты (рис. 85, а). Как только впадина диска подойдет к ролику, он провалится в нее и под действием пружины контакты замкнутся (рис. 85, б).

Это значит, что замкнется цепь, в которую включен контакторный элемент, и соответствующий аппарат сработает.

Следовательно, очередность замыкания и размыкания проводов цепи управления и, как результат, очередность переключения аппаратов силовой цепи зависят от взаимного расположения впадин и выступов кулачковых шайб контроллера.

В начало статьи

Источник: http://scbist.com/zheldor/elektrovoz/elektrovoz_29.html

Все, что вы хотели знать о трамваях, но боялись спросить (часть 1)

Непосредственная система управления

С одной стороны ответ на этот вопрос кажется очень простым. Как работает? Да током питается, водила жмет газ в пол и едет. Что тут, собственно, непонятно? Однако, если такой уровень объяснения вас не устраивает, то не исключено, что после прочтения этой статьи вы откроете для себя, что-то интересное.

Типичный представитель династии трамваев КТМ-5 он же 71-605

Итак, давайте попробуем повнимательнее осмотреть трамвай, и разобраться с тем, как он устроен. Начнем прямо сверху. Там у трамвая находится токоприемник.

Токоприемник

Токоприемник может быть разным, но, как правило, трамваи предпочитают питаться током через пантограф.

На мой взгляд самый адекватный вид токоприменика обеспечивающий высокую надежность и хорошее качество токосъема — компактный, легкий не направленный, о чем еще можно мечтать? Правильно — не о чем! Именно поэтому пантографы получили очень большое распространение, как на трамваях, так и на электропоездах.

Пантограф трамвая

В последнее время в моде стали полупантографы. То же самое, только легче, лучше, стильнее и с логотипом Apple. Правда он капризный по отношению к качеству контактной сети. И если ее прокладывал центр не имеющий сертификации Apple и личной подписи Стива Джобса, на ней полупанторгаф может поломаться. Проще говоря, айфон среди токоприемников.

Трамвай КТМ-5 с полупантографом

Впрочем если качество контактной сети вызывает полноценную душевную скорбь, депрессию и способно угробить любой полупантограф, а может даже и пантограф, выход есть – бугель.

Трамвай КТМ-5 с бугелем

Бугель, он же дуговой токоприемник, абсолютно неубиваем, простой как валенок, и соответственно очень надежный, но управлять им из кабины нельзя, он громоздкий, а кроме того допускает только движение вперед (звучит прям как лозунг политической партии). Трамваи ранних лет оснащались именно им.

Тот неловкий момент, когда надо было ставить бугель

Кроме этих возможны и всякие более экзотические варианты, вроде токоприемника Белова, который по сути является неравноплечным полупантографом. Но лично видел его только на питерских трамваях и то, только на одной модели.

ЛМ-99АВН с токоприенмиком Белова

Если же трамвай, на который вы смотрите родом, скажем из США, то у него, к полнейшей вашей неожиданности, может из крыши расти штанга. Но не та, которые тягают тяжелоатлеты, а штанга-токоприемник.

Впрочем ничего незнакомого в ней нет, именно такие токоприемники используют троллейбусы, только у трамвая он всего один. В России/СССР такие почти не применялись.

Кроме, кончено, тех случаев когда применялись, в частности трамвайная ветка из Ленинграда в Стрельну (пригород) до войны была отдельным от всей остальной сети подразделением, в котором как раз использовались трамваи со штангами.

Помимо Оранеллы (а именно так называлась эта линия трамвая) штанги всем другим видом токоприемников предпочитает Рига.

Трамвай БКМ-62103 со штангой-токоприемником.

Вообще конфликт штанги и бугеля — штука очень старая. Дело в том, что первоначально трамваи все-таки оснащались именно штангами. И этот тип токоприемника изобрел Френк Спарг. В то время как бугель изобрел Вернер фон …нет, не Браун, Сименс. И сделал он это, чтобы избежать патентных споров с Спаргом.

Как по мне, то штанга для трамвая крайне неудачный вид токоприемника, потому ему желательно усложнение устройства контактной сети — а именно стрелок для токоприемника, в то время как бугелю/пантографу/полупантографу они решительно ни к чему.

Но даже если устранить и этот недостаток, то поднять пантограф можно запросто, а вот штангу придется вручную насаживать на провод. Современные сверхинтеллектуальные троллейбусы в 10-м поколении вроде как научились искать провода не заставляя воителя выходить из кабины, так что и эту проблему можно решить.

Как говорится вот так, при помощи двух спиц и буханки хлеба можно сделать троллейбус, но зачем.

Троллейбус последнего поколения

Двигатели и система управления

Все знают, что трамвай работает на электричестве, но мы немного конкретизируем в нашей стране трамваи, как впрочем, и троллейбусы работают на постоянном токе с напряжением контактной сети 600 Вольт. Плюс у трамвая на проводе, а минус на рельсах. Между проводом и рельсом напряжение 600 Вольт, благодаря которому трамвай и движется.

Кстати, если «+» и «-» поменять местами ничего не изменится и пешеходов током бить не будет, как некоторые думают— это чисто вопрос договоренности. Договорились делать такие трамваи у которых будет плюс на проводе — и делают.

Могли бы с таким же успехом договорится сделать наоборот. Если что у нас вообще ток в металлах это движение электронов, и двигаются они от «-» к «+», при этом считается, что ток течет от «+» к «-». Короче, не угадали физики немного, когда термины прописывали.

Шо переделывать теперь что ли?? Конечно нет!

Провод с плюсом есть от токоприенмика, провод с минусом есть от колес. Теперь просто вкорячиваем электродвигатель с приводом на колеса, подключаем к проводам, хренак-хренак, выключатель и в продакшн -трамвай готов.

Вот если так сделать, это будет просто чумовой трамвай который будет трогаться с убийственной пробуксовкой, разгоняться до 100 км/ч за несколько секунд и ехать по рельсам до первого поворота, дальше будет ехать прямо уже без рельсов чисто по инерции.

Да, оказывается, просто так подключать двигатель нельзя. Нужна система управления двигателем, точнее двигателями, потому что у трамвая их много. И они бывают разные.

Нсу — непосредственна система управления

Это самая простая и первая система управления, которая появилась на трамваях. В современных и даже просто в не допотопных трамваях заменена на другие более современные, если главный конструктор трамвая не маньяк.

Если в трамвае используется НСУ, то вагоноважатый напрямую перемещая ручку управления задает какой реостат подключить последовательно с тяговыми электродвигателями к сети высокого напряжения. В зависимости от этого через них течет разный ток, а значит можно управлять разгоном/торможением трамвая.

Ручка управления НСУ.

Все очень круто, и предельно просто, как бугель или валенок. У вас тут под боком находится высоковольное оборудование с контакторами.

Вы переводите ручку из одного положение в другое и у вас при замыкании размыкании контактов образуется электрическая дуга. Очень удобно и на электросварщика учиться не надо. А главное какой запах! Мощь ощущается просто в каждом прикосновении.

Это вам не эта ваша непонятная хрень в современных трамваях с тиристорами. Здесь и бицуху можно подкачать. В общем просто сказка и одни плюсы.

Однако, постепенно эра брутальных вагоновожатых ушла в прошлое, и появилось какое-то судя по всему лобби трамвайных инженеров, которые решили это все сделать более лайтово. Без электродуговой сварки в кабине, скажем так. И так появилась РКСУ.

Рксу — реостатно-контакторная система управления

Для тех, кто все-такие не оценил хардкорность НСУ, придумали реостатно-контакторную систему управления. фича РКСУ заключается в том, что теперь вагоновожатый напрямую не коммутирует 600 В. В кабине находятся только низковольтное (24 В) оборудование.

Более того в трамваях и троллейбусах устанавливаются автоматические РКСУ, так что пилот трамвая вообще больше ничего не коммутирует, а только задает необходимую степень ускорения/замедления вагона.

Кроме того, теперь электродвигатели можно включать последовательно, параллельно, перпендикулярно, под углом 27,5 градусов, в общем любые извращения со схемами включения ТЭД к вашим услугам.

Шкаф с электрооборудованием ЛМ-68М.

Автоматическая коммутация, к слову, не является обязательной чертой РКСУ. На железнодорожном транспорте встречаются неавтоматические РКСУ, в которых схему коммутации машинист задает непосредственно, а подключает ее электрообрудование.

Важнейшей фишкой РКСУ была возможность работы оснащенного ей трамвая по СМЕ (Системе многих единиц). Теперь любой двух или трехвагонный трамвай превращался в полноприводный агрегат, все двигатели всех вагонов которого управляются из одной кабины, НСУ так делать не позволяла.

Сложна, сложна, сложна непонятно. А это между прочим схема РКСУ.

В общем у водителя трамвая наконец появилась возможность давить на газ!

Рабочее место водителя трамвая Татра Т3SU. Невооруженным взглядом можно увидеть педали.

Тису — тиристорно-импульсная система управления

РКСУ — это было кончено уже значительно круче, чем НСУ, и более того значительная часть трамваев в России оборудована именно этой системой управления. Однако, что НСУ, что РКСУ обладают одним очень существенным недостатком.

Для регулировки мощности они подключают последовательно к тяговому электродвигателю (для простоты изложения будем думать как будто он один) резисторы того или иного номинала. Это увеличивало сопротивление, значит уменьшало ток и таким обеспечивалась работа электродвигателя не на полную мощность.

Однако, ток текущий через резистор -это бессмысленные потери энергии и понижение КПД.

https://www.youtube.com/watch?v=62F4rCSCkgE

Как же быть? Если не подключать резистор к двигателю ток будет слишком большой и про управление трамваем можно забыть, если подключать, то драгоценная электроэнергия бессмысленно перейдет в тепло. Выход есть и это -тиристор.

Тиристор — это мощный магический артефакт 80 уровня, который позволяет, разрешить данное противоречие. Да, благодаря белой магии полупроводников можно еще и не такое творить.

По сути это электронный ключ, сделанный на полупроводниковой основе, который может находиться в состоянии «открыто» (с нулевым сопротивлением) и «закрыто» (с бесконечным сопротивлением). Управление переходами из одного состояние в другое осуществляется при помощи управляющих импульсов.

График напряжения на электродвигателе.

Если требуется дать мало мощности ТИСУ генерирует импульсы малой продолжительности, а если требуется дать много, то длинные. Это позволяет плавно регулировать мощность в тяговых электродвигателях трамвая и осуществлять плавный разгон и торможение при любой нагрузке.

Вот таким хитрым образом мы тебя и развели, закон Ома. Хрен тебе, а не джоулево тепло, потому что нет у нас резистора конечного сопротивления, подключенного к электродвигателю, а значит и нет потерь.

Тиристорно-импульсная система управления вагона ЛВС-86Т

Все современные трамваи, троллейбусы и поезда метро оснащаются именно такой системой управления.

Эксперименты по внедрению ТИСУ производились еще очень давно с 1970-х годов, но на первых порах ее элементы были весьма ненадежными.

Теперь данная технология хорошо отлажена и такую систему управления суют буквально в каждую газонокосилку.

Впрочем аспекты трамвайной жизни чрезвычайно многогранны Аи все из описать в одной статье не представляется возможным. Так что на этой позитивной ноте мы и закончим на сегодня. А если вы дочитали до этого места, спасибо вам огромное. Увидимся в новых выпусках!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vestnik/vse-chto-vy-hoteli-znat-o-tramvaiah-no-boialis-sprosit-chast-1-5b0473931aa80cf17bff5149

Непосредственное управление мкд: пошаговая инструкция, собрание собственников, переход на самоуправление

Непосредственная система управления

Собственникам квартир в современных многоэтажных домах представляется уникальная возможность самостоятельно выбирать эффективную форму управления домом.

Помимо подписания договора с Управляющей компанией жильцы могут выбрать для себя и такую форму, как непосредственное управление. Но нужно учитывать, что количество домов, в которых по закону разрешена данная форма, ограничено.

Непосредственный способ управления многоквартирным домом разрешен только для тех МКД, в которых находится не более, чем 16 квартир. Данное ограничение вступило в силу в 2015 году после выхода Федерального закона № 255.

Это закон привел к некоторым изменениям в жилищном законодательстве. По нему владельцы недвижимости в многоквартирных зданиях могут выбирать для управления дома между двумя формами – Товариществом собственников жилья и Управляющей компанией, с которой обязательно подписывать договор.

ВНИМАНИЕ! Если в доме с большим количеством квартир использовалось непосредственный способ управления до 2015 года, нужно перейти на другой способ.

Особенности

В чем заключается основное отличие данной формы управления жизнью дома? Жильцы самостоятельно занимаются его обслуживанием, ремонтом, они сами заключают договора с обслуживающими компаниями, поставщиками ресурсов. В таком случае им не нужно создавать Товарищество собственников жилья или сотрудничать с Управляющей компанией, работающей на коммерческой основе.

ВНИМАНИЕ! В доме, который состоит больше чем из 12 квартир, ремонт общего имущества должны проводить, согласно статье 161 Жилищного Кодекса РФ, профессиональные строительные компании.

С такими работниками заключаются договора, все сотрудничество проходит на законной основе. Обычно непосредственное управление можно встретить в старых домах из двух или трех этажей. Работа лиц, занимающихся непосредственным управлением дома, направлена на обеспечение комфортных, безопасных условий проживания в доме.

Принцип работы

Жильцы МКД распределяют между собой обязанности по управлению домом. Существует несколько вариантов такого решения, которое принимается на общем собрании жильцов.

  • Все обязанности по управлению домом собственники квартир могут равномерно (или неравномерно) распределить между собой. Они также непосредственно контактируют с третьими лицами, например, с работниками компаний, занимающихся обслуживанием дома или строительной бригады.
  • Все полномочия по управлению жизней дома может взять на себя одно лицо, ему соседи по дому доверяют защиту своих интересов. Это ответственная работа для того, кто взял на себя обязанности по обеспечению нормальной жизни многоквартирного здания, потребуется не только желание действовать, но и компетентность в вопросах жилищной сферы.
  • Еще один выгодный вариант – права на управление получает третье лицо, не являющееся собственником квартиры в этом доме. Третье лицо не будет считаться управляющим, оно получает только представительские обязанности.

Порядок утверждения

Процесс перехода на данный способ управления домом занимает по времени не один день.

Сначала инициативная группа собирает единомышленников и выясняет мнение жильцов по поводу формы управления.

Нужно начать подготовку к общему собранию, выбрать дату, время и место его проведения, развесить заранее объявления о данном важном событии. В объявлении нужно указать, какие вопросы выносятся на рассмотрение. Обязательно соблюдаются все законодательные нормативы по правилам общих собраний жильцов.

Собрание по поводу выбора формы управления может быть очным и заочным, во втором случае разносятся бюллетени для ания за тот или иной вариант. Помимо способа управления нужно еще и избрать лица, которые будут представлять интересы и полномочия жильцов, выбрать поставщиков коммунальных услуг. Решение фиксируется в протоколе.

Отличительные черты

Перед тем, как утвердить непосредственное управление в своем доме, жильцы должны получить информацию о его особенностях.

  • Собственники квартир напрямую оплачивают коммунальные услуги их поставщикам. При этом им не нужно тратить деньги на взносы в ТСЖ или на содержание Управляющей компании.
  • Ценным является то, что бухгалтерия ведется открыто, все жители МКД знают про доходы и расходы, что исключает риск воровства денежных средств.
  • Могут возникать проблемы из-за недобросовестных соседей, нежелающих своевременно оплачивать коммунальные услуги. Долги могут взыскиваться в судебном порядке, но за это время нужно будет решать сложные проблемы с поставщиками.
  • Государством не предусмотрено никаких программ для субсидирования домов, в которых ведется непосредственное управление. Госпрограммы распространяются только на те МКД, которые выбрали для себя Управляющую компанию или ТСЖ. Поэтому жителям даже малоэтажных многоквартирных домов стоит выбрать один из двух указанных способов управления.
  • В доме могут быть оказаны дополнительные услуги, но за них собственники квартир расплачиваются по своему желанию.

Оплата в обязательном порядке производится только за услуги основные. Если кто-то из жильцов инициировал ремонт подъезда без предварительного сбора денег, может случиться так, что за ремонт придется платить ему лично.

ВАЖНО! Управлением домом осуществляется на безвозмездной основе, инициативная группа или одно лицо, которому жители доверили управление, работают бесплатно.

Преимущества и недостатки

Несмотря на то, что жильцам домам с небольшим количеством квартир предложено несколько современных способов управления домом, многие из них по-прежнему предпочитают непосредственную форму. При ней они не ощущают столько бюрократических уловок, над данным способом нет и административных надстроек.

Все решения по обслуживанию дома жильцы принимают оперативно, учитываются пожелания, замечания и предложения всех проживающих в многоквартирном здании.

Преимуществ у этой формы много.

  • Жильцы дома смогут добиться экономии на коммунальных расходах, так как работают без посредников, напрямую с поставщиками, могут контролировать объем предоставленных услуг.
  • Вопросы по содержанию, обслуживанию, ремонту собственники жилья в доме решают на свое усмотрение.
  • Нет и такого момента, как коллективная ответственность.

Есть и недостатки в данной форме управления.

  • За дополнительные услуги платят те, кто согласен на такие расходы.
  • Нет возможности участвовать в госпрограммах.
  • Ремонт помещений общего пользования, благоустройство дома и придомовой территории – все это ложиться на плечи владельцев квартир.
  • Иногда в таких домах могут даже возникать конфликты, связанные с распределением денег, это ухудшает атмосферу в доме и взаимоотношения между соседями.

Со временем собственники квартир могут изменить свой взгляд на используемую форму управления домом и выбрать другую, которая разрешена Федеральным Законом №255, принятого в 2015 году. Они могут создать Товарищество собственников жилья или подписать договор с Управляющей Компанией.

Репортаж с экспертом в области коммунального хозяйства: все &#171,за&#187, и &#171,против&#187, непосредственного управления МКД.

Жильцы самостоятельно заключают договора с поставщиками коммунальных услуг, со строительными организациями. Им нужно быть очень внимательными и грамотными в правовом отношении, чтобы не столкнуться с проблемами.

Основной закон, который регулирует непосредственное управление, это статья 164 Жилищного Кодекса. При данной форме управления учитывается несколько нормативных положений.

  • Правила осуществления деятельностью по управлению МКД. Они были утверждены Постановлением № 416 Правительства РФ от 15.05.2013.

Источник: https://domosite.ru/nedvizhimost/neposredstvennyiy-sposob-upravleniya-mnogokvartirnyim-domom-chto-eto-znachit-i-kak-na-nego-pereyti

Непосредственное управление домом, управляющие и ресурсоснабжающие организации: отвечаем на вопросы

Непосредственная система управления

Среди способов управления многоквартирными домами наименее распространённый – непосредственное, когда МКД управляют сами владельцы помещений. Сегодня отвечаем на вопросы, заданные нашими читателями о непосредственной форме управления домом.

Кто вносит в ГИС ЖКХ информацию по лицевым счетам потребителей коммунальной услуги

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, собственники вправе выбрать на общем собрании такой способ как непосредственное управление домом при условии, что количество квартир в нём не превышает тридцати. В таком случае владельцы помещений сами заключают с подрядными компаниями договоры на обслуживание и ремонт общего имущества МКД и предоставление коммунальных услуг.

Поскольку между собственниками и исполнителями нет управляющей организации или ТСЖ/кооператива, у жителей часто возникают вопросы о нюансах исполнения требований законодательства к надлежащему управлению МКД. Например, кто должен вносить обязательную информацию по лицевым счетам потребителей коммунальных услуг в ГИС ЖКХ и нужно ли это делать вообще.

В соответствии с разд. 8 приказа № 74/114/пр, среди информации, подлежащей размещению поставщиками коммунальных ресурсов для предоставления коммунальных услуг в МКД, есть данные о лицевых счетах и их номерах. Поскольку при непосредственном управлении домом исполнителем КУ является ресурсоснабжающая организация, то именно она должна размещать данные о лицевых счетах потребителей.

Если собственники помещений не видят такой информации в ГИС ЖКХ, им необходимо обратиться к поставщику соответствующих коммунальных ресурсов с претензией. В отсутствие ответа – в орган ГЖН, который проведёт проверку РСО и при наличии нарушений потребует от организации их устранить.Как с 1 июля изменился расчёт платы за ОДН в домах без УО и ТСЖ

Кто отвечает за качество коммунальных услуг внутри дома

Один из наших читателей спросил, кто несёт ответственность за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, возмещает ущерб (при его наличии), если до границы балансовой принадлежности показатели качества не нарушены.

Согласно ПП РФ № 354, при непосредственном способе управления исполнителем КУ является ресурсоснабжающая организация. Поэтому ответственность за некачественное оказание услуг несёт именно она.

Исключением может стать ситуация, когда собственники заключили договор с какой-либо подрядной организацией, которая занимается содержанием и ремонтом их общего имущества. Если ухудшение качества коммунальной услуги случилось из-за действий/бездействия такой организации, то именно она будет нести ответственность за причинённый ущерб. 

Могут ли собственники помещений отказаться от части работ/услуг, прописанных в ПП РФ № 290

Разберём вопрос, вправе ли собственники на ОСС принять решение об отказе от уборки лестничных клеток и придомовой территории, включённых в договор с подрядчиком на содержание и ремонт общего имущества МКД.

В соответствии с пп. «а» п.

2 ПП РФ № 290, в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений, перечень услуг и работ из числа включённых в минимальный перечень, периодичность их оказания и выполнения определяются общим собранием собственников и отражаются в его решении. Таким образом, собственники вправе исключить из перечня услуг/работ уборку мест общего пользования и/или придомовой территории.Когда РСО не может брать плату за коэффициент, повышающий норматив

Проверяет ли орган ГЖН управляющую организацию, если собственники заключили с ней договор на обслуживание дома

И последнее, о чём поговорим сегодня: проверяет ли работу управляющей организации орган ГЖН, если собственники помещений в МКД при непосредственном управлении заключили с ней по договор обслуживания и ремонта общего имущества.

Если собственники на ОСС выбрали непосредственное управление домом и решили заключить договор обслуживания с управляющей организацией, то орган ГЖН не вправе осуществлять лицензионный контроль в отношении такой УО.

В таких отношениях компания выступает подрядчиком. Если УО по такому договору не выполняет какие-то работы, нарушает его условия, то решить этот вопрос собственники могут только через суд. Отношения с УО по договорам подряда регулируются нормами ГК РФ, а не ЖК РФ.Почему орган ГЖН может не присвоить дому класс энергоэффективности

На заметку

При непосредственном управлении домом ответственность за надлежащее содержание общего имущества несут сами собственники.

Если исполнителями коммунальных услуг в таких условиях являются поставщики ресурсов, то для ремонта и обслуживания общего имущества, инженерных сетей владельцы квартир должны найти подрядную организацию, отношения с которой будут регулироваться нормами гражданского законодательства.

Собственники на общем собрании сами устанавливают перечень работ и услуг, которые необходимы в доме для надлежащего его содержания, и включают такой перечень в договор с подрядчиком.

В качестве обслуживающей дом организации может выступать и компания, получившая лицензию на управление МКД.

Но по договору подряда такая УО в отношении дома на непосредственном управлении не подлежит лицензионному контролю со стороны надзорных органов.

Источник: https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/11975-neposredstvennoe-upravlenie-domom-uo-i-rso-otvechaem-na-voprosy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.