Обязан ли собственник убирать прилегающую территорию

Кто должен убирать территорию возле магазина

Обязан ли собственник убирать прилегающую территорию

В данной статье подробно рассказывается кто должен убирать территорию возле магазина.

В последнее время практически каждого гражданина интересует единственный вопрос, особенно их интересует, кто должен убирать территорию возле магазина? Этот вопрос возникает сразу же после того, как несколько граждан в результате скольжения попали в больницу с переломом конечностей. Но по каким-то причинам эта проблема никак не устраняется, так как она все время только увеличивается.

Управление городским хозяйством, то есть администрация всех городов России сама должна призывать граждан к соблюдению порядка.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Особенно осведомлять всех о предстоящих мероприятиях магазины, в том числе и любые другие торговые центры.

И только призыв администрации сможет призвать всех к дальнейшему соблюдению основных правил, относительно благоустройства, и разместив в своем портале специальную памятку для всех индивидуальных предпринимателей.

Согласно с памяткой следует владельцам проследить за порядком на территории и всех близлежащих территориях. В соответствии со всем этим правительство решило установить закон согласно порядка вблизи предприятий.

Так кто же должен убирать территорию возле магазина?

Но вот в некоторых случаях сами предприниматели считают, что все это в обязанность бизнесменов не входит, так как думают, что все это должны сделать сами дворники.

Из этого следует определить, что практически все прилегающие границы могут быть определены следующим образом:

  • для всех зданий, построений, сооружений, а также всех остальных жилых домов частной застройки с дополнительными пристроенными хозяйственными строениями – будут определяться только по общему периметру, который был отведен именно специально для построения данного здания, построения, жилья до самой середины участка меж дополнительно отведенных территорий в любых соседних домов, зданий, построений. Если же поблизости нет ни одного здания, построения, или же сооружения, тогда примерно в районе 10 метров от данного участка владельцу придется совершать уборку и даже очистку снега и все, что после него образуется. Чистить необходимо будет с каждой стороны. Если же в момент местонахождения всех этих зданий, построений, а также сооружений неподалеку от дорожных путей вокруг прилегающего участка оказывается именно кромочная часть дороги;
  • для всех многоквартирных зданий в качестве единой части зачастую входит прилегающая территория, которая расположена по всему основному периметру, выделенному до самой центральной части, между всеми отведенными для этого территорий. В том числе любые соседние многоквартирные здания, дома, жилье и даже построений, то в данном случае 10 метров вблизи всей территории здания, жилого построения, особенно со всех сторон. Если же основное расположение сооружений, особенно объектов основного благоустройства неподалеку дорожных путей. Где основной границей вблизи от всей прилегающего участка считается именно кромка основной части проезжих путей.

Так кто же должен убирать территорию возле магазина? В соответствии с некоторым законодательством из пункта 2 Правила по благоустройству организованных мероприятий по уборке всех прилегающих территорий, основывается только на управлении жилищной компанией, а также на организованных действиях жилищного фонда. Здесь также будут принимать участие юридические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, владельцы разных индивидуальных жилых зданий, а также земельных участков.

Обязанности всех граждан

Все задействованные лица должны будут постоянно заключать договора, а также иметь при себе соглашение на дальнейший вывоз мусора на свалку или в другие отделенные места. Также предусмотреть основное размещение отходов промышленности и другого производства.

Следует особо понимать, что некоторые средства для потребления с определенными компаниями, которые имеют непосредственную лицензию на последующий сбор, а также применение, полное обезвреживание, моментальную транспортировку, или же размещение каждого отхода классифицирующие по разным пунктам.

Именно при помощи специализированной компанией на дальнейший вывоз и даже полное размещение отходов, классифицированных – 5 кл. опасности.

Отвечая на вопросы: кто должен убирать территорию возле магазина, можно ответить только одно. Ведь именно в момент проявления основных нарушений требований благоустроенных домов, где контроль за управлением полагается именно администрацией города региона.

Благодаря этому практически все торговые участки, магазины, в том числе небольшие павильоны и иные производства, несмотря на их основные формы владения, где практически каждый обязан убирать всю прилегающую территорию, расположенную неподалеку от здании.

Также не следует забывать о административном правонарушении относительно вынесенного или брошенного мусора.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

 В этой статье вы узнали, кто должен убирать территорию возле магазина. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/kto-doljen-ybirat-territoriu-vozle-magazina

Об обязанности убирать на прилегающей территории – Юридическая компания Войнов, Маслов и партнеры

Обязан ли собственник убирать прилегающую территорию

Ответ

Ответ на вопрос актуален на дату, на которую он дан.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона Нижегородской области от 10 сентября 2010 года № 144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области (далее – Закона Нижегородской области) правовое регулирование в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с подпунктом 34) статьи 2 Закона Нижегородской области под субъектами отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка — юридические и физические лица (в том числе должностные лица, индивидуальные предприниматели, граждане), находящиеся, и (или) пребывающие на территории Нижегородской области, и (или) осуществляющие деятельность на территории Нижегородской области, и (или) являющиеся владельцами, пользователями расположенных на территории Нижегородской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, на которых возложены обязанности по организации и (или) производству работ по уборке и содержанию объектов, расположенных на территории Нижегородской области, соблюдению требований в сфере обеспечения чистоты и порядка, установленных настоящим Законом и муниципальными правовыми актами;

Кроме того, подпунктом 26) той же статьи установлено, что прилегающая территория — часть территории общего пользования, в той или иной степени обеспечивающая жизнедеятельность (деятельность) субъектов отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка, непосредственно примыкающая по периметру к границам зданий, строений, сооружений, земельным участкам и иным объектам, находящимся у них в собственности или на ином праве, закрепленная на основании договора с органом местного самоуправления в целях поддержания чистоты и порядка, в соответствии с установленными настоящим Законом, муниципальными правовыми актами требованиями;

Наряду с этим, согласно пункту 5 статьи 3 Закона Нижегородской области границы уборки и содержания территории определяются в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом, нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области, муниципальными нормативными актами, договором о закреплении прилегающей территории.

Таким образом, полагаем, что обязанность по организации и (или) производству работ по благоустройству территорий должна быть установлена требованиями нормативных правовых актов Нижегородской области, муниципальных правовых актов, а также договором о закреплении прилегающей территории.

Статьей 2 Правил благоустройства города Нижнего Новгорода, утвержденных постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 20 июня 2007 № 56 (далее – Правила благоустройства) определяется, что закрепленная (для целей благоустройства – уточн.

юриста) территория — территория, определенная правовым актом главы администрации города Нижнего Новгорода или главы администрации соответствующего района, для содержания и уборки физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Вашего обращения указывает на то, что на сегодняшний день Вы не ознакомлены с правовым актом главы администрации города Нижнего Новгорода или главы администрации соответствующего района, в соответствии за Вами закреплена соответствующая территория в целях ее благоустройства.

В свою очередь, согласно Правилам благоустройства физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание и уборку в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств следующих территорий:

территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве;

закрепленной территории, определенной правовым актом главы администрации города Нижнего Новгорода или главы администрации соответствующего района. (пункт 3.1.1. Правил благоустройства).

В соответствии с пунктом 3.1.2. Правил благоустройства границы содержания и уборки территории города физическими и юридическими лицами определяются:

в соответствии с границами, определенными кадастровыми планами земельных участков;

путем закрепления территории за юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем на основании правового акта главы администрации города Нижнего Новгорода или главы администрации соответствующего района города.

Ввиду того, что, как следует из Вашего обращения, в настоящее время отдельный соответствующий правовой акт муниципальным образованием (Администрацией Ленинского района города Нижнего Новгорода, Администрация города Нижнего Новгорода) не издан и договор о закреплении прилегающей территории между Вами и муниципальным образованием не заключен, полагаем, что вопрос об обязанности благоустройства Вами прилегающей территории регулируется нормами действующего законодательства.

Согласно пункту 3 Методики определения границ прилегающих территорий в целях организации их уборки и содержания, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от 11.08.2008 N 1313-р (далее – Методика) границы прилегающей территории определяются:

для территории хозяйствующих субъектов — в радиусе не менее 5 метров от границы территории хозяйствующего субъекта.

Под хозяйствующим субъектом понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Под территорией хозяйствующего субъекта понимается часть территории Нижегородской области, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус, целевое назначение, находящаяся в собственности, владении или пользовании хозяйствующего субъекта;

для территории частного домовладения со стороны дорог, улиц (переулков, проходов, проездов) — в радиусе не менее 5 метров.

При этом пунктом 4 Методики установлено, что при перекрытии (пересечении) площадей территорий, определенных в соответствии с пунктом 3 Методики, границы прилегающих территорий устанавливаются на равном удалении от объектов, указанных в пункте 3 Методики.

Кроме того, согласно пункту 3.1.3.

Правил благоустройства при определении границ содержания и уборки территорий на собственников, арендаторов и пользователей земельных участков возлагается обязанность по содержанию и уборке территории в соответствующих границах согласно пункту 3.1.2 настоящих Правил.

 
В случае совпадения границ прилегающих территорий и иных случаях, не урегулированных настоящими Правилами, границы содержания и уборки территорий могут определяться соглашением сторон. (Полагаем, что данный пункт не противоречит пункту 4 Методики).

В соответствии с Вашим обращением свалка образовалась в проулке между Вашим и соседним домом, где проходит теплотрасса.

В свою очередь, пунктом 9.3. Правил благоустройства установлено, что объекты инженерных сетей должны содержаться в исправном состоянии и быть безопасны для других городских объектов и находящихся рядом граждан. Эксплуатация объектов инженерных сетей не должна приводить к загрязнению прилегающей территории, нарушению покрытия, герметизации объекта.

Таким образом, считаем, что в случае, если свалка находится на прилегающей к Вашему дому территории, которая соответствует параметрам пунктов 3 и 4 Методики, обязанность по вывозу мусора и благоустройству территории может быть возложена на нескольких субъектов отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка: Вас, иных собственников Вашего дома, собственников соседнего дома, собственников (арендаторов) теплотрассы.

При этом, в случае, если теплотрасса является объектом коммунального хозяйства, собственником которой выступает муниципальное образование — город Нижний Новгород,  обязанность по обеспечению чистоты и порядка территории, под теплотрассой и прилегающей к ней, согласно подпункту 2) пункта 3 статьи 5 Закона Нижегородской области возложена на органы местного самоуправления.

На основании вышеизложенного, полагаем, что в виду того, что вопрос о возложении обязанности по обеспечению чистоты и порядка территории, прилегающей к Вашему дому, в настоящее время не урегулирован в соответствии с действующим на территории Нижегородской области законодательством, отсутствуют правовые основания для привлечения Вас к административной ответственности.

В заключении хотелось бы отметить, что в статьей 4 Закона Нижегородской области установлены основные принципы обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области, среди которых закреплен принцип сотрудничества органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления с институтами гражданского общества, участие граждан, общественных объединений в обеспечении чистоты и порядка и в решении вопросов в указанной сфере. Таким образом, рекомендуем Вам обратиться в Администрацию города Нижнего Новгорода с просьбой об урегулирования вопроса по возложению обязанности по обеспечению чистоты и порядка территории, прилегающей к Вашему дому. Возможно, в связи со сменой мэра ситуация изменилась.

Партнер                                                                                    М.С. Крысова

04.01.2011

Источник: https://www.mi-p.ru/ob-obyazannosti-ubirat-na-prilegayuschey-territorii/

Кто и как должен убирать придомовую территорию

Обязан ли собственник убирать прилегающую территорию

Неухоженная придомовая территория создает проблемы жильцам: зимой сложно ходить по тротуарам из-за снежного покрова, летом неприятно смотреть на заросший газон и разбросанный мусор. Разбираемся, кто должен убирать возле дома, что входит в минимальный набор услуг и что делать, если дворника во дворе не видели уже пару месяцев.

Что считается придомовой территорией

Придомовая территория — участок земли рядом с многоквартирным домом, который принадлежит жильцам. Она считается общим имуществом: все жители дома имеют право находиться во дворе, сидеть на лавочках, выбрасывать мусор в контейнеры.

Границы придомовой территории зафиксированы в Государственном кадастре недвижимого имущества. Бывает и так, что данных в кадастре нет — значит, участок не выделен. Жильцам придется созвать собрание собственников, провести межевание и поставить участок на учет.

Кто должен убирать придомовую территорию

Согласно п. 16 ч. II Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 уборкой придомовой территории заведует организация, которая управляет общим имуществом дома

Если жильцы сами управляют домом, они выбирают подрядчика и заключают договор (ст. 164 ЖК РФ).

Все вопросы, связанные с уборкой придомовой территории, решают собственники квартир на общем собрании. Они решают, какие услуги им нужны, как часто, сколько они готовы платить.

Уборку придомовой территории оплачивают собственники помещений. Суммы в платежках зависят от набора услуг, расценок компании и площади квартиры: владелец однокомнатной квартиры платит меньше, чем его сосед в трехкомнатной (ст. 158 ЖК РФ). 

Что входит в уборку придомовой территории

Обязательный минимум услуг записан в ч. III Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290. Перечень для зимы и лета отличается.

В холодакоммунальщики обязаны

очищать крышки люков и пожарные гидранты от снега и льда

очищать дорожки, площадки и парковки во дворе от снега

подметать территорию, на которой нет снега

очищать придомовую территорию от наледи: посыпать дорожки песком с солью, сбивать сосульки.

В теплое время года— весной, летом, ранней осенью — обязанности другие

подметать придомовую территорию

косить траву на газонах, убирать с них мусор

прочищать ливневую канализацию

Круглый годкоммунальщики должны

содержать в порядке крыльцо и площадку перед подъездом

выносить мусор из урн, промывать их

убирать площадки, на которых стоят мусорные контейнеры

Требования к каждому виду работ зафиксированы в Постановлении Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170. Там есть всё: когда подметать и мыть тротуары, как часто чистить дорожки от снега, какими должны быть мусорные контейнеры. Если вам не нравится, как убирают участок возле вашего дома, просмотрите этот документ — вдруг найдете несоответствия.

В зависимости от региона требования могут отличаться. Чтобы предоставить железные аргументы в споре с коммунальщиками, обратите внимание на местные постановления о содержании придомовой территории. 

Жильцы могут договориться с управляющей компанией или подрядчиком о дополнительных услугах: ландшафтном дизайне, возведении небольших построек, обустройстве мест для отдыха.

Перечень услуг и частоту уборки фиксируют в договоре с управляющей организацией. Это важно: если жильцам покажется, что коммунальщики не справляются с обязанностями, у них будет весомый аргумент.

Что делать, если придомовую территорию не убирают

Иногда бывает, что управляющая компания или подрядчик не справляются со своими обязанностями: убирают редко и некачественно или вовсе не следят за придомовой территорией. Жильцы могут решить эту проблему двумя способами.

Пожаловаться

Сначала пишут жалобу в управляющую компанию или ТСЖ на имя руководителя. Из организации должны ответить в течение 5 рабочих дней или быстрее, если это зафиксировано в договоре (ч. IV Постановления Правительства РФ от 13.08.

2006 N 491). Если на жалобу не ответили или ничего не изменилось, жильцы обращаются в жилищную инспекцию и Роспотребнадзор. Эти инстанции проверяют, насколько хорошо управляющая организация справляется с обязанностями.

Находят нарушения — штрафуют.

Если бездействие управляющей организации угрожает здоровью людей или жилинспекция и Роспотребнадзор отказались рассмотреть заявление, жильцы дома обращаются в прокуратуру.

Сменить подрядчика

Бывает, что обращения в госорганы не помогают, или жильцам не хочется ходить по инстанциям. В этих случаях меняют управляющую организацию или подрядчика. На общем собрании собственников решают, стоит ли расторгнуть договор и с кем заключить новый.

Мусоропровод и контейнерная площадка: что лучше и почему

Источник: https://blog.DomClick.ru/post/kto-i-kak-dolzhen-ubirat-pridomovuyu-territoriyu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.