Оплата услуг на общедомовые нужды

Содержание

Нормативы На Одн В Московской Области В 2020 Году: последние новости, изменения, советы

Оплата услуг на общедомовые нужды

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Нормативы На Одн В Московской Области В 2020 Году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

В целях массового информирования жителей о вступивших изменениях расчета платы за ОДН, в течение первого полугодия 2020 года в платежном документе будет размещаться соответствующая информация об изменениях, а также контактные номера телефонов исполнителей коммунальных услуг, по которым жители могут получить всю необходимую справочную информацию», – сообщил министр регионального ЖКХ. При этом решения общего собрания собственников о включении расходов ниже нормативных (по показаниям общедомовых приборов учета) не требуется, данные расчеты управляющая организация обязана сделать самостоятельно.

Что такое общедомовые нужды?

Аббревиатура ОДН, фигурирующая в квитанциях и других коммунальных документах в 2020 году, означает не что иное, как «общедомовые нужды». Она представляет собой одну из категорий коммунальных затрат, к которым относится обслуживание общих домовых территорий, где отсутствуют индивидуально установленные учетные приборы.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

Внимание

На практике обслуживание совокупных домовых территорий может подразумевать затраты по различным направлениям ресурсных благ – электроэнергии, тепла, водоснабжения (подробнее в Постановлении Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354). Процесс применения этих ресурсов именуется общедомовым потреблением, в то время как пользование ресурсами отдельно каждой семьей получило название индивидуального потребления.

Нормативная база

Регулирование общедомовых нужд в 2020 году осуществляется в рамках действующего законодательства.

  1. Жилищный кодекс (в частности – ст. 36). В документации отражается структура общедомовых нужд, порядки расчетных мероприятий за их пользование, прочие моменты, касающиеся потребленных всем домом благ.
  2. Правительственное постановление №354 от 06.05.2011 г. Здесь также оговорены нормы и нюансы по плате за услуги, касающиеся общедомового потребления.
  3. Федеральный закон №258-ФЗ «О внесении изменений в ст. 154, 156 ЖК РФ».
  4. Общий закон ФЗ№176, принятый в 2020 г. Его цель состоит в совершенствовании условий для оплаты КУ в целях повышения платежной дисциплины среди населения.
  5. ФЗ№261 «О нормах энергосбережения».
  6. Постановление №344 со всеми необходимыми приложениями в отношении предоставления коммунальных услуг в адрес жителей МКД.

К сведению
Поначалу основные трудности, возникавшие в ходе оплаты общедомовых нужд, пытался побороть Минстрой. Ведомством было разрешено начисление платы за ОДН в соответствии со счетчиками.

Однако этот шаг не привел к кардинальным изменениям. 29 июля 2017 вопрос был решен окончательно, и это произошло на федеральном уровне. В ЖК были внесены изменения (ФЗ №258) о правилах оплаты нужд, являющихся общими для всего дома.

Ими ЖКХ и руководствуется в 2018 году.

50 ПЛЮС

В домах часто задаются вопросом – кто должен оплачивать общедомовые нужды? Следует отметить, что данный вопрос разрешен на законодательном уровне. Специалисты фонда «Я рядом» предлагают подробно рассмотреть все возможные ситуации.

Такое понятие, как «общедомовые нужды» закреплено Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Данный термин отражает три «статьи расходов»: электричество, холодную воду (в квитанции по оплате коммунальных ) и горячую воду (в квитанции по оплате коммунальных ), которые расходуются в течение месяца на обслуживание общего имущества в доме. Таким имуществом являются лестничные площадки, лестницы, тамбуры, холлы и т. д.

Общий список общего имущества для конкретного дома определяется на основании его технического паспорта.

Всем жильцам многоквартирных домов необходимо знать, что на платежи за общедомовые нужды установлен лимит.

Если распределяемый между собственниками объём коммунальной услуги, предоставленный на общедомовые нужды, будет превышать объём коммунальной услуги, рассчитанной исходя из нормативов, то разницу между показаниями общедомового прибора учёта и потреблением внутри квартир, управляющая компания должна оплатить за счёт собственных средств.

Возникает вопрос: где же узнать упомянутые нормативы?

Предельные нормативы на оплату ОДН по видам услуг устанавливаются уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с методикой расчёта значений таких показателей, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и должны быть опубликованы на сайте Управляющей компании.

Источник: https://za-nas-zakon.ru/zhkh-i-grazhdane/kommunalnye-resursy-obshchedomovye-nuzhdy-2.html

Оплата общедомовых нужд. Разъяснение Минстрой РФ

Оплата услуг на общедомовые нужды

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

ПО ВОПРОСАМ ОПЛАТЫ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ

   Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках своей компетенции по вопросу оплаты коммунальных услуг на общедомовые нужды сообщает следующее.

     В соответствии со статьями 30, 39, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в том числе коммунальные услуги, приходящиеся на общедомовые нужды, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

    Доля таких расходов определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (далее – МКД), в котором проживает собственник.

Расход электроэнергии в местах общего пользования МКД включает в себя не только освещение и другое энергопотребление межквартирных лестничных площадок, лестниц, чердаков, подвалов, электропитание домофона, усилителей телеантенн коллективного пользования и другого имущества, придворовое освещение, все объекты, находящиеся на участке земли, принадлежащем собственникам данного дома и присоединенные к внутридомовой электрической сети (хоккейные площадки, гаражи, сараи, если они относится к общему имуществу), но и технологические потери во внутридомовых электрических сетях.

  Таким образом, возникает необходимость оплачивать электроэнергию, потраченную на освещение мест общего пользования и работу оборудования для жизнеобеспечения систем МКД.

С 1 сентября 2012 года в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), жильцы МКД оплачивают коммунальные услуги в соответствии с фактическим потреблением.

При этом плата начисляется отдельно – за потребление внутри своего жилого помещения (квартиры) и за расходы на общедомовые нужды. Это позволяет понять, сколько Вы реально платите за потребление коммунальных услуг внутри квартиры, а сколько на содержание общего имущества.

А также определить, насколько эффективно используются коммунальные ресурсы, и спланировать меры по их экономии.

   Размер платы за коммунальную услугу в МКД, представленный на общедомовые нужды, определяется в соответствии с показаниями общедомового прибора учета, если прибор учета отсутствует, то по нормативу потребления.

Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

  Если, проверив расчет в квитанции, Вы не нашли ошибки, но полагаете, что расход электроэнергии на общедомовые нужды неадекватно высокий, то необходимо реализовать свои полномочия (права и обязанности) собственника.

    Так, в соответствии с разделом IV Правил № 354 исполнитель (которым, как правило, является управляющая организация, ТСЖ, ЖСК или другой специализированный потребительский кооператив) обязан ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, исполнитель обязан предоставить потребителю указанный журнал. Таким образом, Вы сможете проверить правильность приведенных в квитанции данных расхода электроэнергии по общедомовому прибору учета.

    Кроме того, исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов, в том числе о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды (пп. “р” пункт 31 Правил № 354).

   Для более подробного разъяснения уплачиваемых Вами расходов на общедомовые нужны Вам необходимо обратиться к исполнителю, который осуществляет предоставление коммунальных услуг по Вашему МКД, в том числе для выяснения правильности определения показаний общедомового прибора учета коммунального ресурса.

  В случае, если, на Ваш взгляд, исполнитель нарушает Ваши права и обязанности, Вы в соответствии со ст. 20 ЖК РФ вправе обратиться в орган государственного жилищного надзора Вашего региона (государственная жилищная инспекция) с требованием о проведении проверки в отношении исполнителя на предмет соблюдения им действующего законодательства.

  Дополнительно сообщаем, что если Ваши расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг превышают максимально допустимую норму расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, Вы имеете право на получение субсидии на оплату ЖКУ от государства.

  Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (жилищная субсидия) – это компенсация, которая предоставляется гражданам в качестве помощи для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. Предоставление субсидии осуществляется по месту постоянного проживания.

  Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в соответствии с Правилами предоставлений субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761 “О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг” (далее – Правила).

  Но хотелось бы отметить, что согласно пункту 5 Правил субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Для получения дополнительных разъяснений и порядке предоставления субсидии именно в Вашем регионе, рекомендуется обратиться в орган социальной защиты по месту жительства.

Источник: https://xn--80almfnfiqx.xn--p1ai/oplataodn.html

Общедомовые нужды и что к ним относится

Оплата услуг на общедомовые нужды

В квитанционных документах, которые ежемесячно поступают на почту плательщикам коммунальных услуг, в большинстве ситуаций можно обнаружить графу с общедомовыми нуждами (сокращенно – ОДН).

Данное понятие четко зафиксировано в правительственном постановлении №354 от 6 мая 2011 года.

В общем и целом, общедомовые нужды в 2018 году включают в себя разницу между благами, потребленными домом по общедомовому прибору учета, и ресурсами, которые были расходованы каждой семьей в отдельности (в соответствии с показаниями квартирных счетчиков).

Что входит в общедомовые нужды в 2018 году?

Согласно п. 1 ст. 36 ЖК РФ, к имущественным единицам общедомового типа относятся помещения, которые не являются квартирами жильцов и применяются строго для совокупного пользования. К их числу можно отнести следующие направления:

  • межквартирные площадки лестниц, коридоры;
  • лифтовые кабины, шахты;
  • крышные конструкции;
  • этажи технического назначения;
  • подвальные сооружения;
  • чердачные постройки;
  • земельный фонд, где располагается дом;
  • детский двор;
  • цветочные клумбы.

Т. е. получается, что в расчетные действия по ОДН непременно входит факт содержания этих территорий. Если говорить о сумме, которую жильцы исправно каждый месяц вносят за общедомовые нужды в 2018 году, то можно включить в нее следующие затратные направления:

  • энергетические ресурсы, расходуемые в рамках работы домофонов;
  • освещение мест общего пользования – лестничных клеток, подвалов, чердаков, тамбуров;
  • технологические потери, относящиеся к внутридомовым сетям;
  • электроэнергия, потребляемая лифтами и прочими единицами электрического оборудования, используемого в общедомовых нуждах (видеокамер, насосов, систем регулирования тепловой подачи и пр.);
  • холодное водоснабжение для обслуживания газонов и клумб, обеспечения чистоты в подъездах и помещениях служебного назначения;
  • горячее водоснабжение для подготовки жилых строений к сезону отопления, проверки их функционирования.

Тарифы на ОДН в 2018 году

Нормативные параметры по общедомовым нуждам для населения представляют собой открытие сведения. Это говорит о том, что каждый жилец МКД может ознакомиться с их значениями в рамках официального ресурса своей управляющей организации.

В то же время граждане, проживающие в своих домах, обязуются вносить плату за счета по коммунальным услугам в порядке, который предусмотрен российским законодательством с внесенными в него изменениями (ФЗ №258 «О внесении изменений в ст. 154, 156 ЖК РФ» от 29.07.2017 г.

в новой редакции).

Эта же законодательная норма (ФЗ №258) подразумевает, что с 2017 г. для расчетных действий применяются показания счетчиков, а не нормативные значения.

Согласно этому ФЗ, жильцы будут платить за индивидуальное потребление, а вдобавок к этому – за общедомовые траты.

Их сумма прямо пропорционально зависит от размера квартиры: чем она больше, тем большую сумму изымают за общедомовые расходы. В 2018 году ОДН отдельной строкой не выделяются, тем не менее, плату за них никто не отменял.

Публикации в открытом доступе обычно подлежат и нормы потребления ресурсов на общедомовые нужды. Поэтому каждый гражданин сохраняет за собой право проверки правильности начисленной оплаты, что обеспечивает прозрачность расчетных мероприятий. В 2018 г.

Правительство утвердило факт повышения тарифных исчислений по жилищно-коммунальному сектору. Но если учесть рост кризиса, возрастание цен будет происходить умеренно.

Есть предположение, что с 1 июля этого года осуществиться увеличение на 2,5-7,5% в зависимости от конкретного региона.

Кто должен платить за оказание ОДН в 2018 году?

Согласно нормам и нюансам правительственного постановления №354, расходные направления по общедомовым нуждам должны быть уплачены собственниками квартир.

Оплата осуществляется в добавок к индивидуально потребленным коммунальным услугам и выступает в качестве отдельной категории издержек в сфере ЖКУ.

Поэтому на порядок оплатных мероприятий это не оказывает никакого влияния, и не зависит от того, имеются ли установленные приборы индивидуального учета в той или иной квартире.

Собственники нежилого имущества вносят плату по ОДН по идентичному принципу.

Оплата общедомовых нужд в 2018 году

В процессе расчетных операций по ОДН в рамках 2018 г. произошло и было зафиксировано несколько плановых изменений (ФЗ №258).

  1. Возрастание тарифов на коммунальные услуги в целом и на общедомовые нужды в частности стало строго регламентированным мероприятием.
  2. Для нужд дома в целом в рамках счет-квитанций отдельных строчек не предусмотрено.
  3. Величина затрат, идущая на ОДН, подлежит детальному отражению в суммарном счете.
  4. Средний рост коммунальных сервисов за последнее время составил 3% (есть различия по региональным направлениям).
  5. В процессе расчетных операций по ОДН немаловажную роль играет показатель площади квартиры.
  6. Граждане обязуются вносить своевременную плату по коммунальным услугам, включая ОДН.
  7. Проведение реформы позволит добиться формирования более понятной и прозрачной схемы расчетных мер по коммунальным платежам.

В 2018 г. общедомовые нужды включаются в счет-квитанцию путем их добавления к суммарной величине общедомовых издержек. Отдельная строка для этого исчисления уже не предусмотрена.

В рамках платежного документа в строчке, подразумевающей содержание общего имущества, производится отдельное прописывание платы по каждому из ресурсов. Т. е.

за жильцами закрепляется обязательство по отдельному расчету коммунальных услуг и дополнительной плате ОДН.

Минстроем ЖКХ была опубликована приблизительная форма единого документа, где имеется строчки «потребление при содержании общего имущества в МКД». Чтобы расчеты стали более комфортными, справа снизу в документе присутствует информация об общей площади дома, а также о суммарном показателе в отношении всех помещений общего пользования.

Пример расчета суммы оплаты общедомовых нужд в 2018 году

Расчет суммы оплаты общедомовых нужд в 2018 году осуществляется посредством двух способов. Основной критерий, которому уделяется внимание – наличие/отсутствие общедомового учетного прибора на территории МКД. Для этого применяются специальные формулы и нормы, которые прошли утверждение силами правительства, применяется общий принцип, зависящий от ряда факторов.

Оплата при наличии ОД-счетчика

Порядок проведения оплатных мероприятий общедомовых нужд при наличии счетчика выглядит следующим образом.

  1. Снимаются показания этого прибора, которые отражают количество потребленного за отчетный период ресурса всем домом – жильцами отдельно и в качестве ОДН.
  2. Далее происходит суммирование показаний индивидуальных приборов, установленных в квартирах.
  3. Чтобы определить конкретную сумму потребления на обслуживание общих территорий, из общего расхода производится вычет индивидуальных показателей.
  4. После обретения информации обо всех показаниях, ОДН распределяются на собственников путем деления на суммарную площадь постройки (получаем расход на 1 кв. м).
  5. Чтобы рассчитать ОДН на определенную квартиру, нужно значение, полученное в прошлом пункте, умножить на площадь каждой квартиры.
  6. Далее эти показатели умножаются на соответствующие тарифы, официально утвержденные в областях, регионах.

Данный порядок отражен в рамках федерального закона под номером 258-ФЗ.

Если ОД-счетчик отсутствует

Если прибор учета на всех не установлен, то оплата общедомовых нужд многоквартирного дома в 2018 году, в соответствии с нормами действующего законодательства, осуществляется по нормативам, утвержденным властями городов и областей. При этом немаловажную роль играет применение повышающих коэффициентов. Об этом речь ведется в Постановлении №354.

Долг по оплате общедомовых нужд и последствия неуплаты

Не платить за ОДН, как и за основные коммунальные услуги, нельзя. Об этом свидетельствует ст. 210, 249 ГК РФ, а также ст. 158 ЖК РФ.

Поскольку затраты на ОДН в настоящее время отдельной графой не выносятся, но вписаны в общую сумму расходов, жильцы не всегда занимаются сверкой правильности их расчетов.

А если и допускаются просрочки, неоплаты, но не только по общедомовым направлениям, но и по лично потребленным ресурсам.

Последствия неуплаты очевидны и заключаются в следующих моментах:

  • образование штрафов, пени;
  • накопление задолженности в крупном размере;
  • право УК на приостановление подачи определенных благ в индивидуальном порядке (электроэнергии, водоснабжения);
  • судебное разбирательство в целях взыскания долга;
  • арест счетов;
  • вероятность запрета на выезд из государства.

Неоплата чревата серьезными последствиями. С учетом того, что общедомовые нужды в 2018 году обходятся собственникам относительно недорого, проще заплатить, нежели потом ожидать самых неблагоприятных последствий.

Нюансы

Общедомовые нужды – направление, требующее обязательной оплаты со стороны собственников, поскольку они входят в спектр коммунальных услуг, потребляемых ежедневно. Несоблюдение норм законодательства может привести к серьезным последствиям как собственников жилых помещений, так и сотрудников управляющей компании.

Источник: https://uslugi-gkh.ru/mnogokvartirnyj-dom/obshhedomovye-nuzhdy/

Общедомовые нужды, и как правильно за них платить

Оплата услуг на общедомовые нужды

Для расчета оплаты потребляемых на общедомовые нужды коммунальных ресурсов были введены нормативы, зависящие от площади помещений в МКД. Эта система платы за ОДН просуществовала достаточно долго.

В 2017 году понятие «общедомовые нужды» лишилось своего юридического статуса, хотя и осталось в лексиконе граждан. Услуга стала называться еще сложнее: коммунальные ресурсы на содержание общедомового имущества (КР на СОИ).

По закону ОДН из коммунальных платежей были переведены в жилищные.

Оплата коммунальных ресурсов, израсходованных на общедомовые нужды, регулярно становится причиной споров жильцов с управляющими компаниями. В 2017 году правила их расчета были изменены.

Это позволило уйти от обвинений в том, что УК не следят за состоянием коммуникаций и платить приходится за соседей.

В статье мы расскажем о том, что такое общедомовые нужды, об их видах, а также об актуальных правилах расчета оплаты для них.

Строчка с общедомовыми нуждами появилась в квитанциях ЖКХ осенью 2012 года вместе со вступлением в силу новых правил, установленных ПП № 354 от 6 мая 2011 года.

Рассчитываемые по нормативам потребления ОДН появились для того, чтобы возложить на всех жильцов оплату воды, тепла и света, расходуемых на содержание общих помещений.

В то время счетчики стояли далеко не во всех квартирах, поэтому наиболее логичный способ расчета объема ОДН как разницы между показаниями ОДПУ и всех ИПУ был недоступен.

Для расчета оплаты потребляемых на общедомовые нужды коммунальных ресурсов были введены нормативы, зависящие от площади помещений в МКД. Эта система платы за ОДН просуществовала достаточно долго.

В 2017 году понятие «общедомовые нужды» лишилось своего юридического статуса, хотя и осталось в лексиконе граждан. Услуга стала называться еще сложнее: коммунальные ресурсы на содержание общедомового имущества (КР на СОИ).

По закону ОДН из коммунальных платежей были переведены в жилищные.

В настоящий момент жильцы ежемесячно продолжают оплачивать УК стоимость ресурсов, потребленных в местах общего пользования. Расчеты платы ведутся с учетом показаний ОДПУ, ИПУ и нормативов, установленных региональными властями.

Начисленные общедомовые расходы не могут превышать тех самых нормативов. Если в доме по факту расходуется больше ресурсов, то это становится заботой управляющей компании.

Она должна искать протечки, заниматься совершенствованием инженерных коммуникаций и систем здания для повышения его энергоэффективности, а также выявлять недобросовестных жильцов.

Так была снята проблема многолетнего недовольства граждан тем, что им приходится оплачивать потребление соседей, расходующих КР без должного учета, а также платить за утечки, к примеру, той же воды из неремонтируемых УК труб.

Для обычных потребителей система стала проще и понятнее, а управляющим компаниям работы, несомненно, прибавилось.

Они каждый месяц должны проводить сверки расходования ресурсов с РСО, и при превышении потребления над установленными нормативами оплачивать разницу ОДН за свет и воду из своего кармана.

Есть несколько направлений, формирующих общедомовое потребление КР:

– уборка помещений общего пользования в многоэтажке, проведение санитарно-гигиенических работ;

– утечки, вызванные авариями, гидравлическими испытаниями трубопроводов, плановой промывкой системы и так далее;

– уход за придомовой территорией, ее благоустройство и освещение;

– освещение и подача тепла в общие помещения (подъезды, чердаки, подвалы). Этот пункт отвечает на распространенный вопрос о том, входят ли чердаки и подвалы в расчет ОДН по электроэнергии;

– содержание оборудования, находящегося в общественном пользовании (лифты, видеонаблюдение и прочие системы охраны, антенны, домофоны и так далее).

Мифы и реальность – что нужно знать об общедомовых нуждах

Потребленные на ОДН ресурсы – разница между показаниями общедомового счетчика и суммой показаний ИПУ, показывающих расход в квартирах и нежилых помещениях. По закону это потребление распределяется между собственниками всех имеющихся в многоэтажке помещений. Порядок определяется упоминавшимся уже ПП № 354.

Многие жильцы при виде ежемесячно начисляемой суммы за общедомовые коммунальные услуги начинают всерьез возмущаться, так как они уверены, что сюда должно входить лишь освещение подъездов, расход воды в подвальных помещениях и иные ограниченные потребности для мест общего пользования. Выше мы приводили пункты, за счет которых формируется эта плата. Перечень там значительно шире.

Если ранее жильцы часто вступали в споры по поводу завышенной платы за общедомовые нужды при фактическом значительно меньшем потреблении, то с новыми правилами расчета такие ситуации исключаются.

Подсчеты ведутся строго по показаниям счетчиков и с использованием нормативов, которые нельзя превышать.

Если собственники продолжают возмущаться начисленными цифрами, то УК следует ознакомить их с журналами учета и указать на возможность лично участвовать в ежемесячной процедуре снятия показаний с ОДПУ. У каждого владельца квартиры есть такое право.

Управляющие организации также часто сталкиваются с неправильным представлением жильцов о том, что им при наличии счетчиков приходится платить за тех, у кого приборов учета нет. Это ошибочное представление следует опровергать. На самом деле квартиры без ИПУ оплачивают коммунальные ресурсы по средней ставке, в качестве которой используются нормативы ежемесячного потребления.

Бывают ситуации, когда в помещениях без счетчиков ресурсы потребляются неэкономно, например, постоянно течет кран с водой. Это становится реальной проблемой, потому что собственники продолжают платить по нормативам, которые не перекрывают их перерасходы.

В таком случае чрезмерный расход действительно пойдет на общедомовое потребление. С этой проблемой УК нужно бороться – выявлять подобные квартиры и стимулировать их разумно пользоваться коммунальными ресурсами. Государство помогает в этом, регулярно поднимая тарифы для тех, кто все еще не установил ИПУ.

Это работает – квартир без счетчиков с каждым годом становится все меньше.

Другой вопрос – задолженность отдельных жильцов. Их долги никакого отношения к формулам расчета ОДН не имеют и продолжают оставаться личными обязательствами. Они не распределяются на других собственников. Даже если в доме появляется большое число должников за коммунальные услуги, это не ведет к увеличению платы за ОДН по общедомовому счетчику и по нормативам.

Общедомовое потребление воды

Общий расход воды в многоэтажке превышает сумму показаний ИПУ в квартирах и нежилых помещениях. Эти дополнительные кубометры появляются по трем направлениям.

1. Уборка помещений общего пользования и окружающей дом территории, полив зеленых насаждений.

На эти нужды обычно расходуется небольшое количество воды, не слишком сильно увеличивающее плату за общедомовые нужды.

2. Расход, выходящий за рамки складываемых показаний индивидуальных счетчиков.

Неверная информация о расходе по ИПУ появляется в двух случаях:

– жильцы забывают подавать показания или не имеют счетчиков;

– счетчики неисправны, или их показания искажаются собственниками квартир намеренно.

3. Погрешности в замерах.

Квартирные счетчики, как и любые другие приборы, имеют определенную погрешность в измерении. Она даже указывается в паспорте и может составлять до 5 процентов.

Как выполняется расчет для оплаты общедомовых нужд

Общая формула для расчета размера выплат проста. Из показаний общедомового счетчика вычитаются все показания квартирных ПУ и сумма средних нормативов, выставляемых тем, у кого счетчиков нет.

Полученная цифра расхода распределяется между всеми владельцами помещений в зависимости от размера принадлежащей им площади. Точное число квадратных метров берется из правоустанавливающих документов. Это ответ на еще один распространенный вопрос о том, какую площадь брать при расчете ОДН.

Здесь берется общая находящаяся в собственности площадь, что является наиболее справедливым критерием для распределения оплаты КР на СОИ.

По количеству проживающих начислять оплату той же общедомовой электроэнергии не так рационально. Дело в том, что выяснить реальное число жильцов не всегда возможно. Многие квартиры сдаются, и владельцы в них никого не прописывают.

Не влияет на начисление ОДН и длительное отсутствие жильцов, даже если оно подтверждается документально. Независимо от того, живет собственник в квартире или уезжает на полгода в другой город, подъезд необходимо убирать, придомовую территорию – освещать, а клумбы – поливать.

Разница между показаниями ОДПУ и суммой потребленных всеми помещениями ресурсов может быть нулевой и даже отрицательной. В первом случае плата за общедомовые нужды просто не начисляется.

Минус может получиться, если владельцы квартир без ПУ потребили меньше ресурсов, чем им насчитывается по нормативам.

Отрицательное значение в такой ситуации распределяется между всеми помещениями на следующие периоды.

В редких случаях в домах отсутствуют общие счетчики. Здесь ОДН считается по принятому властями региона нормативу, умноженному на площади, относящиеся к общему имуществу. Рассчитанная цифра пропорционально делится между собственниками.

Как снизить оплату ОДН

Чтобы управляющей компании не переплачивать из собственного кармана за сверхнормативное потребление КР, ей стоит работать по двум направлениям. Во-первых, нужно озаботиться установкой индивидуальных счетчиков во всех помещениях.

Наилучшим, хотя и достаточно затратным вариантом, будут современные модели ИПУ, дистанционно передающие показания в реальном времени.

При наличии таких счетчиков жильцы лишатся возможности манипулировать с их показаниями, и УК всегда будет знать актуальные объемы потребления.

Во-вторых, потребуется совершенствовать общедомовые инженерные коммуникации и процессы, при которых расходуются коммунальные ресурсы. Направлений работы тут множество. Сюда можно отнести устранение протечек труб в подвале и обновление коммуникаций, установку энергосберегающих систем освещения, теплоизоляцию общих помещений и многие другие мероприятия.

Рассказывает практик

Как работать с теми, кто жалуется, что плата за общие нужды слишком высока

Александр Рыжов,руководитель аппарата комитета Законодательного собрания Нижегородской области по вопросам градостроительной деятельности

По вопросу оплаты ОДН поступает немало претензий. Чтобы рассмотреть их и проанализировать для принятия грамотного и разумного решения, необходимо выделить следующие моменты:

  • ежемесячный размер потребления ресурса согласно показаниям общедомового счетчика;
  • объем расхода того же источника, который отображают индивидуальные приборы учета, суммированный с начислениями по среднемесячному использованию и нормативами для тех собственников, которые устройств регистрации не имеют (цифру следует взять за тот же период);
  • формулу, по которой определяется размер стоимости коммунальной услуги, потребленной на нужды дома;
  • расчет размера платы по каждому помещению (по месяцам);
  • электрооборудование, которое является общедомовым имуществом МКД, его мощностные характеристики и режим работы;
  • конкретное оборудование, подключенное к каждому коллективному счетчику, и принцип его работы;
  • площади всех индивидуальных помещений в доме (при отсутствии общественного прибора учета – площади совместного имущества).

Время от времени важно проверять, как общее устройство для измерения ресурсопотребления, его состояние, пломбы, соблюдение сроков проверки, схему подключения и прочие детали, которые могут влиять на его работу, так и индивидуальные – сроки поверки, соответствие сведений передаваемым плательщиком, номер устройства и схему подсоединения, целостность пломб. Также обязательной проверке на наличие повреждений и неразрешенных подключений подлежат инженерные сети в доме.

Когда вся необходимая информация будет получена, ее следует показать тем, кто обратился с жалобой, претензией. Им следует предоставить результаты потребления ресурса согласно показаниям коллективного счетчика, данные о пользовании ресурсом в каждом помещении. Все данные должны быть переданы владельцам, чтобы они убедились в их правильности либо указали на их неверность.

Только при внимательном анализе можно будет проверить, есть ли ошибки в начислении платежа за общедомовые нужды. Следует убедиться, что все без исключения помещения в здании включены в расчет платы за ОДН. Ведь если какие-либо из помещений не учитываются при расчете услуги на коллективные потребности, то бремя расходов на их содержание ляжет на плечи всех остальных жильцов.

Самые распространенные случаи, которые влияют на завышение расчетной цифры:

  • воровство коммунального ресурса (либо потребление его без договора, так называемые неучтенные помещения);
  • энергетическая неэффективность;
  • представление недостоверных индивидуальных показаний.

Источник: https://www.gkh.ru/article/102002-obshchedomovye-nujdy

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59ce088d9b403c8aa4ae8005/obscedomovye-nujdy-i-kak-pravilno-za-nih-platit-5b363fa5c20eaa00a93ce36c

Вс рф: управляющая компания обязана оплачивать ресурсы для общедомовых нужд, даже если у нее нет договора с рсо, а все собственники помещений платят напрямую

Оплата услуг на общедомовые нужды

Новости и аналитика Новости Вс рф: управляющая компания обязана оплачивать ресурсы для общедомовых нужд, даже если у нее нет договора с рсо, а все собственники помещений платят напрямую

Если УК управляет многоквартирным домом, то даже в отсутствие договорных отношений она должна оплатить РСО стоимость коммунальных услуг, израсходованных на общедомовые нужды. Собственники помещений – даже при наличии договоров с РСО – оплачивать “общедомовые” коммунальные услуги не должны. Однако УК включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения.

К такому выводу пришел Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая спор между водоканалом и УК по поводу взыскания с последней задолженности за услуги холодного водоснабжения на содержание общего имущества в многоквартирных домах (Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16 июля 2018 г. N 308-ЭС18-3279).

УК категорически отказывалась платить, опираясь на следующие умозаключения:

  • лицом, обязанным производить РСО оплату поставленных коммунальных ресурсов является, по смыслу Жилищного кодекса и Гражданского кодекса, исполнитель коммунальных услуг. Он же вправе требовать оплаты предоставленных коммунальных услуг от потребителей;
  • по общему правилу УК приобретает статус исполнителя коммунальных услуг не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному ей с РСО. До указанного момента исполнителем коммунальных услуг является ТСЖ (если договор управления с УК был заключен органами управления ТСЖ и именно оно ранее выполняло функции исполнителя) или сама РСО;
  • договорные отношения между водоканалом и УК отсутствуют;
  • при этом если УК фактически управляет общим имуществом МКД, собственники помещений вносят ей плату за коммунальные услуги, а РСО выставляет счета за поставку соответствующего ресурса, то отношения между УК и РСО можно квалифицировать как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети, а за самой УК признать статус исполнителя коммунальных услуг;
  • однако в рассматриваемом случае – в отсутствие договора водоснабжения между РСО и УК – водоканал выставлял платежные документы именно потребителям (собственникам и нанимателям помещений), а не УК, и оплачивали эти счета тоже потребители непосредственно и напрямую, минуя счета УК;
  • следовательно УК не является исполнителем коммунальной услуги, а значит, и оплачивать “общедомовую” холодную воду не обязана.

Арбитражные суды двух инстанций полностью поддержали УК и отказали водоканалу.

Однако ВС РФ не мог согласиться с указанными выводами. Он обратил внимание на следующее:

  • бремя расходов на содержание общего имущества в МКД несут собственники помещений в многоквартирном доме;
  • при этом расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе холодной воды, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, включены в состав платы за содержание жилого помещения;
  • плата именно за коммунальные услуги может вноситься потребителями услуг либо УК, либо напрямую ресурсоснабжающей организации;
  • однако плата за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества в МКД, – поскольку она включена в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, – с 1 января 2017 года при управлении МКД УК подлежит возмещению потребителями услуг исключительно данной УК, но не РСО;
  • следовательно, независимо от решения собственников МКД, РСО не вправе предъявлять им и взимать плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД, а потребители не могут быть обязаны оплачивать непосредственно РСО покупку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества МКД и необходимых, в том числе для надлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества МКД;
  • сам по себе факт отсутствия договорных отношений между водоканалом и УК в рассматриваемом случае не изменяет статуса УК по отношению к собственникам помещений в МКД как исполнителя коммунальных услуг и лица, осуществляющего содержание общего имущества МКД, ведь УК обязана содержать общедомовое имущество МКД, предоставлять собственникам помещений весь комплекс коммунальных услуг по общему имуществу МКД и принимать от жителей МКД плату за содержание жилого помещения.

Значит, указал ВС РФ, УК даже в случае прямых заключенных договоров между собственниками помещений МКД и РСО обязана в целях содержания общего имущества МКД заключить с РСО договор, которым определить виды и объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества МКД и подлежащего оплате именно управляющей организацией, а не потребителями. А названные расходы УК, в свою очередь, включает в состав платы за содержание жилого помещения.

Противоположная позиция, ошибочно поддержанная судами, сводится, по существу, к полному освобождению УК от оплаты стоимости ресурса, отпущенного на общедомовые нужды, что противоречит требованиям п. 4 ст. 1, ст.ст. 10, 544 ГК РФ.

Итог: предыдущие судебные акты отменены, а дело передано на новое рассмотрение в суд первой инстанции, который должен будет, в том числе, рассмотреть вопрос о злоупотреблении управляющей компанией своим правом вследствие уклонения от заключения договора на поставку коммунального ресурса на общедомовые нужды.

Документы по теме:

  • Жилищный кодекс Российской Федерации
  • Гражданский кодекс Российской Федерации

Источник: https://www.garant.ru/news/1209544/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.