Непосредственный способ

Содержание

Непосредственный способ управления многоквартирными домами

Непосредственный способ

В Госжилинспекцию Ульяновской области поступают обращения граждан по вопросу отказа от услуг управляющих организаций и выбора непосредственного способа управления многоквартирным домом. На что Госжилинспекция Ульяновской области сообщает:

В статье 161 Жилищного кодекса РФ указано, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменён в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Права и обязанности собственников помещений в многоквартирном жилом доме при непосредственном управлении таким домом:

согласно ч.1 ст.164 ЖК РФ при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений должны заключить договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, на основании решений общего собрания указанных собственников.

При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.

На основании части 2 вышеуказанной статьи договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом с ресурсоснабжающей организацией от своего имени. Данным договором регулируется потребление и оплата указанных услуг.

В этом случае ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения, несёт ресурсоснабжающая организация. Граница ответственности за обслуживание и содержание наружных инженерных сетей должна быть установлена в вышеуказанных договорах.

Обслуживание и содержание наружных инженерных сетей должно обеспечиваться ресурсоснабжающей организацией, а внутридомовых инженерных систем — будет являться непосредственной обязанностью собственников помещений в многоквартирном доме (как и в договоре энергоснабжения), и должно будет реализовываться собственниками самостоятельно, либо лицами, привлекаемыми ими по отдельному договору подряда.

Следует отметить, что в соответствии с ч.3 ст.

164 ЖК РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление домом, от имени собственников помещений в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений или иное лицо,  не являющееся собственником помещения в данном доме, но наделенное соответствующим полномочием, удостоверенным доверенностью, выданной ему всеми или простым большинством собственников помещений в таком доме.

Согласно п.п. «а,б» п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации от 13.08.2006 г.

№ 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надёжности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Согласно ч.2_1.

  ЖК РФ при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательствв соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Таким образом, основным преимуществом непосредственного управления многоквартирным домом является отсутствие расходов на содержание штата ТСЖ или расходов связанных с привлечением к управлению управляющей компании, так как управление в этом случае осуществляется непосредственно инициативными собственниками многоквартирного дома.

Однако это является и главным недостатком такого вида управления в том случае, если в доме проживает достаточно большое количество жильцов и площадь общего пользования является значительной.

Ведь чем больше дом — тем больше может возникнуть проблем с его управлением и разногласий между жильцами.

А найти такого управляющего, который по своей инициативе решал бы массу вопросов достаточно сложно.

Таким образом, выбор непосредственного управления оптимален в небольших многоквартирных домах, где объем работы по управлению домом минимален.

Источник — ЖЖ Татьяны Картузовой

Источник: https://zhkhacker.ru/2012/08/neposredstvennoe-upravlenie/

Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками

Непосредственный способ
Энциклопедия МИП » Жилищное право » ТСЖ и ЖСК » Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками

Это один из ключевых механизмов структурирования общежития граждан, который регулируется ст. 164 ЖК РФ.

Управление многоквартирными домами может осуществляться несколькими способами: непосредственно собственниками жилых помещений, посредством заключения договоров с УК, управление при создании ТСЖ. Каждый из указанных способов имеет как свои преимущества, так и недостатки. В чем же состоят плюсы, когда собственники предпочитают непосредственное управление?

Особенности управления малоквартирным домом, в котором меньше 12 квартир

Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений – это один из ключевых механизмов структурирования общежития граждан, который регулируется ст. 164 ЖК РФ. При этом утверждение подобного правового механизма происходит на общем собрании владельцев жилья в сооружениях многоквартирного типа.

Если обратиться к практике, то непосредственное управление собственниками жилья находит свое воплощение в большей степени в сельской местности, где как таковая серьезная многоквартирная застройка отсутствует. А если подобные сооружения и возведены, то количество помещений в них редко превышает 12 жилых квартир.

В подобных ситуациях от собственников жилых помещений не требуется заключать дополнительный договор со сторонними подрядчиками, которые будут осуществлять весь спектр услуг по содержанию и ремонту жилья.

Но в том случае, если в многоквартирном доме насчитывается более 12 квартир, то усложняется сама процедура принятия решения, даже если осуществляется непосредственное управление. В частности, чтобы одобрить решение необходимо собрать более 50 % всех владельцев жилья. Только в этом случае подобные решения будут носить легитимный характер.

Заключение договоров с исполнителями услуг

Чтобы непосредственное управление собственниками жилья было воплощено на практике, согласно законодательным актам, требуется заключить договор с компаниями-подрядчиками, которые будут оказывать весь спектр услуг, направленных на содержание и ремонт недвижимого имущества. Это является одним из самых важных этапов, потому что, если договор не будет заключен, то напрашивается вывод сам собой – выбранный способ для управления жильем не оправдывает надежд всех без исключения владельцев жилых помещений в сооружениях многоквартирного типа.

Кроме того, если договор не будет подписан, то это будет прямым нарушением законодательства РФ.

Так как правила и способы содержания недвижимого имущества, а также порядок проведения ремонта закрепляются Постановлением Правительства РФ под № 491.

Иными словами, заключение договоров – это одно из ключевых требований законодателя, чтобы собственники могли осуществлять непосредственное управление жильем.

Предоставление коммунальных услуг при непосредственном управлении МКД собственниками помещений

Другим важным этапом, если осуществляется непосредственное управление собственниками жилых квартир, является заключение ресурсоснабжающих договоров. В частности, данная необходимость регламентируется Постановлением Правительства РФ под № 354.

В данном нормативно-правовом акте содержатся основополагающие правила о том, как и в каком объеме должны поставляться коммунальные услуги от подрядчиков, если с ними заключен договор от лица собственников жилья при непосредственном управлении многоквартирными постройками.

Ключевая особенность ресурсоснабжающих компаний – предоставлять потребителям весь спектр коммунальных услуг в должном объеме и приемлемом качестве.

Если наблюдаются какие-либо перебои в электро-, газо-, водоснабжении, то ответственность за подобную халатность несет именно подрядчик коммунальных услуг, с которым заключен официальный договор от имени собственников жилья.

Кроме того, в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, а именно в пункте 42, указано, что лица, которые ответственны за поставку коммунальных услуг и иных ресурсов, несут непосредственную ответственность перед собственниками жилья, а если не будет осуществлена полноценная поставка полного спектра услуг, то лица будут отвечать перед законом РФ.

Отождествление договоров подряда и возмездного оказания услуг с договором управления

Предоставление тех или иных услуг со стороны подрядчиков могут осуществляться на различных основаниях. Иными словами, в каждом конкретном случае заключается уникальный договор, который содержит основные условия и порядок подобных действий со стороны ресурсоснабжающей компании.

Но, несмотря на это, в большинстве случаев собственники отождествляют между собой договор подряда и договор возмездного оказания услуг, что является серьезной ошибкой.

Указанные типы договоров имеют ключевые отличия, которые в первую очередь заключены в предмете самого соглашения между участниками.

В случае возникновения судебных разбирательств, даже если подрядчик должен понести ответственность, суд может принять решение не в пользу собственников.

Это связано с тем, что договор не будет содержать исчерпывающей информации о предмете соглашения, поэтому и трактовать документ можно в любом виде.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что отождествление договоров может стать детерминантой принятия судом решения не в пользу собственников многоквартирного дома, оспорить которое практически невозможно.

Заключение индивидуальных и публичных договоров собственниками

На собственников жилья в многоквартирных постройках возлагается обязанность заключать как индивидуальные, так и публичные договора при непосредственном управлении в подобных помещениях. В частности, данный вопрос затронут в ст. 162 ЖК РФ.

Индивидуальный договор собственника жилья в многоквартирном доме имеет типовую форму своего воплощения.

Он заключается между двумя сторонами соглашения: управляющей компанией или же ресурсоснабжающей компанией и непосредственным владельцем жилых помещений. Направлен подобный договор на обеспечение безопасности и комфорта проживания физлиц на территории постройки и пр.

Ключевое условие, чтобы был заключен публичный договор собственниками жилья, – это присутствие второй стороны соглашения в виде коммерческой организации. Определение того, что представляет собой публичный договор, дано в ГК РФ, а именно ст. 426. Что касается законодательного порядка оформления такого типа договора, то он регламентирован ст. 445 указанного Кодекса.

Принятие решений и управляющий многоквартирного дома

Из-за того, что управляющей структурой постройки многоквартирного типа при непосредственном управлении владельцами жилых квартир признается общее собрание собственников недвижимости, то и полномочие по принятию решений возлагается на этот орган. Если обратиться к ст. 161.1 ЖК РФ, то в этой правовой норме указано, что собственники должны избрать Совет многоквартирного дома, в состав которого войдут сами владельцы жилья.

Следует отметить, что данный орган не подлежит государственной регистрации в органах МСУ или же иной структуре.

При этом количество лиц, которые будут входить в управляющий орган, устанавливается на общем собрании собственников. Из общего числа участников Совета выбирается уполномоченное лицо, которое и считается управляющим многоквартирного дома.

Главное полномочие Совета состоит не только в вынесении вопросов на общее собрание собственников, которые касаются ремонта, содержания, правил и распорядка пользования коллективным имуществом, но и в принятии решений, на основании высказанных пожеланий владельцев квартир.

Источник: https://advokat-malov.ru/tszh/neposredstvennoe-upravlenie-mkd-sobstvennikami.html

Непосредственная форма управления многоквартирным домом плюсы и минусы

Непосредственный способ

Многоквартирный дом является сложным в техническом отношении сооружением, со множеством помещений, коммуникаций и т.д. Он нуждается в постоянной поддержке и обновлении своего состояния, ремонте и надлежащем управлении. От того, на кого возложено управление МКД, во многом зависит его благоустроенность и благополучие жильцов.

Варианты управления домом

Государство, посредством статьи 161 ЖК РФ, дало собственникам возможность выбрать несколько вариантов управления МКД. Это следующие формы управления:

  • создание ТСЖ (товарищества собственников жильцов) или ЖК (жилищного кооператива);
  • использование услуг УК (управляющей компании);
  • управление непосредственно самими собственниками.

Способ, которым будет управляться МКД, выбирается на общедомовом собрании собственников, которое впоследствии вправе при желании изменить форму управления.

  • В случае, если решено управлять посредством ТСЖ, то необходимо создать некоммерческую организацию, которая будет иметь свой финансовый счет, руководство, печать, и в дальнейшем возьмет на себя все отношения с государственными и частными организациями.
  • Если управление решили доверить УК, то она может быть не только государственной, но и частной. В этом случае каждый собственник заключает с ней договор на обслуживание, в который включается оплата ЖКУ, уборка, ремонт и т.д.
  • Если же жильцы приняли решение самостоятельно управлять МКД, то каждый собственник лично заключает договор с организациями, обслуживающими дом. Создавать юридическое лицо при этом необходимости нет, руководство отдается домовому комитету.

В случае, когда сами жильцы не могут определиться, то  вопрос решают муниципальные органы, выбрав для обслуживания дома управляющую компанию.

Как проходит собрание?

Обычный процесс проведения общего собрания условно можно подразделить на три этапа:

  • Предварительный. Создается инициативная группа, которая и будет заниматься подготовкой собрания, списком предложений, составлением проекта резолюции, назначением места и срока проведения и т.д.
  • Непосредственный. Форма собрания может иметь как очную, так и заочную. Последняя даже более удобна, так как собственник имеет время подумать и заполнить письменный опросник. Но при любой форме, для того, чтобы решение собрания могло вступить в силу, необходимо, чтобы в нем приняли участие не меньше половины владельцев жилья.
  • Реализационный. В зависимости от выбранной формы управления, либо заключаются непосредственные договора (с УК или с прямыми поставщиками), либо оформляются документы по созданию ТСЖ или ЖК, и в дальнейшем собственники будут решать все вопросы через них.

Желательно, чтобы на собрании присутствовали представители муниципалитета. В протоколе собрания должна быть указана следующая информация:

  • о выборе формы управления;
  • о выборе домового комитета или доверенного лица;
  • о решении перейти на расчетный способ оплаты за услуги;
  • о выборе организаций, осуществляющих ремонтные и прочие услуги.

Протокол должен быть подписан не позже 10 дней от даты собрания и сохраняется у доверенного лица.

Важно! В жилищное законодательство в недавнем времени внесены значительные поправки. Согласно ФЗ №255 от 21.07.2015 года непосредственное управление домом разрешено лишь в том случае, если в нем имеется не более 16 квартир. Во всех остальных случаях жильцам нужно будет либо создавать ТСЖ (ЖК), либо пользоваться услугами УК.

Как происходит непосредственное управление

Данная форма руководства МКД – это управление коллектива собственников, когда каждый из них сам защищает свои интересы, а все вопросы решаются коллегиально.

Обычно жильцы избирают своего законного представителя, который в дальнейшем будет представлять их интересы: заключать договора, обращаться в государственные и иные организации.

Им может стать не только лицо, живущее в данном доме, но и человек, нанятый со стороны, которому жильцы выразили доверие. Также частым явлением становится избрание домового комитета из нескольких лиц.

При непосредственном управлении  происходит заключение прямых договоров на обслуживание дома:

  • либо каждым от своего имени,
  • либо старшим по дому (для чего все собственники должны оформить на него нотариальную доверенность).

Чтобы заключить такой договор, нужно иметь на руках следующий пакет документов:

  • протокол решения общего собрания о выборе способа управления (копию);
  • протокол, подтверждающий полномочия доверенного лица (копию);
  • техпаспорт на МКД (копию);
  • заявление на имя руководителя компании.

Плюсы данной формы управления

Безусловные преимущества данной формы управления МКД состоят в гораздо меньшем количестве бюрократических действий и отсутствии административной настройки.

Все решения, касающиеся благоустройства, переоборудования и других вопросов, принимаются, учитывая пожелания жильцов. Обслуживание происходит либо собственными силами собственников, либо нанятыми ими по прямым договорам подрядными организациями.

  • Главным плюсом является то, что с момента принятия решения собственники не отвечают по обязательствам УК, и не страдают из-за их задолженностей. Оплата проводится напрямую, соответствующей организации и все, указанные в договоре, услуги обязаны предоставляться в полном объеме.
  • Также важным моментом в устранении посредников становится то, что не нужно больше будет оплачивать несуществующие услуги, устранять приписки и ошибки в перерасчетах, выставленных в квитанциях управляющих компаний. Данные случаи нередки и знакомы буквально каждому жильцу.
  • В случае возникновения задолженности по оплате у недобросовестных собственников, их соседи по дому не пострадают и не понесут никакой ответственности. Стоимость же любых дополнительных услуг будут делиться на все квартиры.
  • Отсутствие посредников и возможность свободного выбора организации, которая будет производить ремонтные и другие работы по обслуживанию дома – также безусловный плюс. В данном случае будет заключаться именно договор подряда, с четко оговоренными услугами и сроками их исполнения.

Скачать образец договора на управление многоквартирным домом

Минусы данной формы управления

Данная форма управления МКД имеет и свои минусы. К ним можно отнести следующие:

  • Отсутствие бюджетных ассигнований, выделяемых на текущий и капитальный ремонт, а также невозможность участвовать в социальных программах поддержки (например, оборудование детской площадки и т.п.). Эти затраты становятся личной проблемой собственников, так как дом, перешедший на непосредственное управление, считается практически списанным с муниципального баланса.
  • При заключении договора на поставку каких-либо услуг, необходимо, чтобы договор с поставщиком был подписан не менее 50% собственников. Если этого не произойдет, договор не может быть принят к исполнению.
  • Все действия, связанные с благоустройством дома, носят исключительно добровольный характер. Если жители всего дома решат предпринять что-то, чтобы улучшить общее качество жизни, но несколько жильцов будут против, к ним нельзя применить никакого принуждения. В данном случае придется обойтись суммой, которую сдали собственники, давшие согласие.
  • Также обычно возникают сложности над контролем качества услуг, предоставляемых компаниями. В случае нарушения сроков или предоставлении услуг ненадлежащего качества, остается только решение вопроса через суд, так как никакого другого надзирающего контроля с юридической стороны не предусмотрено.
  • Если домовой комитет или лицо, ответственное за ведение документов и отчетность, проявит халатность или окажется непорядочным в финансовых вопросах, привлечь его к ответственности будет довольно сложно.

Таким образом, в непосредственном управлении МКД достаточно много тонкостей. Например, в противовес дешевизне предоставляемых услуг выступает дороговизна ремонта, а также невозможность юридического влияния на поставщика.

Поэтому, прежде чем решаться на такую форму самоуправления, следует все тщательно проанализировать. Важно, чтобы переход на новую форму управления не принес больше новых проблем, чем решения старых.

Источник: https://iuristonline.ru/zhilishnie_prava/plyusy-i-minusy-neposredstvennogo-upravleniya-mnogokvartirnym-domom-obrazec-dogovora-i-protokola-sobraniya.html

Непосредственный способ управления МКД: мифы и реальность

Непосредственный способ

За пару последних десятилетий непосредственный способ управления многоквартирными домами (МКД) зарекомендовал себя весьма простым и не конфликтным, причем настолько, что даже законодательно с него были сняты ограничения по количеству проживающих в многоквартирных домах.

Сегодня он имеет ряд преимуществ перед другими способами управления, и, прежде всего, с точки зрения экономических затрат для собственников помещений является самым эффективным. Однако существуют некоторые препятствия к тому, чтобы непосредственный способ управления МКД имел все шансы на ни чем не омраченное завтра.

 Сергей ФИЛИМОНОВ, проректор по научной работе«Государственной академии строительстваи жилищно-коммунального комплекса»,

главный эксперт НП «Жилкоммунстройсертификация», доцент

Ориентир на демонополизацию

Непосредственный способ управления МКД был введен в Российской Федерации Федеральным законом от 15.06.1996 г. № 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья». В соответствии с данным законом, он осуществлялся при незначительных жилых площадях МКД и ограниченном числе собственников помещений (до 12).

Однако во многих регионах страны данная норма повсеместно нарушалась. Управление осуществлялось в многоквартирных домах и с большим количеством проживающих. В обществе были установлен четкий ориентир на демонополизацию в сфере управления, и его надо было достичь любым путем.

Просто и без конфликтов

Анализ проводимых реформ и устраняемых проблем общества того времени позволяют понять, почему произошло становление непосредственного способа управления.

Этот способ управления оказался самым простым и не конфликтным. На многих коллегиях Госстроя России приводились показатели успешного продвижения реформы ЖКХ.

Количество управляющих организаций, осуществляющих непосредственное управление МКД, составляло 40-45% по России.

Непосредственное управление – что это?

Непосредственное управление – это демонополизация управления, разделение функций заказчика и подрядчика. Жилищные организации предоставляли жилищные услуги, а ресурсоснабжающие организации — коммунальные услуги.

https://www.youtube.com/watch?v=bR_cJDOMjxo

В новой редакции ЖК РФ с непосредственного способа управления сняли ограничения по количеству проживающих в МКД. Однако многие граждане продолжают опираться на старое законодательство. Свою лепту в общую неразбериху внес и ФЗ №185 от 21.07.

2007 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в котором непосредственный способ управления стал условием ограничения в получении средств из фонда.

С появлением в непосредственном способе управления управляющих организаций (УО) данная проблема была устранена.

Что такое непосредственный способ управления МКД в настоящее время?

При непосредственном способе управления собственники помещений заключают с управляющей организацией  договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме, если в МКД более двенадцати квартир. Условия такого договора утверждаются общим собранием собственников помещений.

Управляющая организация в соответствии с договором оказывает услуги и (или) выполняет необходимые работы, а граждане эти услуги и работы оплачивают.

Плату за коммунальные услуги собственники вносят ресурсоснабжающим организациям, с которыми они заключают договора ресурсоснабжения путем совершения конклюдентных действий.

В договорных отношениях представлять интересы собственников помещений может один из собственников помещений в доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений МКД.

Таким образом, непосредственный способ в настоящее время оказался самым экономически выгодным и безконфликтным вариантом договорных отношений для всех участников таких отношений. 

В чем основные различия способов управления?

1.Управление ТСЖ. Члены ТСЖ платят за содержание и ремонт жилого помещения, за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД. Затраты на управление входят в членские взносы.

Если ТСЖ заключило договор управления с управляющей организацией, то кроме вышеназванных взносов оплачиваются услуги по управлению МКД.2.Управление управляющей организацией.

Собственники платят за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе за услуги и работы по управлению МКД, содержанию, текущему ремонту общего имущества в МКД.

В плату за услуги по управлению входят затраты на предоставление коммунальных услуг.3.Непосредственный способ управления.

Собственники платят за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе за услуги и работы по управлению МКД, содержанию, текущему ремонту общего имущества в МКД.

Управляющая организация отвечает за содержание и ремонт общего имущества на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.

Ресурсоснабжающая организация отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

С точки зрения экономических затрат для собственников помещений, самым эффективным является непосредственный способ управления. Далее по нисходящей: локальная монополия, самостоятельное управление, ТСЖ, УК при способе управления управляющей компанией, ТСЖ по договору управления с управляющей организацией.

Почему управляющие организации «бегут» в непосредственный способ управления (не полный перечень оснований)?

•В действующем законодательстве наметилась тенденция к росту объема обязательств управляющих организаций без изменения размера платы для собственников помещений, что неминуемо ведет к административным санкциям и банкротству.•Административные санкции не соразмерны с последствиями правонарушения.

Одна санкция по формальному признаку 350 000 рублей приводит к невозможности текущего ремонта 5-6 МКД.•Все убытки ложатся на управляющие организации без права их компенсации. •Неплатежи собственников и нанимателей за ЖКУ в размере 5% приводят к общим убыткам управляющей организации в размере 20%, при их доходности в среднем 6-15%.

•Управляющие организации платят за превышение жителями фактического потребления коммунальных ресурсов над установленными нормативами потребления на общедомовые нужды.•Надзорные органы обязывают исполнить предписания в течение 2-х месяцев без учета производственных возможностей и наличия финансовых средств у управляющей организации.

•Органы публичной власти административно обязывают управляющие организации заключить договора ресурсоснабжения на кабальных условиях.

Почему некоторые считают непосредственный способ управления плохим и пытаются доказать это другим?

•Недостаточная компетентность. Считается, что при данном способе управлением МКД занимаются жители, а не хозяйствующие субъекты.

•Коммунальному предприятию проще взыскать долги за предоставленные ресурсы с юридического лица.  Они всегда получат по судам весь объем средств, даже по виртуальным долгам.

•Коммунальным предприятиям придется отвечать по своим обязательствам непосредственно перед населением и выставлять платежные требования каждому собственнику.

•Органы власти в первую очередь обеспечивают финансированием коммунальные предприятия, в том числе за счет управляющих организаций. Для этого они готовы на ухудшение условий обслуживания общего имущества в МКД.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

•Некоторые публичные люди в деятельности коммунальных предприятий защищают свои интересы.

•Некоторые управляющие организации, научились зарабатывать на коммунальных платежах и не хотят потерять такие возможности в перспективе.

•Многие управляющие организации,  осуществляющие деятельность только по управлению, боятся потерять бизнес.

Преимущества непосредственного способа управления МКД для собственников помещений.

•Собственники помещений имеют прямые отношения с ресурсоснабжающими организациями и не могут быть отключены от энергоснабжения из-за долгов соседей.•Собственники помещений не платят за должников.•Исключается перепродавец (посредник) коммунальных ресурсов.

Уменьшаются затраты, связанные с предоставлением коммунальных услуг.•Все претензии по качеству и объему ЖКУ предъявляются к управляющей организации.•Интересы собственников помещений перед третьими лицами вправе представлять один из собственников, председатель совета МКД или иное лицо по доверенности.

•Управляющая организация не будет производить оплату коммунальных услуг за счет средств на жилищные услуги.•Управляющая организация сможет перейти к упрощенной системе налогообложения, т.е. сможет оказать больше услуг при том же объеме финансирования.

•Собственники помещений могут часть услуг и работ выполнить самостоятельно на безвозмездных или возмездных условиях.

Источник: http://gkx.ru/articles/neposredstvennyj-sposob-upravleniya-mkd-mify-i-realnost-2/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.