Объекты самовольного строительства в москве

Содержание

Полный список объектов, признанных самостроем и подлежащих сносу в Москве

Объекты самовольного строительства в москве

Снос построек производится на основании постановления правительства Москвы от 8 декабря 2015 года №829-ПП “О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы”. 

ЦАО 

– Таганская улица, д.2, стр.2

– Таганская улица, д.2, стр.3

– Таганская улица, д.2, стр.4

– Таганская улица, д.2, стр.5

– Таганская улица, д.2, стр.6

– Таганская улица, д.2, стр.7

– Таганская улица, д.2, стр.8

– Таганская улица, д.2, стр.9

– площадь Мясницкие Ворота, д.1, стр.2

– площадь Мясницкие Ворота, д.1, стр.3

– Тверская улица, д.18А

–  Тверская улица, д.31/4, стр. 2 

– Новослободская улица, д.2

– Большая Сухаревская площадь, д.2, соор.1

– проспект Мира, д.92, стр.3

– улица Рогожский Вал, д.19

– улица Люсиновская, д.2, стр.5

– улица Большая Серпуховская. вл.2, стр.1

– площадь Пречистенские Ворота, д.1, стр. 1

– площадь Пречистенские Ворота, д.1, стр. 3

– площадь Пречистенские Ворота, д.1, стр. 5

– улица Воздвиженка, д.11, стр.3

– улица Конюшковская, д.31, стр.3

– улица Красная Пресня, д.1, стр. 5

– улица Баррикадная, д.8, стр. 9

САО

– Ленинградский проспект, д.4, стр.б/н

– Ленинградский проспект, д.36, стр.46

– Ленинградский проспект, д.36, стр.47

– Ленинградский проспект, д.36, стр.48

– Ленинградский проспект, д.36, стр.51

– Ленинградский проспект, д.36, стр.60

– Ленинградский проспект, д.39, стр.42

– Ленинградский проспект, д.54Г

– Ленинградский проспект, д.60, стр.4

– Ленинградский проспект, д.62, стр.2

– Ленинградский проспект, вл.62, стр.24

– Ленинградский проспект, д.68А, стр.1

– Ленинградский проспект, д.73

– Ленинградский проспект, д.73, стр.2

– Ленинградский проспект, д.73, стр.3

– Ленинградский проспект, д.74, корп.1, стр.Б

– Ленинградский проспект, д.74, корп.1, стр.6

– Ленинградский проспект, д.74, корп. 1, стр.7

– Ленинградский проспект, д.74, корп.1, стр.8

– Ленинградское шоссе, д.106, стр. 1

– площадь Ганецкого, д.3

– улица Зои и Александра Космодемьянских, д.1, стр.1

– Волоколамское шоссе, д.15, стр.1

– Локомотивный проезд, д.6, стр.1

– Локомотивный проезд, д.8, стр.2

– улица Адмирала Макарова, д.45, стр.3

– улица Часовая, д.9, стр. 3

СВАО

– улица Костромская, д.19А

– улица Костромская, д.19Г

– улица Костромская, д.19Ж

– улица Пришвина, д.26А

– проспект Мира, д.93, стр. 3

– проспект Мира, д.93, стр. 4

– проспект Мира, д.95Б

– проспект Мира, д.112Б

– площадь Савеловского вокзала, д.2, стр.12

– улица Енисейская, д.19Д

– улица Менжинского, д.32Ж

ВАО

– 9-я Парковая улица, д.53А, стр.1

– 9-я Парковая улица, д.72/56, стр.9

– 9-я Парковая улица, д.70, стр.3

– 9-я Парковая улица, д.68, стр.9

– 9-я Парковая улица, д.66, стр.6

– улица Измайловский Вал, д.2А

– улица Измайловский Вал, д.2А, стр.1

– улица Измайловский Вал, д.6, стр.1

– улица Красный Казанец, д.6, стр.6

ЮВАО

– шоссе Энтузиастов, вл.13/16

– улица Ферганская, д.15, стр.1

– улица Маршала Чуйкова, д.1, стр.1

– улица Юных Ленинцев, д.55А, стр.1

– улица Люблинская, д.169, к.3 (адрес земельного участка: улица Люблинская, вл.169, к.2)

ЮАО

– Балаклавский проспект, д.7, стр.2

– улица Кировоградская, д.9, стр.2А

– улица Красного Маяка, д.1А

ЮЗАО

– проспект 60-летия Октября, д.31/18, корп.1, стр.6

– проспект 60-летия Октября, д.31/18, корп.1, стр.2

– проспект 60-летия Октября, д.31/18, корп.1, стр.1

– улица Дмитрия Ульянова, д.24, стр.3

– улица Дмитрия Ульянова, д.24, стр.2

– улица Дмитрия Ульянова, д.24, стр.1

– улица Профсоюзная, д.2/22, стр.1

– улица Профсоюзная, д.4, стр.1

– Ленинский проспект, вл.70-72

– Ломоносовский проспект, д.15В, стр.1

СЗАО

– улица Нижние Мневники, д.37

– улица Нижние Мневники, д.37, стр.2

– улица Нижние Мневники, д.37, стр.3

– улица Нижние Мневники, д.37, стр.4

– улица Маршала Бирюзова, д.10, к.1, стр.1

– улица Маршала Бирюзова, д.13, стр.2

– улица Маршала Бирюзова, вл.14, стр.1

– улица Маршала Бирюзова, д.17, стр.1

– улица Народного ополчения, д.45, стр.1

– бульвар Яна Райниса, д.1, стр.1

– улица Новокрюковская, д.5

Источник: https://tass.ru/ekonomika/2650277

Узаконивание (легализация) самостроя

Объекты самовольного строительства в москве

Согласно ст.

222 Гражданского кодекса РФ, самовольная постройка — это здание, сооружение или другое строение, возведенное на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительство на нем данного объекта, либо возведенное или построенное без получения на это необходимых согласований, разрешений, в том числе с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Виды самовольного строительства

Самый распространённый вид самостроя в Москве — это самовольная реконструкция — когда происходит изменение параметров существующего здания, появляются так называемые пристройки, надстройки, в том числе мансардные этажи, антресоли, переоборудование чердаков и подкровельного пространства и т. д.

В последнее время появилась тенденция самовольной реконструкции складских или бывших производственных зданий, т. е. когда внутри одноэтажного здания с высотой обычно 10–12 метров обустраивают 2 или 3 этажа внутри, называя это антресолью, не увеличивая при этом общую высоту здания и площадь застройки, при этом увеличивая общую полезную площадь здания в 2–3 раза.

Второй вид самостроя — это самовольное строительство, то есть возведение с нуля, когда на пустом месте строят здание без разрешения на строительство, либо, когда сносят старое здание, а на его месте строят новое, большей площади и этажности.

Постановления Правительства Москвы №819-ПП и №829-ПП

Правительством Москвы приняты два ключевых постановления, касающиеся борьбы с самостроями в Москве и регулирующие порядок принятия и реализации решений в отношении самостроев:

  1. Постановления Правительства Москвы от 11 декабря 2013 г. N819-ПП «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков».
  2. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 829-ПП «О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы».

Помимо этого, 03 августа 2018 г.

принятФедеральный закон N 339-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»»,согласнокоторому предусматривается снос самовольно возведённых (реконструированных) объектов только по решению суда. Также у правообладателя появилась возможность привести самовольную постройку в соответствие с установленными требованиями (легализовать или узаконить). На это отводится срок от 6 месяцев до 3 лет. В результате на такую постройку может быть оформлено право собственности.

Сейчас Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости в г. Москве (ГИН) проводится планомерная работа по выявлению и пресечению фактов самовольного строительства или реконструкций объектов недвижимости.

При выявлении признаков самовольного строительства, сотрудниками Госинспекции по недвижимости составляется соответствующий акт, фиксирующий данные нарушения, который направляется собственнику и в Департамент городского имущества г. Москвы (ДГИ).

В случае если собственник не предпринимает никаких действий по узакониванию самостроя, ДГИ подает на правообладателя земельного участка в суд за использование земельного участка не по назначению и с требованием о сносе здания.

Порядок узаконивания (легализации) самостроя

Согласование объектов самовольного строительства или незаконной реконструкции в Москве возможно одним из двух способов:

  1. В административном порядке — через Градостроительную земельную комиссию (ГЗК) — это наиболее эффективный метод узаконивания объекта, данная процедура значительно проще и короче по срокам, чем судебный процесс.

Процесс узаконивания начинается с подачи заявления на имя Заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш. с просьбой рассмотреть вопрос о сохранении объекта недвижимости в существующих объемах.

После этого Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости (ГИН) проводится процедура обследования объекта и земельного участка, на котором он расположен, направляются запросы в другие инстанции (Департамент городского имущества г. Москвы (ДГИ), Москомархитектура, Префектура, Мосгоргеотрест и т. д.

) с целью формирования «общей картины» для вынесения вопроса на рассмотрение ГЗК.

ГЗК, рассмотрев Ваше обращение на заседании Рабочей группы, может принять решение:

  • «положительное» — о сохранении объекта путём прохождения собственником ряда мероприятий по узакониванию (легализации), в том числе оплаты штрафа в бюджет города;
  • «отрицательное» — о передаче дела в суд с требованием о сносе объекта или возврату в первоначальное состояние — если выявлены какие-либо нарушения, риски и т. д. или если собственник объекта не принимает дальнейшие условия по узакониванию (легализации), а также оплате штрафа.

При принятии ГЗК положительного решения, т. е.

о сохранении объекта, вносятся изменения в ПЗЗ и оформляется ГПЗУ с новыми параметрами строительства, разрабатывается и согласовывается проектная документация на объект, получается разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Параллельно переоформляются земельные отношения с городом — вносятся изменения в Договор аренды земельного участка в части изменения параметров объекта и вида его разрешенного использования (при необходимости).

  1. Узаконивание через суд. Часто собственники начинают узаконивание самостроя через суд не по своей инициативе, а когда становятся ответчиками по иску Департамента городского имущества г. Москвы (ДГИ).

Метод узаконивания самостроя через суд мы используем крайне редко, только если видим и понимаем, что решение суда может быть в нашу пользу. В противном случае, если очевидно, что ситуация безнадежная и судебный процесс может быть проигран, мы не беремся за данный вопрос.

Процесс узаконивания самостроя через суд отличается от узаконивания через ГЗК только тем, что у Вас на руках будет судебное решение о возможности узаконить Ваш самострой, в т. ч.

получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и внести изменения в Росреестр, но только в том случае если объект не нарушает права третьих лиц, не представляет опасность жизни и здоровью, и построен согласно градостроительным нормам и правилам.

При этом не будет гарантий того, что Москомархитектура согласует архитектурно-градостроительное решение (АГР) Вашего самостроя, без которого невозможно будет получить разрешение на строительство.

Важно! Согласование самостроя в Москве, вне зависимости от вида строительства, т. е. вне зависимости от того сделана незаконная реконструкция или незаконное строительство объекта с нуля, выполняется в одном и том же порядке.

Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК)

Градостроительно-земельная комиссия г. Москвы (ГЗК) — специализированный орган, созданный на основании Постановления Правительства Москвы №1019-ПП от 16.11.2010г.

«О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы» для решения вопросов в области градостроительства, инвестиционной деятельности, земельных отношений, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, реставрации недвижимых объектов культурного наследия.

Решения ГЗК принимает на заседаниях рабочих групп, которые проводятся в закрытом режиме по мере необходимости, но не реже 2-х раз в месяц под председательством Мэра Москвы — Собянина С. С. или заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М. Ш.

В круг вопросов, находящихся в компетенции ГЗК, входят:

  1. Рассмотрение и принятие решений по вопросам в области градостроительной деятельности, в том числе:
    • о необходимости внесения изменений в Генплан г. Москвы; 
    • о необходимости внесения изменений в ПЗЗ;
    • о необходимости подготовки проектов планировки территории;
    • о необходимости подготовки и об одобрении проектов межевания территории;
    • об отмене ранее выданных ГПЗУ и т. д.
  2. Рассмотрение и принятие решений по вопросам в области земельных отношений, в том числе:
    • об изменении цели предоставления земельных участков;
    • о применении штрафных санкций в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, содержащихся в договорах аренды (пользования) земельных участков;
    • об условиях осуществления компенсации (возмещения) правообладателям подлежащих освобождению земельных участков и (или) подлежащих сносу иных объектов недвижимого имущества и т. д.

В настоящее время практически 90 % случаев, связанных с любым видом земельно-имущественных отношений с городом, проходят через ГЗК, в частности:

  • оформление или переоформление земельных отношений с городом;
  • узаконивание (легализация) самостроя;
  • смена функционального назначения здания;
  • изменением ВРИ земельных участков и т. д.

Сроки узаконивания (легализации) незаконного строительства

Узаконивание (легализация) самостроя в Москве в административном порядке, т. е. через ГЗК, в среднем длится 3–6 месяцев, в сложных случаях — от 6 до 18 месяцев. В судебном порядке эта же процедура может растянуться на годы.

Последствия строительства здания без разрешений и согласований

Оплата штрафов за незаконное строительство

Невозможно получить Разрешение на строительство и Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

Невозможно провести регистрационные действия (нельзя зарегистрировать и продать)

Расторжение Договора аренды земельного участка (в случае аренды у города)

Отсутствие компенсации при сносе (в случае реновации территории района)

Снос незаконно построенного здания (согласно Постановлению Правительства Москвы №829-ПП от 08.12.2015г.)

В каких ситуациях узаконить (легализовать) самострой невозможно?

Таких ситуаций немного:

  • Нарушены права третьих лиц.
  • Объект представляет опасность жизни и здоровью.
  • Согласно градостроительной документации, на данном земельном участке невозможно строительство данного вида объектов.
  • Объект уже попал в Постановление Правительства Москвы N 829-ПП и подлежит сносу.

Если Вы допустили ситуацию, что Госинспекция по недвижимости узнала о Вашем самострое, будьте готовы к тому, что объект может попасть в перечень 819-ПП, т. е. с дальнейшей перспективой сноса, если не предпринимать никакие действия. Исключение из 819 Постановления возможно, однако все случаи индивидуальны.

К сожалению, если объект самостроя попадает в Постановление Правительства Москвы N829-ПП от 08.12.2015г., то мы уже не сможем ничем помочь. Такие случаи бывают крайне редко, только если собственники своими действиями или бездействием допускают его попадание в 829-ПП.

Собственнику объекта самовольного строительства стоит опасаться не только ответственности за совершенное правонарушение, но и ситуации, в которой он может и вовсе оказаться без своего объекта на вполне законных основаниях. Так при осуществлении самовольного строительства собственник и привлекаемые им лица могут совершить несколько правонарушений, за которые предусмотрена ответственность в виде штрафа. Это может быть:

  1. Нецелевое использование земельного участка в соответствии со ст. 8.8 КоАП РФ.
  2. Строительство или реконструкция без разрешения в соответствии со ст.9.5 КоАП РФ.
  3. Невыполнение предписаний Госстройнадзора в соответствии со ст. 19.5 КоАП РФ и т.д.

Согласно законодательству РФ и действующей судебной практике самовольная постройка или самострой, подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, или иной документацией, лицом, осуществившим ее за свой счет.

Помощь в узаконивании (легализации) самостроя

Узаконивание (легализация) самостроя — процедура сложная и достаточна долгая. Даже при наличии всех имеющихся документов и разнообразных разрешений объект может оказаться в списке под снос, т. е. попасть в Постановление Правительства Москвы N829-ПП. Поэтому чем раньше приступить к процессу легализации, тем эффективнее и дешевле он окажется.

Мы беремся за узаконивание самостроя только в том случае, если понимаем, что можем помочь, т. е. видим конечный результат, который будет устраивать Заказчика. В любом случае, перед подписанием договора Заказчику будут озвучены все возможные пути согласования объекта.

Почему выгодно заказывать согласование проектной документации в «РосАрхитектор»

Индивидуальный подход – каждый объект индивидуален и до заключения договора мы проводим анализ имеющейся у Заказчика ситуации – для определения возможностей согласования, разъясняем возможные пути согласование объекта.

Полный комплекс услуг – мы предоставляем комплексные услуги: от получения исходно-разрешительной документации и завершая сдачей построенного объекта в эксплуатацию.

Соответствие закону – согласование проектной документации выполняется в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, поэтому с нами Заказчик лишается риска получить поддельные документы при согласовании.

Опыт – у нас многолетний практический опыт в области согласования проектной документации, в том числе согласования «самостроя» и незаконной реконструкции.

Гарантия результата – мы беремся за согласование только тех объектов, которые можно согласовать, мы не беремся согласовывать объекты, построенные с грубейшими нарушениями строительных норм, которые невозможно согласовать.

Заказав узаконивание (легализацию) самовольного строительства нас, Вы получите полный комплекс услуг – от получения ГПЗУ до получения Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Оставить заявку

Выписка из СРО

Ассоциация проектировщиков «СтройАльянсПроект»

Мы гарантируем:

выполнение договорных обязательств
качественно и в срок;

полное соответствие результатов
поставленным целям;

гибкий подход и готовность к решению
любых технических вопросов;

оперативное согласование проектной
документации.

Источник: https://www.RosArch.ru/soglasovanie/uzakonivanie-vyipolnennoj-rekonstrukczii/

Самовольное строительство в Москве

Объекты самовольного строительства в москве

Эффективным мероприятием по борьбе с самостроем в Москве оказалось объединение исполнительной власти города и их кропотливая самоотверженная работа.

Многие жители и гости города смогли заметить, как за последние 5 лет Москва очистилась от многих объектов самовольного строительства, искажающих архитектуру города и находящихся без разрешительной документации в зоне строгого градостроительного регулирования.

Начало борьбы было положено после принятия Правительством Москвы Постановления № 819-ПП «Об утверждении положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков» 11 декабря 2013 года.

Данное Постановление определило порядок взаимодействия и функционирования органов исполнительной власти города Москвы по борьбе с самостроем.

Были определены рамки предоставленных исполнительным органам полномочий по пресечению и выявлению фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, которые находились в собственности города, а также земельных участков на территории Москвы, государственная собственность на которые не разграничена.

Подлежащие сносу объекты самовольного строительства делятся на две категории:

  • С имеющимся свидетельством о праве собственности и/или поставленные на кадастровый учет. Данные объекты самостроя были созданы на земельных участках, не предоставленных для целей строительства и (или) при отсутствии исходно-разрешительной документации. Данные объекты по 819-ПП подлежали и подлежат учету в Приложении № 2 к Постановлению от 11.12.2013.

Такие объекты могут быть снесены только по решению суда.

Полномочия по ведению судебных дел, подача исковых заявлений на данные объекты были переданы Департаменту городского имущества города Москвы.

В процессе судопроизводства всегда проводится строительно-техническая экспертиза объектов самовольного строительства, иногда экспертиз проводится несколько, с целью точного и объективного исследования объектов самовольного строительства.

В процессе проведения экспертизы специалисты определяют и отвечают на ряд важных вопросов, ключевыми из которых являются соответствие объектов градостроительным и строительным нормам и правилам, отсутствие угрозы жизни и здоровью граждан от объектов самостроя.

  • Без оформленных прав собственности и не стоящие на кадастровом учете. Данные объекты самостроя созданы на земельных участках, не предоставленных для целей строительства (реконструкции) и (или) при отсутствии исходно-разрешительной документации для проведения работ по строительству (реконструкции). Данные объекты по 819-ПП подлежали и подлежат учету в Приложении № 3 к Постановлению Правительства Москвы от 11.12.2013.

В данном случае, если снос объекта самовольного строительства не будет произведен самостоятельно в добровольном порядке, то объект ликвидируют силами ГБУ «Автомобильные дороги».

Согласно Постановлению после демонтажа самостроя и освобождения земельных участков, Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в 3-х дневный срок проводит проверку освобождения земельного участка. По результатам проверки составляется акт. Префектуры административных округов города Москвы обеспечивают благоустройство освобожденной территории.

Перечень земельных участков, которые подлежат освобождению от объектов самостроя, постоянно обновляется и актуализируется раз в квартал, т.е. дополняется вновь выявленными объектами.

Помимо этого, обладателям объектов самовольного строительства грозят штрафы за нарушение норм земельного законодательства. А именно, согласно Закону № 45 от 21.11.2007 “Кодекс города Москвы об административных правонарушениях”.

В марте 2015 года в ГК РФ были внесены изменения, согласно изменениям статья 222 Гражданского кодекса РФ была дополнена п.

4 – объекты, расположенные в зоне с особыми условиями использования территории, инженерных коммуникаций, улично-дорожной сети, подлежат демонтажу в административном порядке.

8 декабря 2015 года Правительством Москвы принято Постановление № 829-ПП «О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы». Согласно 829-ПП был утвержден порядок сноса и перечень опасных самостроев, подлежащих демонтажу».

С 2016 года появилась массовая возможность легализации объектов самостроя. Дело в том, что объекты самовольного строительства, возведенные без нарушений строительных норм и правил, а также не создающие угрозу жизни и здоровью граждан, стали рассматриваться на градостроительной-земельной комиссии и приниматься к сохранению. В данном случае власти города приняли справедливое и мудрое решение.

Для начала, собственника самостроя обязывают подготовить на свой объект Заключение о соответствии объекта, расположенного на земельном участке, градостроительным нормативам и правилам, а также о том, что объект не создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц (ЗОС).

Данное Заключение имеет право подготовить организация, имеющая СРО (свидетельство о допуске к определённым работам, влияющим на безопасность объектов недвижимости) и аккредитацию (свидетельство с правом осуществления негосударственной экспертизы проектных документов и (или) результатов инженерных изысканий).

Подробнее о подготовке ЗОС читайте в нашей статье «ЗОС для ГЗК».

Если по результатам экспертизы объект соответствует градостроительным и строительным нормам и правилам и не угрожает жизни и здоровью неопределенного круга лиц, то градостроительная-земельная комиссия одобряет объект к сохранению, с выплатой городу штрафных санкций.

Помимо этого, комиссия обязывает собственника разработать Архитектурно-градостроительное решение (АГР) объекта капитального строительства и пройти согласование АГР в Москомархитектуре.

Москомархитектура либо согласует АГР, либо (если объект не вписывается в окружающую застройку города) обязывает разработать несколько вариантов архитектурного решения фасадов и только после этого выйти на согласование.

Подробнее о подготовке АГР читайте в нашей статье «АГР для ГЗК».

Источник: https://www.nep.expert/about/info/samovolnoe-stroitelstvo-v-moskve/

Легализация самостроя через штраф (Москва, ДГИ, ГИН, ГЗК, ГБУ МКМЦН)! 2020! – Адвокат Сергей Москаленко

Объекты самовольного строительства в москве

2018-06-09

К адвокату Сергею Москаленко активно обращаются собственники нежилой недвижимости по вопросу легализации самовольного строительства и (или) реконструкции через уплату штрафа в доход бюджета города Москвы.

Мы предлагаем комплексную юридическую услугу «Легализация самостроя и реконструкции в Москве «через штраф» + МГК (ГЗК).

Специалисты (с опытом работы в ДГИ г. Москвы, в ГИН г. Москвы) изучают правоустанавливающие документы на недвижимость, техническую документацию БТИ (Ростехинвентаризация), договоры аренды ЗУ с ДГИ г. Москвы, выходят на осмотр объекта и готовят необходимый пакет документов для легализации.

К нам следует обращаться: если даже Правительством Москвы, ДГИ г. Москвы подано исковое заявление в Арбитражный суд города Москвы о сносе объекта.

Уплата штрафа в доход бюджета города Москвы — законная легализация самостроя и реконструкции, что влечётисключение из Постановления Правительства Москвы № 819-ПП от 11 декабря 2013 года «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков», оформление земельных отношений (договор аренды, продление договора аренды земельного участка) с учетом объекта самовольного строительства.

Стоимость комплексной юридической услуги «Легализация самостроя и реконструкции в Москве «через штраф» + ГЗК». Москва. 2020″: от 500 000 рублей.

Перечень работ, выполняемых по договору о легализации объекта самовольного строительства:

Подготовка и подача заявления о сохранении объекта СС в ГИН г. МосквыПолучение направления в рабочие группы (потенциал сохранения)Обследование объекта СС ГИН г. МосквыСоставление презентации и подача ее в ГИН г. МосквыРабочая группа по вопросу возможности сохранения объекта СС в ГИН г.

МосквыПолучение выписки из протокола совещания рабочей группы ГИН г.

МосквыСогласование сохранения объекта СС(охранные зоны инженерных коммуникаций)Согласование сохранения объекта СС(охранные зоны тепловых сетей)Согласование сохранения объекта СС(охранные зоны газопроводов)Согласование сохранения объекта СС(охранные зоны сетей дождевой канализации)Согласование сохранения объекта СС(охранные зоны коллекторного хозяйства)Согласование сохранения объекта СС(охранные зоны кабельных сетей)Согласование сохранения объекта СС(охранные зоны высоковольтных сетей)Согласование сохранения объекта СС(охранные зоны электрических сетей)Согласование сохранения объекта СС

(охранные зоны сетей водоснабжения и водоотведения)

Подготовка и подача по требованию ГИН г. Москвы: ЗОС, АГР, заключение по пожарным рискам (РПР) паспорт безопасности, геоподоснова с полевым обследованием, ситуационный план в отношении объекта самовольного строительства, заключение кадастрового инженера о фактической площади объекта.

Рассмотрение объекта СС с АГР на рабочем совещании в Москомархитектуре с участием:

ГИН г. Москвы,Управление координации деятельности Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы,ДЖКХ г. Москвы,Мосгосстройнадзор,Префектура АО,ГБУ МОСГОРГЕОТРЕСТ,ГАУ НИиПИ Генплана, города Москвы,Москомстройинвест,

ГУП Московский метрополитен

Получение заключения Москомархитектуры о возможности сохранения объекта самовольного строительства в измененном архитектурном облике.

Следующим этапом является заседание Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, на котором принимаются следующие решения:

По внесению изменений в ПЗЗ:

-целесообразность внесения изменений в ПЗЗ (если земельный участок расположен в территориальной зоне с индексом Ф)

-в 14 дневный срок заявитель должен обратится в Москомархитектуру с заявлением о внесении изменений в ПЗЗ;

-в 30 дневный срок Москомахитектура должна обеспечить рассмотрение заявления на заседании Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы;

-в 30 дневный срок Москомархитектура осуществляет подготовку проекта внесения изменений в ПЗЗ и направляет материалы в Префектуру для последующего представления на публичные слушания;

-в 60 дневный срок Префектура проводит публичные слушания по внесению изменений в ПЗЗ;

-в случае положительного заключения по результатам публичных слушаний, Москомархитектура обеспечивает принятие правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в ПЗЗ (только в случае уплаты штрафа);

По уплате штрафа:

В течение месяца после заседания ГЗК ДГИ осуществляет расчет штрафных санкций за изменение ТЭП объекта самовольного строительства, о чем уведомляет заявителя;

ДГИ г. Москвы высылает в адрес заявителя договор аренды земельного участка сроком на 11 месяцев и 28 дней, предусмотрев в договоре размер штрафных санкций;

В течение 30 дней после получения договора аренды земельного участка заявитель должен заключить договор и оплатить штраф;

В случае отсутствия оплаты штрафа в течение 6 месяцев с момента внесения изменений в ПЗЗ — решение ГЗК аннулируется.

В течение 14 дней после уплаты штрафа ГИН г. Москвы проводит обследование земельного участка на предмет соответствия внешнего облика здания согласованному Москомархитектурой АГР;

В течение 60 дней после уплаты штрафа ГИН г. Москвы обеспечивает исключение здания из 819-ПП (только в случае уплаты штрафа и акта Правительства Москвы о внесении изменений в ПЗЗ);

В течение 30 дней после исключения здания из 819-ПП ДГИ г. Москвы прекращает судебную работу по сносу здания и признания права отсутствующим;

В течение 14 дней после прекращения судебной работы, ДГИ г. Москвы уведомляет заявителя о внесении изменений в долгосрочный договор аренды земельного участка.

Перечень обязательных согласований в государственных органах г. Москвы для легализации самовольного строительства:

ДГИ г. МосквыГИН г. МосквыДЖКХ г. МосквыПАО МОЭКАО МОСГАЗГУП МОСВОДОСТОКГУП МОСКОЛЛЕКТОРФилиал ПАО МОЭСК (кабельные сети)Филиал ПАО МОЭСК (высоковольтные сети)ОЭКАО МОСВОДОКАНАЛМоскомархитектураПроектная организация (ТЗК, АГР)

Правительство Москвы

Управление Росреестра по г. МосквеУправление координации деятельности Комплекса градостроительной политики и строительства города МосквыМосгосстройнадзор

Префектура

Окружное УВД г. Москвы

Окружное УФСБ г. Москвы

Окружное управление Росгвардии

Окружное управление МЧС

Управа

ГБУ МОСГОРГЕОТРЕСТГАУ НИиПИ Генплана, города МосквыМоскомстройинвест

ГУП Московский метрополитен

Размеры штрафов 

Величина штрафа за самовольное строительство (пристройка, здание, сооружение) определяется на основании Постановления Правительства Москвы от 25.04.2006 г. № 273-ПП «О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве» и начинается от 5 % от кадастровой стоимости земельного участка (в зависимости от показателя плотности застройки).

Для собственников надстроек и мансард при плотности застройки 0, штраф составит от 1.5 — 2 % от кадастровой стоимости земельного участка.

Для оценки возможности «Легализация самостроя и реконструкции в Москве «через штраф». Москва. 2020» записывайтесь на консультацию по телефону 8 (495) 999-16-11.

Источник: https://adsm.ru/legalizaciya-samostroya-cherez-shtraf-moskva-dgi-gin-gzk-gbu-mkmcn-2020/

Самостроем называется незаконно возведенный объект, на который отсутствует официальная сопроводительная документация, не получено разрешение на строительство или реконструкцию. Сюда же относятся постройки, не внесенные в межевой план и кадастровый паспорт, сооружения, которые предписано снести, а также здания, построенные на участках, которые для этого не предназначены.

Многие владельцы не спешат узаконивать самострой, не осознавая возможных последствий, к которым может привести отсутствие оформления. Тем не менее, легализация – это сложная, но очень важная процедура, без которой невозможно:

  • Продать, подарить, оставить в наследство постройку;
  • Подключить коммуникации к объекту: газ, воду, канализацию, электричество;
  • Взять кредит под самострой или использовать такое сооружение для обеспечения кредита.

Если незаконную постройку обнаружат, ее обяжут снести, а на собственника наложат штраф. При несвоевременном сносе могут изъять земельный надел, на котором расположен самострой. Легализацию можно провести, если соблюдаются условия:

  • Постройка соответствует градостроительной документации и техническим требованиям;
  • Строение не угрожает жизни людей и не затрагивает права других граждан;
  • Застройщик имеет право вести строительство на участке.

Самострой можно узаконить не всегда. Сооружение должно соответствовать целевому назначению земли. Так, например, нельзя узаконить коммерческий объект на землях, предназначенных для ведения садоводства и огородничества.

Способы легализации незаконной постройки

Существует два способа узаконивания самостроя – в административном порядке или через суд. Однако прежде, чем подавать исковое заявление в суд, нужно попробовать оформить право собственности через Градостроительную земельную комиссию. Важным условием является то, что строение должно соответствовать требованиям градостроительства, в противном случае оформить постройку не получится.

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Согласовать уведомление о начале строительства или реконструкции объекта;
  • Провести согласование строительства с различными ведомствами (Роспотребнадзор, Минкультура, Москомнаследие, Роснедра и другие);
  • Изготовить технический план сооружения;
  • Согласовать заявление о завершении строительства;
  • Зарегистрировать право собственности в Росреестре.

Таким образом, сооружение будет поставлено на кадастровый учет, а право собственности зарегистрировано в ЕГРН. Срок оформления документов займет 2-3 месяца.

Для борьбы с самовольным строительством законодательством была утверждена упрощенная система регистрации под названием «дачная амнистия». Однако такая процедура применима лишь к застройкам, находящимся на землях, предназначенных для садоводства или дачного строительства. Алгоритм действий в таких случаях следующий:

  • Инженер кадастровой службы составляет технический план на сооружение;
  • Готовый план отдается на госрегистрацию в Росреестр;
  • Через 7-10 рабочих дней можно забрать выписку из ЕГРН.

Согласно постановлению Правительства РФ, крайний срок подачи заявления на упрощенную процедуру регистрации – март 2021 года.

Если эти варианты не подходят под ваше сооружение, потребуется подать исковое заявление в суд. Чтобы судебное решение обернулось в вашу пользу, постройка не должна представлять опасности для здоровья и жизни людей, а также не должна нарушать интересы и права третьих лиц. Необходимо выполнить определенные действия:

  • Получить согласие соседей на регистрацию недвижимости;
  • Подтвердить безопасность застройки, проведя строительную экспертизу;
  • Заказать оценку сооружения и оплатить госпошлину из расчета его стоимости.

По срокам судебный процесс занимает не менее пяти месяцев, после чего выносится решение о признании права собственности или отклонения искового заявления.

При узаконивании самостроя через суд важно понимать, что существуют риски не только получить отрицательное решение, но и лишиться объекта недвижимости даже при наличии правоустанавливающих документов на него и участок земли под ним.

Именно поэтому для достижения лучшего результата лучше всего доверить представление своих интересов в суде грамотному юристу с большим опытом работы в этой области.

Ответственность за самострой

Владелец самостроя может не только быть привлечен к ответственности за правонарушение, но и потерять свой объект недвижимости. Собственнику грозит в зависимости от ситуации:

  • Штраф за нецелевое использование земельного надела. Если кадастровая стоимость участка земли определена, физические лица обязаны оплатить от 0,5 до 1 % стоимости, но не менее 10000 рублей; для предпринимателей эта сумма составляет от 1 до 1,5% стоимости, но не менее 20000 рублей; для юридических лиц – от 1,5 до 2%, но не менее 100000 рублей. Если кадастровая стоимость не установлена, граждане платят штраф в размере от 10 до 20 тысяч рублей, должностные лица – от 20 до 50 тысяч, юридические лица – от 100 до 200 тысяч рублей;
  • Штраф за реконструкцию или строительство без получения необходимого разрешения. На физические лица налагают штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей – от 20 до 50 тысяч рублей, на юридические лица – от 500 тысяч до миллиона рублей вплоть до указа на приостановление профессиональной деятельности;
  • Штраф за невыполнение требований Госстройнадзора – физические лица платят штраф в размере 1500-2000 рублей, ИП – 5000-10000 рублей, юридические лица – 50-100 тысяч рублей.

Юридическая помощь в легализации самостроя

Легализация объектов самовольного строительства – это сложная и рискованная процедура. Даже если у вас есть все разрешения и документы, существует вероятность, что объект могут заставить снести.

Чтобы предотвратить такие последствия, не нужно пытаться самостоятельно решить проблему, а стоит заручиться грамотной поддержкой квалифицированных специалистов.

При этом важно понимать, что чем раньше вы начнете процесс оформления, тем больше шансов получить положительный результат без лишних переплат.

Чтобы быстро и эффективно легализовать самострой домов и других объектов, не потеряв время, финансовые средства и ваше сооружение, обращайтесь за помощью к нашим профессионалам. Наши юристы проверят все документы и, в зависимости от конкретного случая, подскажут, как действовать дальше.

Разработав стратегию по узакониванию самостроя, мы гарантируем ее полную реализацию. Большой опыт в области правового сопровождения строительства и знание всего регламента работы различных государственных структур позволяют нам оформлять документы быстро в соответствии со всеми требованиями современного законодательства.

Большую часть доверенных нам дел мы сумели решить в досудебном порядке.

Источник: https://samostroya.net/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.