Общее собрание собственников

Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме

Общее собрание собственников

1.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на ание.

1.

1.

Лица, принявшие от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, вправе принимать участие в общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме и принимать решения по вопросам, отнесенным настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, в течение года со дня выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:

1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме;

1.

1) принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете;

1.

1-1) принятие решений о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской кредитной организации;

1.

2) принятие решений о получении товариществом собственников жилья либо жилищно-строительным кооперативом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме лицом, уполномоченным решением общего собрания таких собственников, кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, об определении существенных условий кредитного договора или договора займа, о получении данными лицами гарантии, поручительства по этим кредиту или займу и об условиях получения указанных гарантии, поручительства, а также о погашении за счет фонда капитального ремонта кредита или займа, использованных на оплату расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и об уплате процентов за пользование данными кредитом или займом, оплате за счет фонда капитального ремонта расходов на получение указанных гарантии, поручительства;

2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, а также о заключении соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме;

2.1) принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке;

3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;

3.

1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), на представление документов на согласование переустройства и (или) перепланировки помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, на заключение соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, и о лицах, уполномоченных на подписание указанных соглашений, а также о порядке получения денежных средств, предусмотренных указанными соглашениями на условиях, определенных решением общего собрания;

3.

2) принятие решений об использовании системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания;

3.

3) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на использование системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания (далее — администратор общего собрания);

3.

4) принятие решения о порядке приема администратором общего собрания сообщений о проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на ание, а также о продолжительности ания по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы;

3.

5) принятие решения о порядке финансирования расходов, связанных с созывом и организацией проведения управляющей организацией, правлением товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива общего собрания в соответствии с частью 6 статьи 45 настоящего Кодекса;

4) выбор способа управления многоквартирным домом;

4.

1) принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

4.

2) принятие решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

4.

3) принятие решения о наделении председателя совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений по вопросам, не указанным в части 5 статьи 161.1 настоящего Кодекса, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

4.

4) принятие решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном настоящим Кодексом, соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (далее также — договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;

4.

5) принятие решения о согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;

5) другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Источник: http://ZHKRF.ru/44

Статьи

Общее собрание собственников

25 мая 2020г. вступил в силу Федеральный закон № 156-ФЗ, который внес изменения в Жилищный кодекс РФ в части проведения онлайн-ания собственников помещений МКД.

Ранее на нашем сайте был опубликован обзор поправок.

В настоящей статье мы хотели бы подробнее остановиться на пошаговом алгоритме действий при проведении онлайн-ания собственников с учетом последних изменений законодательства.

Сразу отметим, что, как и прежде, собственникам доступны три формы проведения ОСС в соответствии со ст. 44.1. Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ):

  • очное ание;
  • заочное ание (опросным путем или с использованием системы);
  • очно-заочное ание.

При этом внесенные изменения затрагивают только процедуру проведения ОСС в заочной форме путем онлайн-ания через информационную систему (далее – система).

Важно!Онлайн-ание не отменяет право собственника выразить свое решение посредством заполнения письменного решения собственников. Если по какой-либо причине у собственника отсутствует возможность выразить свой голос в системе, он может проать путем заполнения письменного решения с последующей его передачей администратору ОСС. Такое правило закреплено в ч. 6 ст. 47.1. ЖК РФ.

Стоит учесть, что не исключена ситуация, когда один собственник может принять противоположные решения по одному вопросу повестки дня ОСС, проав как в онлайн-системе, так и путем заполнения письменного решения.

В таком случае, различные решения по одному вопросу не позволяют определить действительное волеизъявление собственника и подлежат исключению из подсчета (Апелляционное определение Свердловского областного суда от 30.08.

2018 по делу № 33-14341/2018).

Забегая вперед, необходимо отметить, что принятие собственником решения в письменной форме и передача такого решения администратору ОСС на бумажном носителе не является письменным отказом собственника от проведения первого ОСС в системе (о возможности собственников отказаться от проведения онлайн-ания будет рассмотрено далее). Письменное решение по вопросам повестки дня ОСС и отказ от проведения онлайн-ания – это два различных документа.

Безусловно, онлайн-ание (при условии бесперебойной и отлаженной работы системы) имеет ряд преимуществ, в частности, упрощает процесс проведения собрания, позволяет легче набрать кворум, обеспечивает мобильность и безопасность ания, а также помогает сберечь не одно дерево.

Теперь, собственно, к самим нововведениям.

К информационной системе для проведения ОСС в форме заочного ания законодатель относит (п.3.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ):

  • ГИС ЖКХ;
  • региональную информационную систему (РИС), которая создается на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъект РФ;

* Примечание: ОСС в РИС проводится в порядке, сроки и с соблюдением требований, установленных для ОСС в ГИС ЖКХ, включая порядок проведения первого ОСС при условии автоматизированного размещения информации в ГИС ЖКХ (ч. 14 ст. 47.1 ЖК РФ). Положения приведенной нормы применяются с момента обеспечения технической возможности, которая должна быть обеспечена не позднее 01.07.2021 г.

  • иные информационные системы независимо от способа управления МКД .

Далее рассмотрим все этапы от А до Я при проведении онлайн-ания, а именно, что необходимо учесть при проведении первого онлайн-ания, каковы функции инициатора и администратора, как уведомить собственников и подвести итоги собрания.

Порядок проведения первого ОСС в системе

 Для онлайн-ания упростили порядок проведения собрания. Ранее действующая редакция ЖК РФ в ч. 1 ст. 47.1. предусматривала возможность проведения онлайн-ания в системе только в случае принятия на ОСС соответствующего решения.

Процедура проведения первого онлайн-ания в системе теперь регламентирована ч. 2.1. ст. 47.1.

ЖК РФ и не содержит требований о необходимости при проведении первого онлайн-ания предварительно принимать на ОСС соответствующие решения об использовании системы, определении администратора, порядка приема им документов ОСС и пр.

Отсутствие необходимости принимать предварительное решение об использовании системы перед первым онлайн-анием распространяется, на наш взгляд, не только на ГИС ЖКХ, но и на иные информационные системы, поскольку согласно ч. 13 ст. 47.1.

ЖК РФ проведение ОСС в форме заочного ания с использованием иных информационных систем осуществляется в порядке и в сроки, которые предусмотрены настоящим Кодексом, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Ввиду того, что ЖК РФ не содержит специального порядка проведения первого онлайн-ания для иных информационных систем необходимо руководствоваться правилами, установленными ст. 47.1. ЖК РФ.

Вместе с тем, чтобы в дальнейшем иметь возможность проводить ОСС в форме заочного ания с использованием ГИС ЖКХ на первом собрании необходимо принять решения по таким вопросам, как:

  • определение администратора ОСС;
  • порядок приема администратором сообщений о проведении ОСС и решений собственников;
  • продолжительность ания.

Если планируется проведение собрания в заочной форме путем онлайн-ания через иную информационную систему, то на первом собрании в такой системе, кроме вышеперечисленных вопросов должно быть также принято решение об использовании конкретной системы для онлайн-ания.

Важно! Первое ОСС в ГИС ЖКХ не может быть проведено в случае поступления администратору ОСС информации о наличии письменных отказовот проведения данного общего собрания собственников, обладающих более чем пятьюдесятью процентами от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме.

Реализовать свое право на отказ от проведения первого ОСС в ГИС ЖКХ собственник может путем подачи в управляющую организацию письменного отказа не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения такого собрания.

Управляющая организация обязана зарегистрировать такой отказ и не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения ОСС:

  • представить их инициатору;
  • учесть отказы если управляющая организация сама является инициатором.

Это следует из ч. 2.1. ст. 47.1. ЖК РФ.

Действия инициатора и администратора ОСС при подготовке и проведении онлайн-ания

Администратор ОСС – это лицо, которое от имени собственников уполномочено на использование системы при проведении онлайн-ания (п. 3.3. ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Инициатором первого ОСС в системе может выступать:

  • собственник помещения МКД;
  • управляющая организация.

При этом, в случае проведения первого ОСС в ГИС ЖКХ инициатор также осуществляет и полномочия администратора ОСС (ч. 2.1. ст. 47.1. ЖК РФ).

Для проведения последующих онлайн-аний законодателем не установлены ограничения о том, кто может выступать инициатором ОСС, соответственно, начиная со второго онлайн-ания в системе, инициаторами могут являться как собственники, так и иные лица, обладающие правом инициирования собрания в соответствии с ЖК РФ (ч. 4 ст. 45 ЖК РФ).

Далее рассмотрим порядок уведомления собственников о проведении ОСС в заочной форме при помощи системы. В зависимости от того, первое это онлайн-ание или последующее, действия инициатора при подготовке ОСС будут немного различаться.

Первое онлайн-ание.

1. Инициатор ОСС (он же администратор) определяется с вопросами, которые будут выноситься на повестку дня ОСС, а также определяет с учетом требований частей 7 и 8 ст. 47.1. ЖК РФ порядок приема решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на ание и продолжительность ания по вопросам повестки дня ОСС.

2. Инициатор ОСС (он же администратор) готовит сообщение о проведении ОСС, которое должно содержать в себе сведения, перечисленные в ч. 4 ст. 47.1. ЖК РФ, а именно:

  • сведения об инициаторе ОСС;
  • форма проведения данного собрания;
  • повестка дня данного собрания (не забываем включить в нее обязательные вопросы, изложенные несколькими абзацами выше);
  • порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться;
  • сведения об администраторе общего собрания (наименование (фирменное наименование), организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место постоянного проживания, номер контактного телефона, адрес электронной почты (для физического лица);
  • место и (или) фактический адрес администратора общего собрания;
  • дата и время начала и окончания проведения ания с использованием системы по вопросам, поставленным на ание;
  • порядок приема администратором общего собрания оформленных в письменной форме решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на ание.

На основании ч. 5 ст. 47.1. ЖК РФ в сообщение о проведении ОСС также подлежит включению порядок представления письменных отказов собственников от проведения собрания согласно          ч. 2.1. ст. 47.1. ЖК РФ

3. Инициатор ОСС (он же администратор) не позднеечем за десять рабочих дней до даты проведения такого ОСС:

  • размещает в системе и направляет собственникам помещений в МКД с использованием системы сообщение о проведении ОСС и о порядке представления в соответствии с ч. 2.1. ст. 47.1. ЖК РФ письменного отказа от проведения такого собрания в системе;
  • размещает в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или на придомовой территории) указанное сообщение;
  • размещает в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или на придомовой территории) правила доступа к системе не зарегистрированных в ней собственников помещений в многоквартирном доме.

Такой алгоритм действий для инициатора первого онлайн-ания установлен ч. 5 ст. 47.1. ЖК РФ.

4. Инициатор ОСС (он же администратор) указывает в системе:

  • сведения об участниках ОСС;
  • правоустанавливающие документы на помещения;
  • решение по каждому вопросу повестки дня, переданное ему собственником в письменной форме и выраженное формулировками «за», «против» или «воздержался»;
  • размещает в системе электронный образ указанного решения собственника в течение одного часа с момента получения такого решения.

Такие требования устанавливает ч. 10 ст. 47.1. ЖК РФ.

Последующие онлайн-ания.

1. Инициатор определяет повестку дня ОСС и передает не позднее чем за четырнадцать дней до даты начала проведения ОСС администратору ОСС сообщение о проведении такого собрания, которое должно отвечать требованиям, предусмотренным ч. 4 ст. 47.1. ЖК РФ (о них мы писали выше (ч. 3 ст. 47.1. ЖК РФ)).

2. Администратор не позднее чем за десять дней до даты и времени начала проведения ОСС размещает в системе сообщение о проведении ОСС, переданное ему в соответствии с ч.2 ст. 47.1. ЖК РФ. В указанный срок администратор направляет сообщение о проведении ОСС каждому собственнику помещения в данном доме посредством системы (ч. 5 ст. 47.1. ЖК РФ).

3. Администратор указывает и размещает в системе сведения, перечисленные в ч. 10 ст. 47.1. ЖК РФ.

Продолжительность онлайн-ания и оформление его результатов

Продолжительность ания по вопросам повестки дня ОСС с использованием системы должна составлять не менее чем семь дней и не более чем шестьдесят дней с даты и времени начала проведения такого ания (ч. 8 ст. 47.1. ЖК РФ). В предыдущей редакции продолжительность онлайн-ания составляла от трех до пяти дней. Как мы помним, для каждого МКД продолжительность ания определяется ОСС.

Онлайн-ание проводится без перерыва с даты и времени его начала и до даты и времени его окончания (ч. 9 ст. 47.1. ЖК РФ).

Решения ОСС, принятые по результатам ания с использованием системы, по вопросам, поставленным на ание, автоматически формируются в форме протокола и размещаются в системе в течение одного часа после окончания такого ания (ч. 11 ст. 47.1. ЖК РФ).

Протоколы ОСС, сформированные с использованием системы, электронные образы решений собственников по поставленным на ание вопросам, переданные администратору общего собрания, хранятся в системе (ч. 12 ст. 47.1. ЖК РФ).

Компания «Бурмистр.ру» разработала уникальную CRM-систему для УК и ТСЖ, с помощью которой можно провести общее собрание собственников причем абсолютно БЕСПЛАТНО. Вся необходимая информация о сервисе здесь

Источник: https://www.burmistr.ru/stati/sudebnaya-praktika51303298/algoritm-deystviy-pri-provedenii-onlayn-golosovaniya-sobstvennikov-pomeshcheniy-mkd/

Общее собрание собственников в новостройке

Общее собрание собственников

В Жилищном кодексе РФ нет ничего вразумительного про ание застройщика, не оформившего помещения в собственность, а также про голоса тех жителей, которые не зарегистрировали право собственности, если при этом со дня выдачи разрешения на ввод дома в эксплуатацию прошло больше года (до года можно ать по передаточному акту — ч.1.1 ст. 44 ЖК РФ).

Отсюда следуют закономерные противоречивые позиции относительно того, учитываются ли голоса этих жителей и застройщика, и если да, то как именно:

1. Голоса не учитываются ни при определении общего кворума на собрании, ни при подсчете по каждому вопросу.

Кто зарегистрировал право собственности — те и обладают 100% по всему дому, а также принимают решения, обязательные для всех остальных, свою собственность не зарегистрировавших.

2. Голоса учитываются только при определении кворума.

Полдома не зарегистрировало право собственности — собрание не провести; задержался с регистрацией — не голосуешь.

3. Голоса (площади) учитываются и при определении кворума, и при ании, право на участие в котором связано с фактом владения помещением и несением расходов на его содержание.*

Для описания этих ситуаций один из хороших специалистов в сфере ЖКХ даже вывел термины «юридический» и «фактический кворум», добавляя при этом, что для решения проблемы норма должна быть прописана так, чтобы юридический и технический кворум всегда совпадали.

Что же в реальной жизни?

Из свежего разъяснительного и авторитетного есть письмо Минстроя от 26 февраля 2020 г. № 5607-ОГ/04:

«…при проведении общего собрания наличие кворума рассчитывается исходя из общего количества собственников помещений, а также лиц, принявших от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче в соответствии с частью 1.1 статьи 44 ЖК РФ.

То есть при расчете кворума и в дальнейшем при подсчете учитываются только голоса собственников, их представителей и лиц, принявших помещения по передаточному акту.

До передачи помещения в многоквартирном доме по передаточному акту или иному документу о передаче застройщик вправе участвовать в общем собрании собственников в случае оформления права собственности на нереализованные помещения».

То есть Минстрой считает по позиции №1. Однако судебная практика до этого момента складывалась чаще иначе.

Вот практика судов по определению общего кворума

Свежее решение Верховного Суда РФ вынесено по делу № А40-146733-2018 из Москвы.

Типичная история — новостройка, жители выбрали свою управляющую организацию, та принесла заявление с протоколом в ГЖИ, но ей отказали во внесении изменений в реестр лицензий.

Этот отказ стал оспариваться в судах, но был признан законным. Один из вопросов, оценку которому давали суды, — как раз по площади застройщика:

АС Москвы:

«Мосжилинспекцией было принято решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий в связи с тем, что согласно представленному протоколу установлено, что общая площадь принятых по акту жилых и нежилых помещений в МКД составляет 20 020,20кв.м., что принималось за 100%.

В соответствии с представленным протоколом в собрании приняли участие собственники/владельцы помещений на основании акта приема-передачи и их представителей, обладающие 15 147,1 кв.м. При этом, согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию общая площадь жилых и нежилых помещений указанного дома составляет 43 198 кв.м.

В связи с чем, кворум для принятия решений по вопросам повестки дня отсутствовал (35,06% от общего количества )».

АС Московского Округа:

«Доводы кассационной жалобы общества о том, что при учете „голосующей площади“ должны учитываться только помещения, переданные застройщиком, отклоняется как не основанный на положениях жилищного законодательства….

Кроме того, при обратном же подходе, на котором настаивает общество, выбор управляющей компании и заключение с ней договора управления в новостройке (многоквартирном жилом доме) допустимо по результатам собрания двух собственников, получивших от застройщика первые две квартиры, с чем нельзя, по мнению суда округа, согласиться нельзя».

Верховный Суд РФ в определении от 21.10.2019 г. засилил это решение.
То есть суды посчитали, что за 100% надо было брать все помещения.

Другой пример из Приморского края. Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа по делу № А51-4336/2019 признан законным отказ ГЖИ во внесении изменений в реестр лицензий.

Суд ориентировался на площадь из разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (беря ее за 100%), а также исключил из подсчета голоса дольщика, которая получила помещение по акту больше чем за год до собрания («права голоса на спорном общем собрании у данного лица не имелось, учитывать площадь квартиры, не следовало»). При этом не учитывали помещение именно в голосующей площади, а не для общего кворума.

Противоположная позиция, солидарность с Минстроем РФ — более старое апелляционное определение Мосгорсуда от 24 октября 2016 года по делу № 33-42218:

«доля в праве общей собственности на общее имущество должна рассчитываться исходя из совокупности площадей помещений всех собственников, то есть жилых и нежилых помещений, являющихся индивидуализированной собственностью.

При определении доли каждого собственника не учитываются площади помещений, не являющиеся индивидуализированной собственностью, и площади помещений, входящих в состав общего имущества.

Таким образом, при определении доли собственника следует исходить из площади помещения, принадлежащего собственнику, и совокупной площади всех жилых и нежилых помещений дома, зарегистрированных на праве собственности, с учетом данных реестра собственников.

В связи с чем, судебная коллегия не может согласиться с доводами истцов относительно необходимости применения способа определения расчетной площади согласно БТИ и как следствие отсутствия необходимого кворума».

Что с анием?

Московская область,*** постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда по делу № А41-78242/2019 признали законным отказ ГЖИ во внесении изменений в реестр лицензий:

«В материалы дела представлено разрешение на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию от 04.04.2018… В связи с этим, право участия в общем собрании собственников помещений и принятии решений по вопросам повестки дня истекает 04.04.2019 г.

поскольку собрания были проведены после истечения указанного срока, у лиц, принявших от застройщика помещения по акту приема-передачи, на момент проведения собрания такое право отсутствовало, и соответственно, их решения не подлежат учету при подсчете итогов ания».

Татарстан, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А65-16510/2019:

«Решение общего собрания оформлено протоколом от 20.04.2019 года, то есть собрание проведено по истечении года со дня выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию. В этой связи, в силу норм части 1.1 статьи 44 ЖК РФ голоса правообладателей парковочных мест, не оформивших право собственности на момент проведения общего собрания собственников, Инспекцией не приняты».

Санкт-Петербург, в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа по делу № А56-32422/2019 сделан вывод, что застройщик не может ать:

«…в собрании приняли участие лица, принявшие от застройщика помещения по передаточному акту, обладающие только 28,5% (4 726,70 кв. м) от общего количества собственников помещений в многоквартирном доме (16 586,3 кв. м); при этом в отношении 7003 кв.

м ал застройщик (ООО „СК „Дальпитерстрой“); в качестве документа на право этого ания указано не свидетельство о праве собственности либо акт приема-передачи*** жилых помещений, а разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 13.12.2018 N 78-16-62-2018.

Инициатором проведения данного собрания также являлось ООО „Дальпитерстрой“…

В данном случае, документы, представленные в Администрацию, не содержали сведений о наличии у застройщика прав собственности на помещения в МКД, тогда как возможность участия в общем собрании собственников МКД застройщика, не являющегося собственником помещений в многоквартирном доме, нормы действующего жилищного законодательства не допускают“.

Аналогично — в Красноярске, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.10.2019 по делу № А33-11082/2019:

„В связи с чем довод апелляционной жалобы о том, что застройщик многоквартирного дома является лицом, которое несет бремя содержания построенного здания с момента введения объекта в эксплуатацию и вправе произвести регистрацию права собственности на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, соответственно принять участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, основан на неверном толковании норм права“.

Домодедово, определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 05.02.2020 № 88-3251/2020:

„Ссылка заявителя на положения пункта 1.1 статьи 44 Жилищного кодекса … не может повлечь отмену обжалуемых судебных постановлений, поскольку подтверждает недостоверность сведений о ании, учитывая, что при подсчете учитывались бюллетени лица, не имеющего права принимать участие в общем собрании (от квартир N 300 и N 301)“.

Противоположная позиция „дольщик может ать после года“ — в Челябинске, определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.01.2020 № 88-1535/2020:

„Вопреки доводам жалобы на основании ст. 12 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ „Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“, ч. 1.1.

ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации М.Я. после подписания акта приема-передачи квартиры N 303 19 февраля 2014 года вправе принимать участие в общих собраниях. (прим.

мое — собрание было в 2019!)
Доводы об обратном основаны на ошибочном толковании норм материального права, поскольку регистрация права собственности является правом, а не обязанностью.

Отсутствие в таком случае регистрации права собственности препятствует совершению сделок с квартирой, но не может рассматриваться как препятствие для участия в общем собрании“.

Пока практика судов не пойдет по какому-то одному пути, или пока законодатель не пропишет нормальные правила участия в собрании, жителям придется мучиться с набором и расчетом кворума.

В спорных и сомнительных ситуациях проще будет писать в протоколе, что кворум имеется, и решения приняты (по принципу „хуже не будет“): если никто не оспорит решение, и жилищная инспекция не придерётся, то получится реализовать решения.

А если в суде такие решения признают недействительными, то жители ничего не теряют (кроме издержек на само собрание и суд) в сравнении с ситуацией, если бы они сразу написали, что кворума нет, или вообще отказались бы от проведения собрания.

Примечания

*До введения в ЖК РФ нормы об одном годе для ания лиц, не оформивших свою собственность в Росреестре, практика судов по анию таких лиц также различалась, но преобладала позиция о том, что дольщики имеют право на участие в собрании.

**Не совсем в тему, но для жителей Московской области полезно знать о постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2019 по делу № А41-18392/2019. Там отказ ГЖИ во внесении изменений в реестр лицензий признали незаконным. Люди с актом приема-передачи после года НЕ али, но просто были записаны в реестре собственников помещений, что не понравилось жилищной инспекции.

„Довод апелляционной жалобы на наличие в реестре собственников правообладателей, получивших жилые помещения на основании актов приема-передачи, но не оформивших право собственности на данные помещения в установленном законом порядке, также отклоняется апелляционным судом.
… Вместе с тем, правообладатели жилых помещений, не оформивших право собственности на момент проведения общего собрания собственников (квартиры N 7, 83, 146) не принимали участвовали в ании на данном общем собрании собственников“.

Учитывая, как ГЖИ МО необоснованно придирается при рассмотрении заявлений, велика вероятность, что при неуказании дольщиков в реестре она бы отказала по той причине, что реестр неполный.

*** На практике при ании в течение года со дня выдачи разрешения на ввод дома в эксплуатацию застройщик может оформить на свои площади передаточный акт — для участия в ании или для „разваливании“ кворума у жителей, которые решили свои вопросы без его участия.

Эта публикация и весь остальной контент сайта написаны исключительно для моего телеграм канала ЖКХ и его подписчиков.
Если вы попали сюда случайно (не являетесь подписчиком блога в телеграм), то полученные из статьи знания могут быть фрагментарными: сама по себе заметка не отражает того контекста, в котором она написана. Возможно, что-то важное было опубликовано на канале чуть ранее или будет размещено позже. Поэтому рекомендую подписаться на сам канал или хотя бы посмотреть список публикаций на сайте.
Ещё сайт собирает cookie-файлы, а воровать посты с него — незаконно; подробную скучную правовую информацию об этом можно почитать здесь, а о самом авторе блога — на этой странице.

Источник: https://gkhvsem.ru/all/obschee-sobranie-sobstvennikov-v-novostroyke/

Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме – Жилищный кодекс

Общее собрание собственников
[Жилищный кодекс] [Раздел II] [Глава 6]

1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на ание.

1.1.

Лица, принявшие от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, вправе принимать участие в общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме и принимать решения по вопросам, отнесённым настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, в течение года со дня выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:

  • 1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме;
  • 1.1) принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счёта в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете;
  • 1.1-1) принятие решений о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счёте, на специальном депозите в российской кредитной организации;
  • 1.2) принятие решений о получении товариществом собственников жилья либо жилищно-строительным кооперативом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме лицом, уполномоченным решением общего собрания таких собственников, кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, об определении существенных условий кредитного договора или договора займа, о получении данными лицами гарантии, поручительства по этим кредиту или займу и об условиях получения указанных гарантии, поручительства, а также о погашении за счёт фонда капитального ремонта кредита или займа, использованных на оплату расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и об уплате процентов за пользование данными кредитом или займом, оплате за счёт фонда капитального ремонта расходов на получение указанных гарантии, поручительства;
  • 2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, а также о заключении соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме;
  • 2.1) принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке;
  • 3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;
  • 3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), на представление документов на согласование переустройства и (или) перепланировки помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, на заключение соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, и о лицах, уполномоченных на подписание указанных соглашений, а также о порядке получения денежных средств, предусмотренных указанными соглашениями на условиях, определённых решением общего собрания;
  • 3.2) принятие решений об использовании системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания;
  • 3.3) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на использование системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания (далее – администратор общего собрания);
  • 3.4) принятие решения о порядке приема администратором общего собрания сообщений о проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на ание, а также о продолжительности ания по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы;
  • 3.5) принятие решения о порядке финансирования расходов, связанных с созывом и организацией проведения управляющей организацией, правлением товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива общего собрания в соответствии с частью 6 статьи 45 настоящего Кодекса;
  • 4) выбор способа управления многоквартирным домом;
  • 4.1) принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
  • 4.2) принятие решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
  • 4.3) принятие решения о наделении председателя совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений по вопросам, не указанным в части 5 статьи 161.1 настоящего Кодекса, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
  • 4.4) принятие решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном настоящим Кодексом, соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (далее также – договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
  • 4.5) принятие решения о согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
  • 5) другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%B6%D0%BA_%D1%80%D1%84/%D1%81%D1%82_44/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.