Нормы прилегающей территории к зданию

Содержание

Правовой статус прилегающей территории

Нормы прилегающей территории к зданию

       Суть спора, о котором большинство юристов наверняка слышало и который затронул вопрос, до сих пор не урегулированный федеральным законодателем, заключался в следующем.

       ЗАО “Тандер” (тот самый “Магнит”) посчитало, что нормы правил благоустройства г. Брянска (а правила типовые) нарушают их права и возлагают необоснованную обязанность по пресловутой уборке прилегающей территории. Эти нормы признаны несоответствующими ст. 71 Конституции РФ, ст.

210 Гражданского кодекса, ч. 4 ст. 7 и ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. Максимально коротко: прилегающая территория – собственность муниципалитета, поэтому в силу ст.

210 ГК РФ бремя ее содержания несет именно он, а в отсутствие федеральной нормы или договора насильно заставить кого-то за ней ухаживать никак нельзя.

На стороне Брянска, кстати, была Генеральная прокуратура, которая после принятия решения судом логичным образом изменила свою позицию и поручила нижестоящим прокурорам “зачищать” местные правила по благоустройству от таких норм.

Ссылочки:

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70791918/

https://pravo.ru/court_report/view/116543/

       Следом беда пришла, откуда совсем уж не ждали – свинью подложил Минюст РФ в другом деле, добившись признания недействующими Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству Минстроя (которые, к тому же, обладая признаками нормативно-правового акта, не были зарегистрированы в Минюсте):

http://prokhmao.ru/legal-advice/mo-help/4/?ELEMENT_ID=50061

       Таким образом, ВС РФ широким жестом (и формальным подходом\буквальным толкованием норм права) разрешил довольно давний и довольно тонкий вопрос. Пресечена в том числе и соответствующая административная практика. Но, как известно, у любой медали есть две стороны.

       Фактически использование прилегающих (кроме МКД) территорий – это обычай и сформировался он еще в советские времена (о царской России судить не возьмусь).

В меньшей мере это касается городов, в большей – мелких населенных пунктов, так как в городе на счету каждый клочок земли (да и объем таких прилегающих территорий минимален), а вот в поселениях эта территория довольно обширна и активно используется.

       Гражданами, а не муниципалитетом. И если де-юре тот же “Магнит” не виноват в захламлении такой территории, пока не будет доказано обратное в судебном или административном порядке, то де-факто очевидно, что товарные упаковки, коробки и просто мусор на такой территории возникли либо по его прямой вине, либо в связи с массовым посещением гражданами этого магазина.

       Пункт 2 Пленума ВС РФ от 23 июня 2015 г.

N 25 разъяснил, что под обычаем, который в силу статьи 5 ГК РФ может быть применен судом при разрешении гражданско-правового спора, следует понимать не предусмотренное законодательством, но сложившееся, то есть достаточно определенное в своем содержании, широко применяемое правило поведения при установлении и осуществлении гражданских прав и исполнении гражданских обязанностей не только в предпринимательской, но и иной деятельности, например, определение гражданами порядка пользования общим имуществом, исполнение тех или иных обязательств.
Подлежит применению обычай как зафиксированный в каком-либо документе (опубликованный в печати, изложенный в решении суда по конкретному делу, содержащему сходные обстоятельства, засвидетельствованный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации), так и существующий независимо от такой фиксации. Доказать существование обычая должна сторона, которая на него ссылается (статья 56 ГПК РФ, статья 65 АПК РФ).
       Но с оговоркой, что согласно пункту 2 статьи 5 ГК РФ обычаи, противоречащие основным началам гражданского законодательства, а также обязательным для участников соответствующего отношения положениям законов, иных правовых актов или договору, не применяются.
       К сожалению, ВС РФ (с молчаливого попустительства Брянска и Генпрокуратуры) вопрос отнесения спорной нормы к обычаю и, соответственно, вопрос противоречия ее основным началам гражданского законодательства (к которым, мне кажется, можно отнести и принцип распределения бремени содержания имущества), не рассмотрел. А жаль.
       В какой-то мере формализм был верным выходом, так как правовые механизмы недопущения использования прилегающих территорий (которые являются при этом ведь и территориями и землями общего пользования) есть. Но это нарушает тот тонкий баланс, который достигался годами: ты вправе использовать прилегающую территорию без договора, на основании одного лишь владения смежным участком, а взамен ты осуществляешь его благоустройство. Потому что при формальном причислении такой территории к землям общего пользования (предназначенных, как известно, для беспрепятственного доступа неопределенного круга лиц), фактически эту территорию использует исключительно собственник домовладения\иного объекта. Более того (с известной долей допущения), ст. 304 и 209 ГК РФ защищает такого собственника соответствующего участка (и одновременно – формально владеющего несобственника) от посягательств в виде какого-либо занятия этой территории, так как она обеспечивает проход и проезд от дома к дороге, улице. Или позволяет выгнать машину из гаража, использовать ее как т.н. гостевую стоянку.
       Сработал также классический принцип, согласно которому недостаточность бюджета не освобождает муниципалитет от исполнения каких-либо обязанностей, при том что объективно ни одно поселение не в состоянии обеспечить надлежащее содержание всех территорий общего пользования.
       Да, запрещена стоянка и хранение машин. Да, запрещено самовольное занятие земельного участка. И мусорить запрещено. И цветочки сажать. Но проигнорировав принцип разумной сдержанности, так любимый Конституционным Судом, ВС РФ не подумал о последствиях. Ведь не имея законной возможности повлиять на людей, муниципалитету, как собственнику земель общего пользования, остается только путь запрещения.
       Между тем, Минстрой в данной ситуации смиренно принял судебные акты и разрабатывает новые методические рекомендации (во многом аналогичные старым). К федеральному законодателю с довольно очевидным предложением определить наконец особый правовой статус прилегающих территорий, никто не обращается.
       Муниципалитеты находят выход в принятии нормативных актов, согласно которым прилегающие территории использовать запрещено без заключения соответствующего договора пользования\аренды, при этом сталкиваясь с проблемой, вытекающей из того, что такие территории необходимо как-то индивидуализировать, причем с большой долей вероятности – путем кадастрового учета. При этом такая земля не занята соответствующим объектом недвижимости, что вызывает и вопросы возможности предоставления ее в таких общеполезных, казалось бы, целях, без проведения торгов (хотя опять же, проведение торгов здесь объективно неуместно по причине крепкой связи домовладения и прилегающей к нему территории).
       Логично предположить, что платность такого пользования для физических лиц практически исключена – это породит социальную напряженность и банальный отказ граждан от принятия на себя такого бремени – ведь проще будет обратиться в суд или к прокурору, который обяжет администрацию, к примеру, покосить соответствующую территорию.
       В любом случае, как и до принятия этих неоднозначных решений, в целом вопрос соблюдения банальной чистоты остается на совести самих жителей, как и раньше. Кто убирал за собой – продолжит убирать, ему не нужны для этого нормы права. Кто был замарахой и соседом, которого никто не любит – им и останется.

       А вот “Магнитам” в Брянске, я думаю, теперь намного труднее будет объяснить, почему их фуры разгружаются на территории муниципалитета, равно как и выпросить разрешить там же размещение стоянок для клиентов.

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/08/18/pravovoj_status_prilegayuschej_territorii

Блог

Нормы прилегающей территории к зданию

В предыдущей части мы дошли до следующих вопросов:

  • Каково содержание понятия «лицо, ответственное за эксплуатацию здания»?
  • Можно ли приравнять «участие в содержании» к «обязанности по содержанию»?
  • Каков объём «участия в содержании» прилегающей территории (ПТ)?

Снова берёмся за Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ) и находим ч. 1 ст. 55.25:

«В случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо».

Как видим, по общему правилу лицом, ответственным за эксплуатацию здания, является:

  • собственник здания;
  • законный владелец здания (любое право: аренда, ХВ, ОУ);
  • привлечённое на основании договора в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания иное лицо.

Таким образом, проведено разграничение ответственности за ненадлежащую эксплуатацию здания: если собственник нанял по договору иное лицо, то оно и несёт ответственность.

Но и здесь есть тонкость; в Определении от 28.02.2017 г. № 461-О КС РФ указал, что положения ст. 55.25 ГрК РФ, рассматриваемые во взаимосвязи с положениями ст.

209 и 210 ГК РФ, не означают снятия с собственника здания бремени содержания принадлежащего ему имущества и что ГрК РФ не регулирует правоотношения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора) за соблюдением иного отраслевого законодательства, и не определяет лиц, в отношении которых могут проводиться мероприятия такого государственного контроля (надзора).

А что такое «безопасная эксплуатация здания» (БЭ)? Прямого определения в ГрК РФ не имеется, но из положений ст. 55.24 ГрК РФ, можно выделить признаки БЭ:

  • эксплуатация в соответствии с разрешённым использованием (ч. 1);
  • эксплуатация в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, НПА РФ, НПА субъектов РФ и муниципальных правовых актов (ч. 5).

Из ч. 6 ст. 55.24 ГрК РФ, можно сделать вывод о том, что для достижения БЭ необходимо обеспечить:

  • техническое обслуживание (содержание ТО раскрыто в ч. 8);
  • эксплуатационный контроль (содержание ЭК раскрыто в ч. 7);
  • текущий ремонт.

По сути ТО и ЭК управляющим организациям давно знакомо по Правилам № 491, по Минимальному перечню № 290, Правилам № 170 Госстроя и т.д. А ч. 10 ст. 55.24 ГрК РФ прямо указывает, что эксплуатация МКД осуществляется с учётом требований жилищного законодательства.

Кто может быть нанят для БЭ МКД по договору?

  • управляющие организации, которые осуществляют деятельность по управлению МКД на основании договора управления (ст. 162 ЖК РФ);
  • при «непосреде» – организации, работающие на основании договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту ОИ МКД (ст. 164 ЖК РФ).

А какова цель упомянутого в ч. 1 ст. 55.25 договора? Цель – именно безопасная эксплуатация. С учётом положений ч.ч. 1, 1.1 ст. 161 ЖК РФ, можно сказать, что управляющие организации обеспечивают БЭ в рамках договора управления, обеспечивая благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание ОИ в МКД и т.д.

Поскольку в отношении эксплуатации МКД действует жилищное законодательство (специальное), можем сказать, что БЭ любого МКД нанятым лицом обеспечивается одним из двух договоров – ДУ (ст. 162 ЖК РФ) или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту ОИ МКД (ст. 164 ЖК РФ), ибо других договоров законом не предусмотрено.

ТСЖ не выбиваются из предлагаемой нами логики, поскольку как юридические лица в силу ч. 2.2 ст.

161 ЖК РФ несут ответственность за содержание ОИ в МКД в соответствии с требованиями технических регламентов и правил содержания ОИ в МКД, то есть обеспечивают ровно то же самое – БЭ МКД. И это укладывается в логику ч. 1 ст. 55.

25 ГрК РФ («В случае, если иное не предусмотрено федеральным законом» – а ТСЖ это и не собственник, и не нанятое по договору лицо).

Как видим, ст. 55.24 ГрК РФ в совокупности ч. 1 ст. 55.25 ГрК РФ говорят о публичной обязанности указанного законом лица обеспечить безопасную эксплуатацию своего имущества, поскольку право собственности подразумевает бремя содержания имущества.

А что не так с ч. 9 ст. 55.25 ГрК РФ? Во-первых, эта норма установила публичную обязанность в отношении чужого имущества, не принадлежащего лицу, ответственному за БЭ здания.

Высшие судебные инстанции неоднократно подчёркивали, что случаи несения бремени содержания имущества лицом, не являющимся его собственником, могут быть установлены лишь федеральными законами или договором (Определение Верховного Суда РФ от 17.04.2018 г. № 50-КГ18-6).

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/sudebnaya-praktika/prilegayushchaya-territoriya-chast-vtoraya-postaraytes-dochitat-do-kontsa/

Нормы прилегающей территории к зданию

Нормы прилегающей территории к зданию

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Раздел V дополнен статьей 69.1 с 4 августа 2018 г. – Закон Московской области от 18 июля 2018 г. N 127/2018-ОЗ Статья 69.1. Определение размеров прилегающих территорий к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам 1.

В отношении зданий, строений, сооружений, земельных участков размеры прилегающих территорий устанавливаются правилами благоустройства территории муниципального образования в порядке, установленном настоящим Законом, и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы благоустройства, содержания территорий. 2.

Границы прилегающих территорий отображаются на схеме уборки муниципального образования и на кадастровом плане территорий муниципального образования. 3. Размеры прилегающей территории к многоквартирным домам, под которыми образованы земельные участки, не могут превышать 5 метров.
4.

В отношении многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границе таких домов, размеры прилегающей территории определяются схемами уборки территорий муниципальных образований. Часть 5 изменена с 9 июля 2019 г. – Закон Московской области от 26 июня 2019 г. N 124/2019-ОЗ 5.

В отношении некапитальных строений и сооружений временной уличной торговли, объектов мелкорозничной торговли (торговых павильонов, палаток, киосков), бытового обслуживания, общественного питания размеры прилегающей территории могут устанавливаться в пределах не менее 10 метров от объекта и не более 20 метров от объекта. 6.

В отношении капитальных объектов размеры прилегающей территории устанавливаются в пределах не менее 15 метров от объекта и не более 30 метров от объекта. 7.

В отношении земельных участков и территорий индивидуальных домовладений размеры прилегающей территории устанавливаются в пределах не более 5 метров от земельных участков и территорий индивидуальных домовладений.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

8. В отношении садоводческих некоммерческих товариществ и гаражно-потребительских кооперативов размеры прилегающей к границам земельного участка территории устанавливаются в размере не менее 5 метров и не более 30 метров от объекта. 9. В отношении территорий, прилегающих к автозаправочным станциям, станциям технического обслуживания, местам мойки автотранспорта, автозаправочных комплексов, к въездам и выездам автозаправочных комплексов, автомоечных постов, не менее 15 метров от указанных объектов и не более 30 метров. 10. В случае пересечения прилегающей территории с дорогой общего пользования, размер прилегающей территории устанавливается до пересечения с дорожным бордюром или тротуарным бордюром. При отсутствии дорожного бордюра размер прилегающей территории определяется до непосредственного пересечения с дорогой общего пользования. При пересечении прилегающих территорий двух и более объектов, размеры которых фактически менее размера, установленного Правилами благоустройства муниципального образования в соответствии с настоящим Законом, их размеры определяются половиной расстояния между объектами.

Согласно российскому законодательству придомовая территория — это участок земли, непосредственно окружающий многоквартирный жилой или частный дом. И вся его площадь принадлежит жильцам этого дома и может использоваться по их коллективному усмотрению.

Но для того, чтобы работа по благоустройству не переросла в нарушение закона, необходимо знать основные правила, касающиеся придомовых зон.

Придомовая территория многоквартирного дома – это земля, располагающаяся вокруг жилого дома, которая определена и закреплена за ним землеустроительной и градостроительной документацией в рамках отведенного участка.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-51-36 . Это быстро и бесплатно !

Как узнать границы придомовой территории?

Поскольку все придомовые территории проходят специальную регистрацию в государственных органах, то узнать их границы можно, воспользовавшись соответствующими базами данных. Самой доступной из них является Публичная Кадастровая Карта

Источник: https://si-center.ru/info/normy-prilegajushhej-territorii-k-zdaniju/

Границы и размер придомовой территории многоквартирного дома: нормативы 2020 года

Нормы прилегающей территории к зданию

Придомовая территория является общей собственностью и принадлежит всем жильцам дома. Использовать придомовую территорию собственники могут по своему усмотрению, исходя из имеющихся потребностей и преследуемых целей. Однако законом установлены определенные правила и ограничения, соблюдение которых обязательно при реализации правомочий собственника.

На практике повсеместно встречаются прямые нарушения закона при использовании общего придомового участка. Многие собственники даже не задумываются о необходимости соблюдения установленных требований на частной территории, поэтому убеждены в правомерности своих действий.

Подобная безответственность может привести к судебным разбирательствам и многочисленным расходам для всех жильцов дома.

Общие сведения о придомовой территории

Строго определения данного понятия нет – по крайней мере, они относительны и в том или ином контексте могут иметь свои особенности. Тем не менее сущность понятия придомовой территории подразумевает площадь возле здания, которая может эксплуатироваться в интересах его собственника.

Например, если речь идет о многоквартирном доме, то ее могут использовать жильцы для благоустройства окружающего их пейзажа, для отдыха, прогулок с детьми, организации автостоянок и других целей. Иными словами, придомовая территория – это часть земли, прилегающей к дому, которая предназначена для непосредственной эксплуатации жильцами.

Важно отметить, что стоимость квартир в определенной степени зависит и от того, насколько высок уровень благоустройства данной территории. Наличие детских площадок, средств обеспечения безопасности и парковочных мест, несомненно, повышает привлекательность такого жилья.

Теперь следует детальнее разобраться, что представляет собой территория возле многоквартирных и частных домов.

Существующие нормы и самостоятельный расчет границ территории

Чтобы не совершить ошибку и не попасть в неприятное положение в стремлении облагородить придомовую территорию, сделать ее привлекательной и уютной для всех жителей дома, рекомендуется получить консультацию специалистов уже на первоначальном этапе.

При расчете границ придомовой территории следует учитывать следующие нюансы:

  • Существование дорог общего пользования;
  • Плотность соседних зданий;
  • Этажность дома.

Примерная формула расчета выглядит так:

Sнорм = Упзд * Sк,

  • где S – нормативная площадь,
  • Sк – общая площадь жилых помещений,
  • Упзд – удельный показатель доли земли на квадратный метр.

Последний показатель не является общим, на него могут оказать влияние этажность/год постройки здания. Расчет величины придомовой территории производится в соответствии с действующими нормативными актами и регулируется кадастровым учетом.

https://www.youtube.com/watch?v=xO498Xk17Ew

На сегодняшний день придомовая территория входит в общую долевую собственность жителей многоквартирного дома.

Данное правило действует с 1 марта 2005 года, когда вступил в силу действующий Жилищный кодекс РФ. На собственников возлагается обязанность осуществления процедуры формирования земельного участка, а также постановки его на кадастровый учет.

Для жителей домов, которые были введены в эксплуатацию после указанной даты, не возникает необходимости проведения подобной процедуры, поскольку определение придомовой территории происходит еще на этапе формирования участка земли под застройку.

В таком случае придомовая территория становится при покупке жилья общей собственностью автоматически.

В первую очередь обратите внимание на сведения, которые содержатся в кадастровом плане. Исходя из увиденных данных, сделайте свои выводы и расчеты.

Придомовая территория многоквартирного дома

В случае с многоквартирными домами стоит рассматривать придомовую площадь как часть участка, непосредственно примыкающую к зданию. На эту землю действует право собственности со стороны владельцев квартир. Особенностью такой собственности является то, что территория все же является общей по отношению к жильцам.

Важно отметить, что границы, в которых находится придомовая территория многоквартирного здания, определяются на основании данных кадастрового учета.

В состав же этой зоны могут входить не только элементы благоустройства и озеленения, но и объекты, за счет которых обеспечивается содержание самого дома. К примеру, тепловые пункты и трансформаторные станции.

Также в инфраструктуру могут входить уже упоминавшиеся детские и спортивные площадки, гаражные боксы и автостоянки.

Как рассчитать площадь придомовой территории 2020 год

Статья акутальна на: Февраль 2020 г.

Но, такой порядок установлен для зданий, земля вокруг которых оформлена в долевую собственность жильцов. Если участок под домом не оформлялся, то он принадлежит муниципалитету, и содержание придомовой территории является обязанностью местных властей, то есть районной администрации.

  1. Работ по созданию мест, где отдыхают дети и взрослые.
  2. Ограждения территории, либо её части. Главное – учесть интересы населения в близлежащих домах.
  3. Обустройства парковки, где располагается личный транспорт.
  4. Обработки посадков. Нужно подкармливать растения, пропалывать цветочные клумбы, косить газон, стричь деревья.
  5. Озеленения на участке. Требуется создавать газоны и разбивать клумбы, высаживать кустарники с деревьями, за исключением ядовитых растений.
  6. Ремонтных работ с ограждениями и постройками.
  7. Организации, содержания в чистоте мест для вывоза бытового мусора, обеспечение своевременного вывоза.
  8. Уборки территории. От подъездных путей и подъездов обязательно убирается снег. Тротуары требуют периодического подметания.

Как определяется размер придомовой территории многоквартирного дома

Она зафиксирована за данным зданием в правоустанавливающей (землеустроительной, учётной и градостроительной) документации. На нём могут располагаться любые здания и сооружения (нежилые), необходимые для комфортного использования и проживания в многоэтажном доме.

Придомовая территория многоквартирного дома: как определить и где узнать ее границы? План и пример проекта межевания территории МКД

То есть, в соответствии с п.4 ч.1 ст.36 Жилищного Кодекса придомовой территорией надо считать тот участок земли, который занят не только самим домом, но и его парковкой, пожарными проездами, детскими площадками, а также инженерными коммуникациями, обеспечивающими полноценное функционирование конкретного дома.

Придомовая территория — это дилемма для жильцов

Если участок не сформирован, то жильцы могут сообща принять решение о необходимости его выделения в общую собственность. Затем они могут обратиться в муниципалитет или иной уполномоченный орган для решения вопроса о формировании и выделении придомового участка. Важно понимать, что с момента перехода к ним прав на участок, они принимают и обязанности по его содержанию.

Какими нормативами определяется придомовая территория многоквартирного дома

Всем владельцам недвижимости в многоквартирных домах следует помнить, что согласно ст. 16 ФЗ от 29.12.

2004№ 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», территория, на которой располагаются многоквартирный дом и различные объекты недвижимости, входящие в состав многоквартирного дома, должны перейти в общую долевую собственность владельцев помещений в многоквартирном доме на безвозмездной основе.

На общих собраниях должны решаться такие вопросы, как строительство и ремонт детских и спортивных площадок, создание «зеленых» зон, высадка новых растений и уничтожение старых и опасных деревьев, обустройство парковок и установка оградительных знаков.

Определение нормативов придомовой территории многоквартирного дома

  • газон – деревья до полуметра высотой. Редки в использовании из-за требования к себе постоянного внимания и ненадежности;
  • декор – металлический, деревянный, кирпичный забор. Еще может использоваться профнастил;
  • шлагбаум – для частичного ограничения доступа к своей территории;
  • целевые заборы – вокруг мусорки, детской площадки и т.п.

    ;

  • временные заборы – используются для ограждения опасных участков, до момента исключения опасности.

Покупая квартиру, вы приобретаете не только жилые метры, но и земельный участок возле вашего дома. Земля автоматически входит в цену жилья.

Это территория, которая создана для вашего комфорта – прогулки, в том числе и с собаками, площадки для ребятишек, парковка для авто и т.д.

В реальности все выглядит по другому. Особенно, если в доме кроме жилых квартир имеются магазины и офисы. В таких случаях чаще всего вся свободная территория возле дома занята стоянками и парковками.

Размер площади придомовой территории многоквартирного дома

земельный участок, на котором расположены МКД и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в МКД (ч. 2 ст. 16 Закон № 189-ФЗ);

– иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства МКД, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного МКД, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен МКД.

Каковы нормы на размер территории, прилегающей к дому

Для начала напомним, что согласно статье 36 Жилищного кодекса РФ, собственникам многоквартирного дома принадлежит земельный участок (на праве общей долевой собственности), на котором стоит дом, элементы благоустройства, озеленения и иные объекты, расположенные на этом участке.

А вот Положением об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. N 1223 (с изм. от 21 августа2000 г.) устанавливается определение границ этих земельных участков.

Сколько метров от дома и забора считается придомовая территория многоквартирного дома? Как определяется размер и площадь

Многоэтажные дома строится в разных условиях, разных районах и, соответственно, на разных участках.

Не всегда фирма-застройщик может приобрести участок земли, который бы отвечал всем необходимым требованиям будущих жильцов.

Отсюда исходит понятие минимального размера придомовой территории многоквартирного дома. Иногда, фирма-застройщик приобретает участок земли, который имеет размеры величины дома.

: Налог на покупку земли физическим лицом

Сколько метров от забора считается придомовой территорией и сколько же метров придомового участка может быть выделено от дома до непосредственного забора? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо обратиться к паспорту многоквартирного дома, который хранится в управляющей организации или у фирмы застройщика.

Определяем границы придомовой территории многоквартирного дома

Приведенный пример расчета является наиболее примитивным и рекомендуется к использованию в случае отсутствия разногласий между соседями. Если же ситуация складывается иначе, то следует прибегнуть к применению более сложных методов и формул, а также помощи квалифицированного специалиста.

Так в части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса говорится о том, что каждый отдельно взятый регион должен располагать своим регламентом, касающимся возведения различного рода зданий, как жилого, так и нежилого фонда. Именно этот документ включает в себя нормативы, регулирующие размер придомового участка конкретного строения.

Как рассчитать площадь придомовой территории многоквартирного дома уфа 2018

Землеустроительной компанией будет определено размер участка И разработано проект, в соответствии с которым будет осуществлен отвод Городской совет примет решение О передаче территории Оформляют акт О праве собственности Право собственности стоит зарегистрировать В Едином реестре Вы не сможете забрать обратно свою территорию, независимо от того, в какой орган обратитесь, если не приватизируете участок. Если жильцы будут полноправными владельцами земельного участка вокруг дома, то без их разрешения никто ничего на участке не построит.

Источник: https://za-nas-zakon.ru/zhkh-i-grazhdane/pridomovaya-territoriya-mnogokvartirnogo-doma-normativy-2.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.