Новые лицензионные требования к управляющим компаниям жкх

Содержание

Лицензионные требования к управляющим компаниям ЖКХ в 2020 году

Новые лицензионные требования к управляющим компаниям жкх
Время чтения: 5 минут

С 2015 года на ведение хозяйственной деятельности по содержанию многоквартирных домов следует иметь специальное разрешение.

Соблюдая лицензионные требования к управляющим компаниям ЖКХ, фирма может в короткие сроки получить документ, позволяющий работать в отрасли жилищно-коммунального хозяйства.

Возможно, ужесточение требований к компаниям, занимающимся обслуживанием МКД, усложняет их работу, но, с другой стороны, оно вынуждает управляющие фирмы повышать качество сервиса.

Для чего нужна лицензия

Отсутствие точных требований к работе управляющих организаций, а также неэффективная система контроля привели к тому, что в деятельности фирм, занимающихся содержанием МКД, с каждым годом появлялось всё больше недочётов, а права владельцев жилплощади не были защищены в полной мере.

Лицензия на предпринимательскую деятельность, которую теперь должны получать УК, позволила создать некое органичение для входа на рынок. Это положительно повлияло на качество предоставляемых фирмами услуг.

Введение лицензирования не только обеспечивает отбор лучших компаний из имеющихся на рынке, но и побуждает организации, управляющие объектами жилого фонда, избегать погрешностей в работе, чтобы сохранить лицензию.

Необходимость соблюдения лицензионных требований существенно сократит число компаний, имеющих право работать в сфере ЖКХ, и позволит очистить рынок от фирм-однодневок и недобросовестных управляющих. Таким образом, лицензирование — это эффективный механизм контроля качества обслуживания МКД, который даёт государственным органам рычаги управления ситуацией на рынке жилищно-коммунальных услуг.

Перечень лицензионных требований

Федеральный закон о лицензировании управляющих компаний №255 от 21.07.2014 содержит список условий, которые должны учитывать фирмы, стремящиеся получить разрешение на осуществление деятельности в сфере обслуживания объектов ЖКХ. В этот перечень входит:

  1. Регистрация компании на территории РФ. Организации, зарегистрированные в других странах, к управлению не допускаются.
  2. Наличие квалификационного аттестата у руководителя УК и его непосредственных заместителей (при необходимости).
  3. Отсутствие у руководящего лица фирмы неснятых или непогашенных судимостей за экономические правонарушения, преступления средней тяжести, тяжкие или особо тяжкие.
  4. Отсутствие среди руководителей компании лиц, к которым применялась дисквалификация как административное наказание, а также тех, кто прежде управлял фирмами, лишёнными лицензий.
  5. Своевременное раскрытие информации о финансовых результатах деятельности фирмы, а также других сведений, предусмотренных законодательством.

Подробное описание того, как получить лицензию на управление многоквартирным домом в 2020 году, а также особенности функционирования УК содержатся в Постановлении Правительства РФ «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» № 1110 от 28 октября 2014 г.

Органы, выдающие лицензии

Территориальные отделения Госжилнадзора принимают заявки на выдачу лицензий или продление срока действия разрешений на ведение хозяйственной деятельности. Принятые документы передаются на рассмотрение лицензионной комиссии, в состав которой входят:

  • представители общественности;
  • специалисты в области управления объектами жилого фонда;
  • другие незаинтересованные лица.

Если комиссия принимает положительное решение относительно лицензиата, Росжилнадзор выдаёт соответствующее разрешение или продлевает ранее выданное.

Важно точно знать, кто выдает лицензии управляющим компаниям в сфере ЖКХ, поскольку разрешение на обеспечение эксплуатации многоэтажных домов, полученное в одном из субъектов РФ, действует исключительно на его территории.

Для заключения договоров с владельцами жилья в границах другой административной единицы управляющей компании следует получить разрешение в соответствующем подразделении Госжилнадзора. Для упрощения процедуры отслеживания законности работы УК Государственная жилищная инспекция ведёт реестр лицензий по управлению многоквартирными домами.

Порядок прохождения процедуры лицензирования

До введения обязательного лицензирования управляющих компаний в каждом регионе страны действовали сотни фирм, предоставляющих услуги по обслуживанию объектов жилого фонда. С целью адаптации к новым требованиям законодательства эти компании должны были сделать ряд шагов:

  • подготовить документы;
  • пройти квалификационный экзамен (для руководителя);
  • подать заявление в отделение Госжилнадзора по месту ведения хозяйственной деятельности.

Когда лицензионная комиссия по управлению многоквартирными домами рассмотрела поданные заявки, компании, полностью отвечавшие установленным требованиям, получили возможность продолжить работу. Остальные соискатели были вынуждены провести реорганизацию согласно требованиям или покинуть рынок.

Как пройти аттестацию

Аттестация руководителей УК направлена на подтверждение их квалификации путём экзаменационной проверки. Экзамен длится 120 минут и проходит в форме компьютерного тестирования, в процессе которого программа выбирает 100 вопросов из двухсот. Тест считается пройденным, если экзаменуемый дал не менее 86 правильных ответов.

Тестовые вопросы касаются тонкостей нормативно-правовой базы ЖКХ и отличаются узкой направленностью. Подготовиться к экзамену можно с помощью тренировочного тестирования на сайте РосКвартала. Кроме того, в интернете доступны для ознакомления вопросы, встречающиеся на экзамене.

Использование справочных материалов во время тестирования запрещено, однако в случае неудовлетворительной оценки можно пересдать экзамен. Количество попыток не ограничивается.

Подавать заявку на прохождение тестирования в Госжилинспекцию желательно за 15 рабочих дней до предполагаемой даты сдачи экзамена. Для допуска к аттестации нужно иметь при себе паспорт.

Оформление и аннулирование лицензии

Результаты квалификационного экзамена оглашаются спустя 5 дней. Если экзаменуемый успешно сдал тесты, ему выдаётся аттестат, действующий на протяжении 5 лет и позволяющий возглавлять любую управляющую фирму на всей территории РФ. Прохождение тестирования и выдача квалификационных аттестатов бесплатны для всех соискателей.

Аттестат аннулируется в следующих случаях:

  • выявление факта использования экзаменуемым лицом подложных документов;
  • обнаружение сведений о дисквалификации экзаменуемого;
  • вступление в силу решения суда с санкцией за экономическое правонарушение или тяжкое / особо тяжкое преступление в отношении получателя.

Порядок оформления лицензии

Государство в равной степени заинтересовано как в контроле качества работы управляющих компаний, так и в увеличении их количества, предотвращающего монополизацию рынка. В связи с этим получение лицензии на управление многоквартирным домом — простая и быстрая процедура.

Порядок оформления разрешения на ведение предпринимательской деятельности управляющими компаниями можно представить в виде следующего алгоритма:

  1. Подготовка документов и подача их вместе с заявлением в Госжилнадзор.
  2. Обработка заявки комиссией, проверка достоверности информации, принятие решения.
  3. Выдача лицензии.

Предлагаем ознакомиться с тем, как выглядит лицензия.

Пакет документов

Для того чтобы лицензионная комиссия рассмотрела заявку на выдачу УК разрешения на осуществление хозяйственной деятельности, нужно предоставить:

  • заявку по установленной форме ;
  • справки:
    • о регистрации в качестве субъекта предпринимательства;
    • об отсутствии судимостей директора фирмы;
    • об отсутствии информации о руководителе компании в реестре дисквалифицированных лиц;
    • о наличии или отсутствии аннулированных лицензий;
    • о лицензиях, которые ранее были выданы фирме;
  • перечень интернет-порталов или печатных изданий, где можно найти информацию о работе компании;
  • квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины;
  • копию квалификационного аттестата;
  • список домов, с которыми заключены договоры.

Сроки действия разрешения и стоимость лицензирования

В таблице представлены сроки и стоимость лицензирования фирм, обеспечивающих эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Сроки

Источник: https://pravovdom.ru/zhkx/licenzionnye-trebovaniia-k-uk.html

Лицензия управляющей компании ЖКХ

Новые лицензионные требования к управляющим компаниям жкх

Перед тем, как получить лицензию управляющей компании, организация проверяется специальной комиссией на соответствие следующим требованиям:

  1. Официальная регистрация в качестве юридического лица или ИП в зоне Российской Федерации.
  2. Наличие определенной материально-технической базы – нежилых помещений, предназначенных под офис, хранение документации, оборудования, требуемого для обслуживания многоквартирного дома.
  3. Наличие штата сотрудников, выполняющих различные виды ремонтных и обслуживающих работ.
  4. Раскрытие публичной информации о деятельности компании в соответствии с законодательством.
  5. Наличие должностного лица – руководителя организации, у которого:
  • отсутствует неснятая или непогашенная судимость за отдельные виды правонарушений;
  • оформлен квалификационный аттестат;
  • отсутствуют нарушения в деятельности по обслуживанию многоквартирных домов и опыт участия в органах управления, которые проходили процедуру лишения лицензии управляющей компании.

6. Отсутствие ранее отозванных лицензий.

Компания может подтвердить соответствие всем условиям, необходимым для лицензирования деятельности, предоставив соответствующие документы.

Кто выдает лицензию управляющей компании ЖКХ

В список тех, кто выдает лицензию управляющим компаниям в сфере ЖКХ входят региональные отделения органов государственного жилищного надзора. Они могут оформить готовый документ только после положительного решения лицензионной комиссии региона.

Представители контролирующей инстанции проводят проверку деятельности управляющей компании на соответствие всем требованиям. В случае положительного заключения выдается разрешающий документ.

Как получить лицензию управляющей компании ЖКХ

Чтобы получить лицензию ЖКХ потребуется пройти ряд этапов:

  1. Собрать пакет документов, подготовить заявление и оплатить госпошлину в размере 30 000 рублей.
  2. Обратиться в региональное отделение государственной жилинспекции.
  3. Пройти проверку документов в инспекции и лицензионной комиссии.
  4. Получить готовый сертификат, разрешающий выполнение работ.

Срок рассмотрения документов потенциального лицензиата составляет не более 30 рабочих дней.

Команда «Независимого центра лицензирования» окажет профессиональную помощь в получении лицензии управляющей компании и подробно расскажет должна ли иметь организация другие виды разрешений. Наши специалисты проведут аудит и проверят соответствие компании необходимым требованиям.

Также мы поможем получить квалификационный аттестат, оформить другие документы для лицензии в короткий срок.

Документы для получения лицензии управляющих компаний

Любой потенциальный лицензиат должен будет подготовить следующий перечень документов.

  • Заявление по установленному образцу.
  • Организационные документы предприятия (ОГРН, ИНН, Устав организации, выписка из государственного реестра).
  • Решения об учреждении компании и назначении руководителя.
  • Документы на нежилые площади, которые будут использоваться в деятельности (свидетельство об аренде или праве собственности).
  • Документация на оборудование, инструмент и технику, необходимые для работы.
  • Сведения о сотрудниках компании, их квалификации и опыте работы – трудовые книжки, сертификаты, дипломы.
  • Документы для руководителя организации – квалификационный аттестат, справка, подтверждающая отсутствие судимости.

Копии указанных документов должны быть заверены нотариусом.

Квалификационный тест для получения лицензии ЖКХ

В перечень документов, необходимых для оформления разрешающего документа входит квалификационный аттестат. На вопрос о том, нужно ли его получать для оформления лицензии управляющей компании ЖКХ любому руководителю, законодательство дает утвердительный ответ.

Для получения аттестата главе организации нужно сдать квалификационный экзамен. Он является полностью бесплатным и включает в себя определенный перечень вопросов в форме компьютерного тестирования.

При успешном прохождении аттестации должностное лицо получает сертификат, действующий 5 лет, а в случае провала экзамена руководителю озвучивается отказ, который может быть оспорен в судебном порядке.

Срок действия лицензии

Документ, разрешающий компаниям нести ответственность за состояние жилых домов, действует бессрочно. При ведении деятельности в соответствии с требованиями подтверждать лицензию не требуется.

Стоит отметить, что различные поправки в ЖК РФ, касающиеся срока действия лицензии и ее отзыва, рассматриваются представителями власти. И необходимо внимательно следить за нововведениями.

Что может помешать получению

Отказ в получении лицензии управляющей компании ЖКХ можно получить в двух случаях.

  1. Если потенциальный лицензиат не соответствует требованиям законодательства на момент подачи заявки.
  2. Если претендент на лицензию предоставил документы, в которых содержится неверная или искаженная информация.

Дома в лицензии управляющей компании

Для того, чтобы компания могла начать официальную деятельность по управлению многоквартирным домом, ей потребуется заключить договор с данным объектом и позаботиться о внесение информации в федеральный реестр лицензий.

С мая 2015 года все сведения должны размещаться в единой системе ГИС ЖКХ. Она является общедоступной, и в ней можно найти информацию об адресе или адресах многоквартирных домов, которые находятся в зоне ответственности лицензиата.

Как добавить дом в лицензию управляющей компании

После того, как организация успешно оформила лицензию управляющей компании ЖКХ встает вопрос, как добавить дома, с жильцами которых был заключен договор на обслуживание. Чтобы новые объекты были внесены в официальный перечень лицензиату потребуется:

  1. Разместить сведения об адресах домов на официальном интернет-ресурсе.
  2. Отправить заявление в Государственную жилищную инспекцию с комплектом документов, включая договор с собственниками квартир, копию акта-приемки технической документации.

Выполнить эти действия необходимо в течение 3-х дней с момента заключения нового договора с многоквартирным домом.

В надзорном органе жилищной инспекции комплект документов рассматривается в течение 10 дней и выносится решение о внесение сведений в реестр, отказе или приостановлении заявления для запроса дополнительных документов. При положительном решении, данные будут внесены в информационную систему. Только после этого управляющая компания может начать ведение своей деятельности.

Исключение дома из реестра

При получении лицензии на управляющую компанию важно знать, как выполнить включение дома, а также каким образом происходит исключения жилого объекта из реестра лицензий.

В случае расторжения или прекращения действия договора с многоквартирным домом, лицензиату необходимо в течение 5 дней направить в органы жилищного надзора соответствующее заявление об изменении информации в реестре.

Если бывшая управляющая компания не направляет запрос на изменение сведений самостоятельно, то дома из реестра лицензиата будут исключены принудительно.

Жилинспекция осуществит это после внеплановой проверки организации, которая проводится после обращения новой УК, в чей список должен быть включен многоквартирный объект.

Лишение лицензии управляющей компании

Существуют следующие основания для лишения лицензии на управляющую компанию в сфере ЖКХ:

  • несоблюдение требований, предъявляемых к УК согласно статье 193 ЖК РФ;
  • признание лицензиата банкротом;
  • отсутствие домов в управлении в течение 6 месяцев и более;
  • наличие крупной задолженности перед поставщиками ресурсов, которые обратились с жалобой в жилищную инспекцию;
  • невыполнение предписаний надзорных органов – наличие двух или более нарушений в отношении одного и того же многоквартирного дома.

Согласно статье 199 ЖК РФ, лишиться документа, разрешающего обслуживание многоквартирных домов, возможно только по заявлению государственной жилищной инспекции и по официальному решению суда. Причиной для подачи такой заявки может стать только официальное заключение лицензионной комиссии.

Источник: https://ncl24.ru/informaciya/licenziya-upravlyayushchih-kompanij-zhkh/

Требования к управляющим домами организациям могут ужесточить

Новые лицензионные требования к управляющим компаниям жкх

https://ria.ru/20200314/1568604358.html

Требования к управляющим домами организациям могут ужесточить

Московская областная дума внесла в нижнюю палату парламента два документа по ужесточению лицензионного контроля и требований к организациям и лицам,… РИА Новости, 14.03.2020

2020-03-14T15:47

2020-03-14T15:47

2020-03-14T15:47

россия

госдума рф

московская областная дума

московская область (подмосковье)

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/152187/05/1521870574_0:320:3072:2048_1400x0_80_0_0_301b10230dc7300f74e8c1a41f508b80.jpg

МОСКВА, 14 мар – РИА Новости. Московская областная дума внесла в нижнюю палату парламента два документа по ужесточению лицензионного контроля и требований к организациям и лицам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, следует из электронной базы данных Госдумы.

Авторы документа напоминают, что президентом РФ, правительством РФ неоднократно давались поручения о совершенствовании деятельности управляющих организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, системы лицензирования и лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами, но до настоящего времени указанные поручения в полном объеме не выполнены.”Принятие настоящего законопроекта позволит ужесточить требования к управляющим организациям, повысить качество управления многоквартирными домами, предупредить возникновение ситуаций, угрожающих жизни и здоровью граждан, а также в дальнейшем повысить эффективность лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами”, – говорится в первом документе.”Проект закона подготовлен в целях ужесточения лицензионных требований к лицам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, дальнейшего оздоровления рынка услуг по управлению многоквартирными домами, предупреждения входа на него неэффективно работающих и недобросовестных организаций”, – уточняется во втором документе.В первом документе авторы предлагают наделить органы государственной власти субъектов РФ полномочиями по установлению региональными нормативными правовыми актами минимальных требований к материально-технической базе для осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Под материально-технической базой имеется в виду наличие и приспособленность помещений управляющей организации для взаимодействия с собственниками, количество, срок эксплуатации и техническое состояние парка оборудования, инвентаря, а также наличие материальных и квалифицированных трудовых ресурсов.

Требования должны быть разработаны с учетом территориальной и климатической специфики конкретного субъекта РФ, подчеркивают авторы документа, а обязательность их соблюдения закреплена в лицензионных требованиях к организациям.

Отсутствие минимальной материально-технической базы у управляющей организации предлагают относить к грубым нарушениям лицензионных требований.Во втором проекте предлагается дополнить перечень лицензионных требований к лицам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, следующими требованиями: у лицензиата, соискателя лицензии нет недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджетную систему РФ; соискатель лицензии не входит в группу лиц с лицом, действие лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами которого аннулировано.Документирование зависимой связи управляющей компании с лицом (группой лиц), лишенным лицензии, является реализуемой нормой, подчеркивают авторы документа. По результатам мониторинга, проведенного на территории Московской области, установлено, что в настоящее время руководителями и собственниками управляющих организаций применяются схемы ухода от оплаты коммунальных ресурсов путем преднамеренного банкротства предприятий, которое реализуется через искусственное накопление долговых обязательств и вывода денежных средств, поступающих в качестве платежей за коммунальные услуги. При этом указанные лица учреждают другие компании (как правило, имеющие схожие названия с компаниями-банкротами) и остаются в бизнесе, связанном с управлением многоквартирными домами.Долговые обязательства, урегулированные в ходе процедур банкротства, не компенсируют в полном объеме накопившиеся задолженности управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями, которые, в свою очередь, несут убытки и испытывают сложности при взаиморасчетах с поставщиками топливноэнергетических ресурсов за поставленные природный газ и электроэнергию.Принятие обоих проектов не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет бюджетной системы РФ, говорится в документе.

https://realty.ria.ru/20200311/1568422164.html

https://realty.ria.ru/20200120/1563624701.html

россия

московская область (подмосковье)

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/152187/05/1521870574_111:0:2842:2048_1400x0_80_0_0_66040ac632a5cc92249a842cd50746.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, госдума рф, московская областная дума, московская область (подмосковье), общество

МОСКВА, 14 мар – РИА Новости. Московская областная дума внесла в нижнюю палату парламента два документа по ужесточению лицензионного контроля и требований к организациям и лицам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, следует из электронной базы данных Госдумы.

Авторы документа напоминают, что президентом РФ, правительством РФ неоднократно давались поручения о совершенствовании деятельности управляющих организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, системы лицензирования и лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами, но до настоящего времени указанные поручения в полном объеме не выполнены.

“Принятие настоящего законопроекта позволит ужесточить требования к управляющим организациям, повысить качество управления многоквартирными домами, предупредить возникновение ситуаций, угрожающих жизни и здоровью граждан, а также в дальнейшем повысить эффективность лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами”, – говорится в первом документе.

“Проект закона подготовлен в целях ужесточения лицензионных требований к лицам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, дальнейшего оздоровления рынка услуг по управлению многоквартирными домами, предупреждения входа на него неэффективно работающих и недобросовестных организаций”, – уточняется во втором документе.

В первом документе авторы предлагают наделить органы государственной власти субъектов РФ полномочиями по установлению региональными нормативными правовыми актами минимальных требований к материально-технической базе для осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Под материально-технической базой имеется в виду наличие и приспособленность помещений управляющей организации для взаимодействия с собственниками, количество, срок эксплуатации и техническое состояние парка оборудования, инвентаря, а также наличие материальных и квалифицированных трудовых ресурсов.

Требования должны быть разработаны с учетом территориальной и климатической специфики конкретного субъекта РФ, подчеркивают авторы документа, а обязательность их соблюдения закреплена в лицензионных требованиях к организациям.

Отсутствие минимальной материально-технической базы у управляющей организации предлагают относить к грубым нарушениям лицензионных требований.

Во втором проекте предлагается дополнить перечень лицензионных требований к лицам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, следующими требованиями: у лицензиата, соискателя лицензии нет недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджетную систему РФ; соискатель лицензии не входит в группу лиц с лицом, действие лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами которого аннулировано.

Документирование зависимой связи управляющей компании с лицом (группой лиц), лишенным лицензии, является реализуемой нормой, подчеркивают авторы документа.

По результатам мониторинга, проведенного на территории Московской области, установлено, что в настоящее время руководителями и собственниками управляющих организаций применяются схемы ухода от оплаты коммунальных ресурсов путем преднамеренного банкротства предприятий, которое реализуется через искусственное накопление долговых обязательств и вывода денежных средств, поступающих в качестве платежей за коммунальные услуги. При этом указанные лица учреждают другие компании (как правило, имеющие схожие названия с компаниями-банкротами) и остаются в бизнесе, связанном с управлением многоквартирными домами.

Долговые обязательства, урегулированные в ходе процедур банкротства, не компенсируют в полном объеме накопившиеся задолженности управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями, которые, в свою очередь, несут убытки и испытывают сложности при взаиморасчетах с поставщиками топливноэнергетических ресурсов за поставленные природный газ и электроэнергию.

Принятие обоих проектов не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет бюджетной системы РФ, говорится в документе.

Источник: https://ria.ru/20200314/1568604358.html

Блог

Новые лицензионные требования к управляющим компаниям жкх

Часть 1. От 731-го до 731-го

Прошло чуть больше года со времени написания статьи «Где и что раскрывать управляющим компаниям и ТСЖ?», и стало ясно, что к вопросу необходимо вернуться для актуализации. 

Для начала освежим в памяти основные моменты, касающиеся нормативного регулирования раскрытия информации управляющими организациями, ТСЖ и кооперативами. 

Впервые для означенных субъектов обязанность раскрывать определённый минимум информации была сформулирована в Постановлении Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее – Стандарт № 731). 

Обязательным федеральным интернет-ресурсом, на просторы которого было предписано «выйти из сумрака», был назначен некий сайт www.nosoun.ru.

Несколько программистов из Ижевска за сущие копейки сделали нечто, на чем успешно зарегистрироваться и работать (читай: раскрывать информацию) можно было далеко не с любого браузера.

Кстати, ситуация осложнилась и тем, что практически каждый «раскрывающий» врастал в рабочее место, занимаясь «вываливанием» оцифрованных документов. Уже тогда «особы, приближённые к императору», смекнули, что на услугах по «наполнению сайта» можно делать деньги из воздуха. 

Постепенно портал «допилили», была подготовлена его новая, уже вполне цивилизованная, версия, и стало очевидно, что пора кончать с кустарщиной, настала эпоха «раскрытия в промышленных масштабах». 

Вскоре государство в лице Минстроя решило, что самое время возглавить процесс: для раскрытия информации появился определённый соответствующим приказом сайт www.reformagkh.ru. 

И прошла «РеформаЖКХ» путь от полной непригодности для раскрытия информации до почти понятного и привычного ресурса. 

Параллельно Стандарт № 731 обязал управляющие организации раскрывать информацию на своих сайтах, в то время как наличие для ТСЖ и кооперативов наличие «своего сайта» не было обязательным требованием. 

Не будем вспоминать обязанности раскрывать информацию на неких региональных ресурсах, поскольку этих ресурсов в большинстве субъектов и муниципальных образований попросту не создали. 

Реплика в сторону: размещение на нескольких ресурсах идентичной информации (по сути – дублирование) вместо общепринятых гиперссылок является избыточным. Кстати, адепты НОСОУН первое время пытались доказать всем, что раскрывать информацию нужно только у них, а на остальных ресурсах можно просто ставить активную

гиперссылку.

Минстрой эту вольницу достаточно быстро пресёк, но здравая мысль была подхвачена; впоследствии от дублирования частично отказались. Но это произошло уже с появлением на свет ГИС ЖКХ.

Обратим внимание, что объём подлежащей раскрытию «на информационных досках» информации, был большим изначально, но особых вопросов это не вызывало, все как-то справлялись.  

Со временем законотворцам показалось, что управляющие организации, ТСЖ и кооперативы вполне научились электронно «саморазоблачаться»; тогда появилось Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2012 г.

№ 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах», которое, строго говоря, не заставляло организации раскрывать информацию, но определяло необходимость ежемесячно
писать и направлять местным властям некий документ под названием «Электронный паспорт МКД». 

Нахлебались с электронным паспортом на местах не только «поставщики информации», но и всё местное самоуправление очень круто, а потому просуществовало злосчастное постановление всего два с половиной года, его «кончина» прошла как-то незаметно на фоне развития требований к раскрытию информации на «РеформеЖКХ». Помните, сколько было споров по «формам раскрытия»? 

Светлое будущее в виде ГИС ЖКХ настало, но не сразу для всех. 

А теперь оглянемся вокруг. Где вообще сформулированы требования по раскрытию информации? 

Идём по иерархии: ч. 10 (а потом ч. 10.1) ст. 161 ЖК РФ, Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – Порядок № 416) и некая странная тень Стандарта № 731, на которую ссылается означенное постановление в подп. «з» п. 4. 

Сейчас это выглядит абсурдно, поскольку Порядок № 416 содержит Раздел VIII. «Порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом». 

Обратим внимание на следующие обстоятельства: 

  • ЖК РФ определяет, что информация раскрывается в ГИС ЖКХ и (это важно в нашей теме) ничего не говорит о «своих сайтах» управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов; 
  • Порядок № 416 требует раскрытия информации на всякого рода стендах и информационных досках, а о сайтах (управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов) четко говорит: «при наличии». 

С первого взгляда складывается впечатление, что в электронном виде информация должна раскрываться только в ГИС ЖКХ, а на собственных сайтах – факультативно («при наличии»).

Другими словами, управляющие организации, ТСЖ и кооперативы вроде, как и не обязаны
иметь свой сайт.

(По факту большинство управляющих организаций «свои сайты» имеют, а большинство ТСЖ и кооперативов – нет.) 

А что же Стандарт № 731? Постановление Правительства РФ от 29 июля 2020 г.

№ 1136 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в сферах теплоснабжения, обеспечения энергетической эффективности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства» в п. 1 Приложения № 1 указывает Стандарт № 731 в числе НПА, утративших силу. Само указанное постановление при этом вступит в силу с 01.01.2021 года. По сути, нам ещё четыре месяца жить с фактически умершим Стандартом № 731. Ведь ничего значимого в нём и не осталось. Всё, что необходимо было размещать/раскрывать на «РеформеЖКХ», ушло в ГИС ЖКХ. 

И вот тут-то на вдоль и поперёк распаханном (и политом слезами) поле раскрытия информации неожиданно появился новый, но хорошо известный игрок – Правила № 354. 

Часть 2. Правила № 354. Впихнуть невпихуемое

Справедливости ради отметим, что словосочетания «раскрытие информации» в правилах № 354 нет. Там говорится лишь о том, что «исполнитель предоставляет потребителю … информацию». Правда, быть оштрафованным за непредоставление информации может оказаться дешевле, чем за нераскрытие (неразмещение), но это отдельный вопрос. 

Кстати, на то, что Правила № 354 накладывает на управляющие организации, ТСЖ и кооперативы серьезные информационные обязанности, обращал внимание Ю. В. Кочетков на одном из вебинаров, но прошло это незаметно для участников. 

Внимательно изучим п. 31 Правил № 354. Нас интересуют: 

1) подпункт з(1), который требует «уведомлять … путем размещения на официальном сайте исполнителя и на информационных стендах (стойках) … ИЛИ путем указания не реже 1 раза в квартал в платежных документах» огромного объема информации; 

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/gis-zhkkh/raskrytie_informatsii_2020_kak_my_dokatilis_do_zhizni_takoy/

Народный контроль в сфере ЖКХ – Народный контроль в сфере ЖКХ

Новые лицензионные требования к управляющим компаниям жкх
sh: 1: –format=html: not found

Аналитические материалы от Народного контроля в ЖКХ

Коммунальная самооборона – совместный проект Общественного движения “Народный контроль в ЖКХ” и Телекомпании “Енисей”, направленный на устранение правовой неосведомленности жителей Красноярского края в вопросах жилищно-коммунального хозяйства.

В фокусе самые актуальные вопросы и проблемы жилищно-коммунального хозяйства.

Творческие и высокопрофессиональные сотрудники телекомпании вместе с активистами Общественного движения каждую среду в 18:30 разъясняют жителям края их права и обязанности, обучают эффективным механизмам защиты своих прав и интересов, стимулируют и побуждают граждан активнее участвовать в жизни своего дома, своего района, своего города.

Делаем наш город безопаснее, при помощи “Народного контроля в ЖКХ”.

Цикл передач 7 телеканала г.Красноярск по материалам собранным “Народным контролем в ЖКХ”.

Как убивали Красноярский Водоканал.

Цикл материалов о долевом строительстве в Красноярске и не только.

Разъяснения острых вопросов связанных с ЖКХ.

>

Дайджесты нашей постоянной рубрики Вопрос-Ответ.

Общественное движение “Народный контроль в ЖКХ” – это объединение председателей советов многоквартирных домов, членов советов многоквартирных домов, председателей и членов ТСЖ, а также всех небезразличных к проблемам ЖКХ жителей.

Открытие общественной приемной в г. Красноярске произвело настоящий фурор в жизни жителей города занимающихся проблематикой ЖКХ.

Так, за год работы в общественной приемной квалифицированную юридическую помощь получили несколько тысяч жителей г. Красноярска.

Юристы Общественного движения систематически оказывают не только консультативную помощь, но и в случае необходимости осуществляют полное юридическое сопровождение жителей города.

На регулярной основе в рамках проекта “Академия домового управления” проводятся просветительские семинары по самым острым и злободневным вопросам сферы жилищно-коммунального хозяйства.

Активисты общественного движения заняли принципиальную позицию: не привлекать представителей управляющих организаций к проведения семинаров.

Подготовка материалов осуществляется исключительно не ангажированными людьми, главная цель которых – наведение порядка в отрасли.

Активистами Общественного движения ведется регулярная работа по контролю за тарифами на жилищную и коммунальную услуги, оказываемые жителям г. Красноярска.

Так, по обращению активистов “Народного контроля” городская прокуратура установила факт незаконного повышение тарифов на жилищную услугу со стороны крупнейшей управляющей компании города.

 Проводятся проверки в отношении ряда других организаций.

Присоединиться к Общественному движения может любой желающий.

Материалы средств массовой информации с участием МОД “Народный контроль в сфере ЖКХ”

В этом разделе мы привели образцы жалоб для наиболее часто случающихся нарушений правил содержания общедомового имущества управляющими организациями.

Тесты жалоб постоянно обновляются и содержат ссылки только на актуальные документы.

Алгоритм действия при написании жалобы:

  1. Если проблема у вас в квартире, то сначала обращаетесь в управляющую организацию, обслуживающую ваш дом. Никто не будет наказывать управляющую организацию за то, что она не устранила неисправность, о которой не имела информации.

  2. Если управляющая организация не устранила неисправность в течении нормативного времени, то вы отправляете жалобу в Службу строительного надзора и жилищного контроля или Роспотребнадзор, в зависимости от ситуации. Жалобу в прокуратуру сразу же отправлять не надо, так как они просто перешлют ее в соответствующий орган.

  3. Если проблема в подъезде или во дворе, тогда можно писать жалобу сразу же, так как управляющая организация обязана следить за общедомовым имуществом.
  4. После получения жалобы, контрольные органы рассматривают ее в течении 30 дней. В случае продления данного срока, они обязаны уведомить вас об этом.

  5. Если контрольные органы не ответили в установленные сроки, то вы пишите жалобу на них в Прокуратуру.
  6. Если вы получили отказ в возбуждении дела об административном правонарушении и он вас не устраивает, обжаловать его вы можете в Прокуратуру или в суд.

  7. Если у вас возник какой то вопрос, вы всегда можете обратиться в общественную приемную Народного контроля ЖКХ лично или задать вопрос у нас на сайте.

Выберите соответствующий подраздел для поиска образца жалобы:

Жалобы в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края

Расписание занятий Академии Домового Управления

Материалы к семинарам 2016г

Материалы к семинарам 2015г

Материалы к семинарам 2014г

Материалы к семинарам 2013г

Ежегодно в Красноярске продолжает свою работу Академия домового управления. Проект Общественного движения “Народный контроль в ЖКХ”, в рамках которого все заинтересованные в подробном изучении тонкостей управления многоквартирным домом жители могут получить необходимую и, часто, избыточную информацию по этому вопросу.

Курс лекций по домовому управлению состоит из 10 – 12 занятий.

«Образовательные мероприятия, которые мы проводим, позволяют понять, какой из аспектов деятельности можно контролировать, какие документы необходимо получить и уже с этим обратиться к специалистам, – объясняет председатель Координационного совета общественного движения «Народный контроль в ЖКХ» Роман Казаков.

– В процессе деятельности совета дома и общественных организаций люди сталкиваются с откровенным нарушением прав собственника.

И если государственные надзорные органы компетенции в этой сфере не имеют, а предлагают самостоятельно обратиться в суд, здесь в какой-то степени можем помочь мы: проводим телефонные консультации, встречаемся с людьми в нашей приемной».

Последние #ЖКХарточки

Раздел находится в стадии доработки.

Источник: https://nkgkh.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1127&catid=32&Itemid=270

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.