Объектом оценки земельного участка является право собственности

Оценка стоимости земельного участка

Объектом оценки земельного участка является право собственности

Для определения стоимости земли проводится оценка земельного участка. Это не могут сделать сами собственники, подобной деятельностью занимаются специализированные организации, которые знают, как правильно оценить земельный участок для продажи.

Законодательное регулирование вопроса

В законодательном плане регулирование правоотношений, возникающих на основе оценки земли, осуществляет Земельный кодекс РФ.

В России существует профессиональное сообщество людей, которые занимаются оценкой земельной собственности — оценщиков. Их деятельность регулируется федеральным законом «Об оценочной деятельности».

Процесс заключения сделок по поводу оценки ЗУ регламентируется Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, которые определяют ЗУ как недвижимое имущество.

Для чего проводят оценку

Оценка земельной собственности проводится кадастровыми организациями.

Этот процесс заключается в анализе ситуации на рынке недвижимости и прогнозировании цены ЗУ в ближайшее время.

Особенность оценки земель – оно проводится массово и является одним из главных показателей при вычислении суммы налога для их владельцев.

Если хозяин ЗУ решил выставить свой надел на продажу, то ему нужно обратиться в кадастровую организацию и оценить территорию. При экспертизе изучаются индивидуальные особенности ЗУ, а также учитывается ситуация на рынке недвижимости.

Порядок проведения кадастровых работ регламентируется российским законодательством в области земельных правоотношений.

Существует несколько методов оценивания земельной собственности, они представлены в таблице:

Метод
Нормативная методикаПри таком способе исследования земли осуществляется оценивание его стоимости в соответствии с нормативными нормами. Этот метод оценки используется при заключении различных сделок по поводу недвижимого имущества, например, дарения или передачи недвижимости другому лицу в соответствии с договором о купле-продаже. Если на ЗУ имеют право несколько собственников, то нормативная методика помогает определить доли земли и стоимость каждой части собственности.Нормативная методика оценки применяется для всех случаев, которые связаны с правоотношениями собственников в соответствии с законодательством Российской Федерации
Сравнение продажОпределение цены имущества при таком подходе осуществляется на основе рыночной ситуации. Сравнительные пункты, которые использует оценщик при исследовании, следующие: ●       состояние рынка недвижимости; ●       условия продажи земли; ●       назначение ЗУ; ●       место нахождения ЗУ; ●       физические особенности земельного надела; ●       состав почвы; ●       прогнозы экономистов; ●       наличие инфраструктуры; ●       наличие коммуникаций: газ, вода, электричество.В Российской Федерации рынок является открытым, поэтому использование такого подхода эффективно. У оценщиков есть возможность получить точные данные, на которых базируется исследование
Доходный метод (капитализация ренты)Такой метод используется, если нужно определить доходы с земель, сдаваемых в аренду. Показатели аренды должны быть сформированы в виде регулярного дохода собственника земельного участка. Ставка зависит от того, где находится ЗУ, какого он размера, сложно ли до него доехать, и какое целевое назначение у такой земли
Метод распределенияЭтот подход используется, чтобы определить стоимость долей в общей цене комплекса
Методика выделенияТакой способ исследования земельной собственности заключается в выделении у объекта продажи характеристик качества земельного участка для сравнения с другой собственностью
Остаточный методЦель методики остатка – определить, какие ЗУ можно улучшить и получить с них прибыль по максимуму. Этот метод является комплексным: он включает в себя методику капитализации и нормированный подход
Разбивочная методикаТакой подход используется, когда земельное владение разбивается на несколько маленьких участков. Определяется размер мелких участков и общая стоимость земли при продаже маленьких ЗУ

Оценивание земли посредством таких методов включает в себя такие затраты, как:

  • оплата услуг оценщиков;
  • строительство объектов инфраструктуры (дороги, инж. сети и т. д.);
  • очищение территории, ее планирование, измерение, разделение;
  • реклама и маркетинговые исследования.

Цели и виды оценки

Существует несколько основных целей определения оценочной стоимости ЗУ:

  1. Заключение сделок между гражданами – продажа ЗУ, дарение, аренда, передача по наследству и т. д.
  2. Предоставление земельного владения в виде залога при заключении кредитных отношений в банке.
  3. Споры по имущественным правоотношениям.
  4. Приватизация.
  5. Оформление страховки на ЗУ.
  6. Оценка предприятия (если категория используемой ЗУ относится к промышленным земельным наделам).
  7. Оценивание ущерба при совершении преступлений против владельца земли или же при несчастных случаях.
  8. Формирование налоговой стоимости за землю собственника.

Удовлетворению задач помогают такие виды оценки земли, как:

  1. Массовая – применяется, чтобы сразу исследовать несколько участков, предназначенных для землепользования, размеры которых являются достаточно внушительными. Обычно такой вид оценки используется при продаже земель сельхозназначения, промышленных наделов и т. п.
  2. Единичное оценивание – проводится, когда нужно исследовать стоимость одного ЗУ.

Оба типа оценивания земельной собственности представляют собой систему и требуют тщательно анализировать текущее положение рынка недвижимого имущества.

Кто имеет право проводить оценку

Оценивание земли подразумевает по собой наличие объектов и субъектов оценки. Обращение к специалистам за оценкой осуществляется физическими или юридическими лицами, которые являются собственниками ЗУ.

Субъектами оценивания выступают:

  • физические лица, которые имеют лицензию на определение стоимости земельных участков – оценщики;
  • юридические лица, которые представлены организациями, имеющими право на оценивание ЗУ;
  • органы МСУ, которые вправе проводить оценку земли;
  • органы исполнительной власти, которые могут проводить землеоценочные мероприятия.

Важно! При обращении к организациям или лицам, осуществляющим землеоценочную деятельность, собственнику недвижимого имущества следует просматривать документацию компании, которая подтверждает право ее проводить. В противном случае результат оценки земли может не соответствовать действительности.

Рыночная и кадастровая стоимость участка

Специалист по оцениванию ЗУ в договоре об оказании услуг указывает, посредством каких стандартов им будет проводится оценочная деятельность.

Стоимость ЗУ может определяться на основе кадастровых и рыночных показателей.

  1. Кадастровая цена ЗУ. При такой оценке определяется стоимость недвижимости посредством анализа рыночного спроса на подобные виды собственности. Определение такой стоимости проводится после разбиения земельного участка на несколько мелких наделов, вследствие чего производится массовый тип оценки ЗУ.

    Важно! Определенная кадастровая цена недвижимости может не соответствовать реальной стоимости ЗУ. Снижение цены производится при помощи оспаривания назначенной стоимости в судебных органах.

  2. Рыночная цена ЗУ.

Стоимость недвижимости в данном случае зависит от того, какова цена земли на данный момент и какая прогнозируется в будущем. Это зависит от физических параметров земли и ряда показателей:

  • инфраструктура;
  • местоположение объекта недвижимости;
  • наличие коммуникаций;
  • состав почвы (важно для с/х объектов).

Процедура оценки земельного участка

Процесс проведения оценочной деятельность разделяется на несколько последовательных этапов:

  1. Заключение сделки с оценочной компанией об оказании услуг. В договоре указывается вся информация о проведении процедуры: цели и задачи оценивания, по каким стандартам оценивается стоимость ЗУ и иные данные. Помимо сведений о предстоящей процедуре, в договоре указываются все данные о самом земельном участке: кадастровый номер, категория земли, особенности и т. д.
  2. Проведение оценки ЗУ. На данном этапе анализируется земля, ситуация на рынке недвижимости, происходит обобщение полученных данных, после чего выводится оценка цены земельного надела.
  • cсогласование результатов исследования;
  • cоставление отчета по проведенной работе.

Результат исследования должен быть оформлен оценочной организацией или лицом письменно в виде отчета. Такой документ является доказательством того, что ЗУ действительно стоит ту сумму, которая представлена для продажи недвижимого объекта.

В российской практике пока нет единой формы отчетной документации. Тем не менее данные, содержащиеся в таком документе, должны соответствовать требованиям законодательства.

Итоги проведенных исследований должны раскрывать следующую информацию:

  • стоимость объекта продажи;
  • информация о методике оценивания ЗУ;
  • сведения о промежуточной оценке и конечных результатах деятельности.

При проведении оценки необходимы следующие документы:

  • кадастровый паспорт ЗУ;
  • сведения о категории ЗУ;
  • право собственника на пользование ЗУ;
  • договор об оказании оценочных услуг.

Важные нюансы

При экспертном оценивании земельной собственности необходимо учитывать, что каждый участок имеет свои особенности, которые непосредственно относятся к итогам процедуры. Земельные участки всегда ограничены в пространстве, то есть ЗУ имеет внешние границы. Кроме того, границы могут быть и внутри земли, если собственность поделена на доли.

ЗУ имеет постоянное местоположение, которое в значительной степени влияет на то, сколько будет стоить земля. В городах земельные наделы значительно дороже, чем в сельской местности. Связано это с положением земли, ведь в городе более развита инфраструктура, облегчен подъезд к ЗУ и т. д.

Если продается сельскохозяйственный участок, то важно, имеет ли почва на таком ЗУ плодородные свойства.

Оценивание ЗУ является важным условием при продаже недвижимости. Документация, которая получается собственником имущества при осуществлении оценочной деятельности, подтверждает, что собственность действительно стоит денег, которые потребовал продавец при продаже дачного участка.

Оценка земельного имущества помогает собственнику определить, по какой цене продавать свой участок. Часто владельцы ЗУ не знают, какова реальная стоимость их дома.

Грамотное проведение оценочной экспертизы поможет собственнику быстро продать свою землю, основываясь на рыночных показателях.

Если цена на недвижимое имущество будет завышена, то вряд ли владельцу удастся продать участок, а если занижена – собственник потеряет денежные средства.

Поэтому лучше заплатить за услуги оценочной организации, так как самостоятельная продажа недвижимого имущества может принести больше затрат для владельца, чем при обращении в уполномоченные организации.

Оценка стоимости земельного участка Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ZaZemlyu.ru/kadastr/otsenka-stoimosti-uchastka.html

Оценка земли

Объектом оценки земельного участка является право собственности

Для целей регулирования земельно-налоговых и земельноимущественных отношений в действующем законодательстве предусмотрено установление нескольких стоимостных показателей, отражающих оценку земельных участков как объектов недвижимости с учетом их экономической и иной ценности. К числу таких показателей относятся кадастровая стоимость земельного участка, рыночная стоимость земельного участка, выкупная цена земельного участка, нормативная цена земли.

Кадастровая стоимость земельного участка устанавливается и применяется для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, другими федеральными законами, в частности, для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности (п. 5 ст. 65 ЗК РФ).

Закон об оценочной деятельности в ст. 3 подразумевает под кадастровой стоимостью стоимость, установленную в результате проведения государственной кадастровой оценки либо в результате рассмотрения споров об определении кадастровой стоимости в суде или в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Согласно ст. 66 ЗК РФ кадастровая стоимость земельного участка может быть определена двумя способами.

Во-первых, она устанавливается по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель. Во-вторых, согласно п. 3 ст.

66 ЗК РФ кадастровая стоимость земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости в тех случаях, когда определена рыночная стоимость земельного участка.

Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с положениями ст. 24.11–24.22 Закона об оценочной деятельности. Регулирование отношений в сфере кадастровой оценки также осуществляется иными нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами:

  • – Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель (в части, не противоречащей действующему законодательству);
  • – нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в том числе Минэкономразвития РФ;
  • – федеральными стандартами оценки, разрабатываемыми Национальным Советом по оценочной деятельности;
  • – стандартами и правилами оценочной деятельности, разрабатываемыми и утверждаемыми саморегулируемыми организациями оценщиков.

Закон об оценочной деятельности в ст. 24.

11 определяет государственную кадастровую оценку земель как совокупность следующих действий: 1) принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки земель и формирование перечня объектов, подлежащих государственной кадастровой оценке земель; 2) выбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки; 3) определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости; 4) экспертиза отчета об определении кадастровой стоимости; 5) утверждение результатов определения кадастровой стоимости, их опубликование и внесение в государственный кадастр недвижимости.

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере организации проведения государственной кадастровой оценки земель, является Росреестр (его территориальные органы).

Согласно ст. 5 Федерального закона от 22.07.2010 № 167-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” до 1 января 2013 г.

полномочия по принятию решения о проведении государственной кадастровой оценки и полномочия заказчика работ по определению кадастровой стоимости реализует Росреестр.

В дальнейшем решения о проведении государственной кадастровой оценки будут принимать исполнительные органы государственной власти субъектов РФ или в случаях, установленных законодательством субъектов РФ, органы местного самоуправления.

Решение о проведении государственной кадастровой оценки принимается не реже чем один раз в пять лет. Перечень объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки формируется органами Росреестра.

Определение кадастровой стоимости осуществляется профессиональными оценщиками, являющимися членами саморегулируемой организации, на основании договора с заказчиком и в соответствии с установленными требованиями, правилами и стандартами в области оценки.

Отчет, составляемый оценщиком по результатам определения кадастровой стоимости, передается на экспертизу саморегулируемой организации оценщиков, которая по результатам экспертизы отчета дает положительное или отрицательное экспертное заключение на отчет об определении кадастровой стоимости. Результаты определения кадастровой стоимости утверждаются заказчиком работ в порядке, предусмотренном ст. 24.17 Закона об оценочной деятельности.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся соответственно в государственной или муниципальной собственности. Комиссии по рассмотрению указанных споров создаются органами Росреестра на территории соответствующего субъекта РФ в порядке, установленном ст. 24.19 Закона об оценочной деятельности.

Согласно п. 13 ст. 3 Закона о введении в действие ЗК РФ в случае, если кадастровая стоимость земельного участка по каким- либо причинам не определена, для целей налогообложения применяется другой показатель – нормативная цена земли.

Источник: https://studme.org/71641/pravo/otsenka_zemli

Имущественные права на землю как объекты оценки стоимости

Объектом оценки земельного участка является право собственности

С экономической точки зрения объектами оценки стоимости земли являются различные имущественные права на земельный участок. Это положение относится и к другим природным объектам, например месторождениям полезных ископаемых, участкам леса.

Такими правами могут являться: право собственности, право аренды арендодателя, право аренды арендатора, право субаренды, право собственности и право аренды на землю в составе сложной вещи (единого имущественного комплекса), право собственности и аренды земельной доли, не выделенной в натуре и другие права.

При выделении из стоимости единого имущественного комплекса (застроенный участок) части стоимости, приходящейся на землю, обычно оценивают стоимость, отражающую стоимость полного права собственности на землю. Если земельный участок находится на другом праве, например в аренде, то величина стоимости земельного участка корректируется.

Оценивая землю, мы всегда оцениваем тот объем прав, которыми мы располагаем, используя тот или иной земельный участок и которые дают нам возможность получать определенные выгоды. Считается, что полное право собственности представляет собой комплекс прав, которые могут быть отделены друг от друга.

Имущественные права на землю переходят либо вместе с земельным участком, либо как самостоятельные объекты оборота в порядке уступки требования или долга.

Только право собственности предполагает возможность в полном объеме и по своему усмотрению осуществлять правомочия владения, пользования и распоряжения земельным участком, но с учетом ограничений, накладываемых государственным регулированием использования земель в целях защиты определенных интересов общества, например, охраны природы, памятников истории и культуры, красивых ландшафтов и т.д. Все иные права на землю предполагают некоторые ограничения в осуществлении этих прав.

Как известно, под правовым режимом имущества понимается наличие особых правил реализации правомочий по владению, пользованию и распоряжению. Правовой режим отдельных видов недвижимого имущества существенно различается. Земельный участок – особый объект прав, свободное пользование которым исключительно по усмотрению обладателя не допускается.

Согласно ст.6 ЗК объектами земельных отношений являются:

земля как природный объект и природный ресурс;

земельные участки;

части земельных участков.

Земля сама по себе не является объектом имущественных прав, она выступает природным ресурсом, источником формирования земельных участков – объектов гражданских прав, недвижимых вещей. Отношения поиспользованиюиохране земель регулируются земельным законодательством.

Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами (ст.3 ЗК).

В процессе государственного кадастрового учета целого земельного участка формируются части участка, имеющие ограничения (обременения) или занятые иными объектами недвижимого имущества.

Части земельного участка присваивается учетный кадастровый номер. Сведения о частях земельного участка должны быть отражены в кадастровом плане в графической и текстовой форме (ст.

14 Закона о земельном кадастре).

Может ли учтенная таким образом часть земельного участка быть самостоятельным объектом недвижимости? Очевидно, что частьземельногоучасткаможетбытьобъектомобязательственных,ноневещныхправ Обратим внимание на п.2 ст.

6 ЗК, в котором говорится о разделе на части, каждая из которых образует самостоятельный земельный участок Действительно, часть земельного участка не может находиться в собственности иного лица, чем собственник всего участка.

Пространственные границы одного права собственности не должны включать границ другого права.

Однако часть земельного участка может быть предметомдоговоров аренды, ипотеки, ссуды (безвозмездного срочного пользования) безвыделения ее в самостоятельныйобъектнедвижимости.

Собственник участка вправе передать в пользование или заложить не весь участок, а только его часть.

Надлежащим образом сформированная и отраженная на кадастровом плане всего земельного участка часть с указанием площади, места расположения и учетного кадастрового номера соответствует критерию индивидуально определенной вещи, которая может быть объектом аренды или срочного пользования (ст.607 ГК).

Как установлено в п.2 ст.

26 Закона о регистрации прав, если в аренду сдается земельный участок, к договору аренды, представляемому на регистрацию, прилагается план (чертеж границ) земельного участка с указанием его части, сдаваемой в аренду.

В этом случае в раздел ЕГРП, сформированный для всего земельного участка, вносится запись об аренде указанной части. Таким образом, права арендодателя – собственника всего участка обременяются арендой части участка.

Однако вслучаеотчуждениячасти земельного участка, например при выкупе арендованного имущества, обращении взыскания на предмет залога или при отчуждении недвижимости (что рассматривалось выше), онадолжнабытьсформированакаксамостоятельныйучасток путем выделения (разделения).

Часть земельного участка может находиться впользованииучастникаобщейсобственности

Источник: https://studbooks.net/2427453/pravo/imuschestvennye_prava_zemlyu_obekty_otsenki_stoimosti

Оценка земельных участков: сущность и особенности процедуры

Объектом оценки земельного участка является право собственности

Оценка ЗУ представляет собой расчетную/экспертную оценку стоимости объекта недвижимости, либо цены права аренды, которая проводится уполномоченным лицом или сертифицированным специалистом по оценочной деятельности на рынке недвижимости.

Оценка земель: определение и законодательство

В ходе проведения оценки земельного участка субъекты оценочной деятельности должны опираться на нормы ФЗ-135 от 1998 года, а также различные стандарты оценочной деятельности (в частности, ФСО 1,2,3,7), утвержденные приказами Минэкономразвития.

Оценка земельных участков должна учитывать требования локальных нормативных актов в зависимости от целей проводимого анализа: получение ипотечного кредита (законодательство в области банковского кредитования), заключение договора купли-продажи (гражданское законодательство) и пр.

Актуальность оценки: когда и кем определяется

Оценка земельных участков всегда производится на определенную дату. Это связано с тем, что рынок недвижимости достаточно динамичный и оценка, произведенная полгода назад, может утратить свою актуальность.

В отчетах об оценке всегда указывается дата проведения анализа и сроки актуальности информации, приведенной в отчете. Обычно этот период составляет не более года, после чего оценку необходимо обновить.

Для получения актуальной оценки участка нужно учитывать наличие инженерных коммуникаций, их качественный/количественный состав, возможности подключения к коммуникациям, инвестиционные планы по застройке прилегающей территории и непосредственно оцениваемой земли, данные геодезических и геологических исследований.

Актуальность оценки определяется сертифицированным оценщиком на рынке недвижимости и привлеченными им к работе экспертами.

Агроэкологическая оценка

Агроэкологическая оценка земель – это комплексная оценка возможности произрастания на землях определенных сельскохозяйственных культур с учетом агроэкологических условий конкретного участка.

Наиболее важным параметром, который оценивается в ходе агроэкологического исследования, это плодородие почв. В результате анализа эксперты определяют выгоды от возделывания определенной культуры на данном участке.

Без такой оценки инвесторы могут потерпеть убытки от засевания определенной культурой участка, который не пригоден для ее выращивания.

В число задач, которые решаются в ходе агроэкологической оценки входят:

  • идентификация агрономически значимых критериев с учетом конкретной сельхозкультуры;
  • определение ландшафтных связей между ними;
  • анализ особенностей энергомассопереноса;
  • анализ ландшафтно-геохимических потоков;
  • проведение экономической оценки (цена участка, прибыль с одного гектара и т.д.);
  • социоэкологическая оценка;
  • эколого-экономическая оценка.

Экономическая оценка

Экономическая оценка земельных участков отражает их хозяйственную ценность и потенциальный эффект от использования.

Обычно под экономической оценкой подразумевают рыночную.

Оценка стоимости земли – это процедура определения ценности земли в денежном исчислении с учетом потенциально возможного и реально приносимого дохода участка, которая определяется на определенный момент времени с учетом функционирования конкретного рыночного сегмента.

Другими словами рыночная оценка позволяет понять, за какую цену может быть продан данный участок в условиях свободного рынка в данный момент времени.

В процессе оценки учитываются как специфические факторы ценообразования земельных участков, так и макроэкономическая/микроэкономическая конъюнктура.

Экономическая оценка земельных участков обычно учитывает местоположение земли, ее целевой предназначение, физические параметры земли, соотношение спроса/предложения, характера предложения/уровня конкуренции на рынке недвижимости, ожидаемой величины дохода от эксплуатации земли, срока окупаемости. Важно понимать, что рыночная оценка всегда очень динамична и при изменении целевого назначения участка она также меняется.

Нередко под экономической оценкой понимают рыночную стоимость права аренды. Она зависит от правового статуса арендатора, срока действия договора, наличия обременений и сервитутов, прав иных лиц на объект. Данная стоимость также определяется величиной, продолжительностью и вероятностью доходов от аренды недвижимости при наиболее эффективном использовании участка.

Одна из разновидностей экономической оценки – кадастровая оценка. Она производится по заказу муниципальных властей выбранными ими оценщиками.

Ключевая цель кадастровой оценки – налогообложение собственников участков и определение ставок аренды земель из муниципального фонда.

Данный вид оценки максимально приближен к рыночной, но может отличаться от нее в большую или меньшую сторону. Если кадастровая стоимость существенно отличается от рыночной, то собственник вправе оспорить ее в судебном порядке.

Экспертная оценка

Оценочные мероприятия в отношении земельных участков нередко требуют привлечения профильных экспертов. Это могут специалисты в области оценки на рынке недвижимости, так и узкие эксперты: агрономы, бизнесмены, инженеры.

Они способны помочь оценщикам в решении специфических задач:

  • выявление факторов, влияющих на цену земельного участка, и их удельного веса;
  • определение внешней рыночной конъюнктуры, тенденций и прогнозов развития рынка;
  • оценка возможности реализации на участке сложных технических решений;
  • содействие в определении аналогов для анализа и пр.

Отчет об оценке

По результатам проведенных рыночных мероприятий привлеченный оценщик составляет отчет об оценке земельного надела. Это официальный документ, составляемый по итогам работы и содержащий важнейшие сведения об оцениваемой земле.

Документ составляется по установленной форме и должен соответствовать федеральным стандартам. С образцом можете ознакомиться по ссылке.

Отчет об оценке имеет юридическую силу и может потребоваться в следующих ситуациях:

  • при вступлении в права наследства (для расчета размера госпошлины для нотариуса);
  • при внесении участка земли в качестве взноса в уставной капитал;
  • при продаже земельного участка для определения справедливой рыночной стоимости;
  • для оспаривания кадастровой стоимости земли и снижения налогообложения;
  • для составления бизнес-плана при реализации инвестиционного проекта;
  • для оформления ипотечного кредита;
  • при заключении договора аренды;
  • при желании арендатора выкупить землю у государства;
  • в ходе комплексной оценки бизнеса;
  • при имущественных спорах;
  • в процессе судебных разбирательств, исполнительных производств.

Это далеко не полный перечень ситуаций, при которых может понадобиться оценка земельных участков.

Стоимость

Отчет об оценке составляется специализированной оценочной компанией или независимым оценщиком. Согласно требованиям законодательства для получения права на оценочную деятельности компания (или частный специалист) должна быть членом СРО, которое контролирует соблюдение стандартов работы.

Стоимость оценки зависит от сложности работы, региона расположения объекта недвижимости и целей проводимого исследования.

В среднем стоимость оценочных мероприятий составляет 2500-5000 руб. Цена на оценку земельного участка, приобретаемого под цели инвестирования составляет от 15-20 тыс.руб.

Если оценивается участок под сельскохозяйственные цели, то стоимость работы составит минимум 4000 р., так как оценщику необходимо учесть широкий спектр факторов.

Дешевле всего обойдется оценка участка для ИЖС – примерно в 2500 р.

Наиболее дорогими считаются отчеты, которые планируется использоваться в судебных разбирательствах: при имущественных спорах или для оспаривания кадастровой стоимости. Они стоят около 10-20 тыс.руб.

Связана такая высокая стоимость с требованиями, предъявляемым к доказательной базе. Тогда как отчеты для нотариуса или частных целей заказчика потребуют затрат всего в 2,5-5 тыс.р.

документа

Отчет об оценке земельного участка содержит в своем составе следующие разделы:

  1. Вводный раздел резюмирует проделанную оценщиком работу, а именно содержит итоговую величину стоимости участка земли на определенную дату (усредненный показатель, полученный в ходе использования различных подходов). Также здесь приводится информация, позволяющая однозначно идентифицировать объект оценки (местоположение ЗУ, его кадастровый номер, площадь, наличие построек и пр.).
  2. Во втором разделе приводится детальное описание техзадание на выполнение работ: сведения о заказчике, оценщике, оценочной компании.
  3. В третьем разделе содержится перечень стандартов, на которые опирался оценщик в работе.
  4. В четвертом разделе приводятся количественные и качественные характеристики объекта оценки (имущественные права, информация об окружении, степени износа и пр.), результаты фотосъемки для наглядного отображения состояния земельного участка.
  5. Далее приводится анализ социально-экономической ситуации в регионе, обзор рынка недвижимости в регионе.
  6. Анализируется наиболее эффективное использование ЗУ (например, комплексная застройка).
  7. Описывается процедура оценки: используемая методология, подходы и методы.
  8. Приводятся ссылки на используемые источники информации.
  9. Завершает отчет перечисление приложений: документы об образовании, сведения о членстве оценщика в СРО, страховании гражданской ответственности, сведения об аналогах оцениваемого участка.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/ocenka/metody.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.