Ордер на получение квартиры

Где получить копию ордера на муниципальную квартиру

Ордер на получение квартиры

Ордер на неприватизированное жилье относится к одному из главных документов, подтверждающих право на владение указанного в нем имущества. Но что делать в случае его утери и как восстановить ордер на муниципальную квартиру?

Для чего нужен

Ордер на муниципальную квартиру, выдавался исполнительным комитетом. Он считался своего рода разрешением на заселение и проживание в данном помещении. Можно сказать, что это аналогичный документ свидетельства права собственности на жилье, или соглашения о социальном найме.

На данный момент ордер не имеет юридической силы. Он не относится к значимым документам для собственников квартир и жильцов. Однако он существенно упрощает разные сделки с имуществом. Например, облегчают приватизацию жилья.

Согласно действующему Жилищному кодексу России, правоустанавливающей документацией на муниципальную квартиру вместо ордера являются социальные и коммерческие договора, в том числе и договора о безвозмездном пользовании. В этих бумагах находится вся информация о жилье.

Необходимость в договоре соцнайма может возникнуть в нескольких случаях:

  • Чтобы встать на учет с целью увеличения жилплощади.
  • Если понадобится в своей квартире кого-либо прописать.
  • Для получения субсидий.
  • Если предстоит перепланировка в квартире и др.

Такой договор вполне заменит утерянный ордер, если появится необходимость в приватизации имущества. Если лицо постоянно живет в муниципальной квартире и вносит коммунальные платежи, то в заключении такого договора отказать не могут.

ВНИМАНИЕ! Коммерческие договора не дают возможности оформлять льготы на коммунальные услуги.

Действия при утрате

Для составления соглашения, дающего право на жилье, необходимо предъявить в Управление департамента жилищной политики следующие бумаги:

  1. Личные паспорта и ИНН (самого заявителя и всех лиц, которые будут с ним проживать).
  2. Подтверждающие родство с данными лицами документы, которые в будущем получат регистрацию на данной жилплощади.
  3. Ордер на жилье. Он является основанием для обращения. Предоставлять его не обязательно, но его наличие существенно ускорит процедуру приватизации.

После подачи всех необходимых бумаг предоставленные сведения заносятся в электронную базу. Далее заявителю направляется официальный ответ в письменной форме.

В более выгодном положении те граждане, у которых отсутствует собственная недвижимость. Также играют роль и общие доходы, которыми обладают члены семьи заявителя.

Если ответ положительный, то оформляется и подписывается документ о социальном найме. После чего можно приступать к приватизации квартиры. При этом ордер сдается и возврату не подлежит.

Соглашение о найме затруднительно подписать при отсутствии или утере ордера. В этом случае понадобится восстановить его копию, ведь приватизация жилплощади без него значительно усложняется.

Заниматься восстановлением ордера необходимо сразу с момента его утери, так как в дальнейшем это будет сделать проблематично. К тому же, оформить дубликат сразу невозможно, поскольку его восстановление может занять некоторое время. Основные действия для восстановления документа:

  • Обратиться в РЭУ с просьбой о выдаче отрывной части талона от утерянного ордера. Именно в этом месте он находится на хранении. Если такой документ отсутствует, то обратившееся лицо получит отказ в предоставлении копии.
  • В местную администрацию по месту нахождения имущества направить заявление с просьбой о подписании соглашения социального найма.

В данной ситуации понадобится официальная справка, подтверждающая отсутствие талона. Если такую справку не выдадут, то процесс приватизации может быть существенно затруднен.

ВНИМАНИЕ! Если решение местных органов власти не в пользу заявителя, то необходимо потребовать оформить письменный отказ. В будущем его можно использовать при подаче искового заявления в суд с целью признания решения необоснованным или незаконным.

Порядок восстановления ордера

Наличие ордера требуется для приватизации муниципального жилья. Если он испорчен или утерян его обязательно нужно восстановить. Данный документ содержит всю информацию не только о владельце жилья, но и о всех проживающих вместе с ним членах семьи. Основные методы восстановления:

  1. Составить заявление в администрацию, где должны храниться все данные о выдаче ордера, а также имеются записи из домовой книги со всеми корешками и копиями документов.
  2. Если администрация не обладает такими сведениями и бумагами, то нужно заняться оформлением договора социального найма. Для чего заново составляется заявление. Безосновательный отказ можно оспорить через судебную инстанцию.

Если жилье приватизируется платно, то копию ордера можно взять в миграционной службе по месту проживания.

Причины для отказа

Отказ в предоставлении копии ордера должен иметь веские причины. По ним и определяются действия в каждом конкретном случае. Почему граждане могут получить отказ:

  • Заявитель не имеет регистрации в той квартире, которая указана в заявлении. В этом случае нельзя заключить договор с лицом, не прописанным на данной жилплощади.
  • Если ордер утерян самим владельцем или государственным органом. Если виновным лицом выступает государственный орган, то соглашение социального найма должно быть заключено в обязательном порядке. Так как в этом случае документ уже не восстановить.
  • Не имеют права отказать в выдаче копии, если ордер был выписан на человека, который уже умер, так как все его права переходят указанным в ордере родственникам, если у них сохранилась регистрация в этой квартире.

Отсутствие регистрации приравнивается к отсутствию права проживать в муниципальной квартире. В этой ситуации процедура приватизации не предусматривает предоставления доли имущества выписанному гражданину.

ВАЖНО! Для оформления договора достаточно будет наличия личного паспорта, а также паспортов всех прописанных лиц, проживающих в муниципальной квартире, выписки из домовой книги и справки с личного лицевого счета.

Куда обращаться

Работает несколько организаций, куда можно обратиться за помощью:

  1. Ремонтно-эксплуатационное управление (РЭУ). В эту организацию можно сделать запрос для получения отрывного талона или справки о том, что данная часть ордера отсутствует. Для этого потребуется предоставить необходимые документы.
  2. Местная администрация. Сюда подается заявление с целью составления соглашения о социальном найме. Если в просьбе отказано, следующим шагом будет обращение в суд.
  3. Департамент недвижимости. Также можно сделать запрос о выдаче копии в случае его утери. Однако это возможно не всегда.
  4. Территориальная жилищная организация. Кроме копии ордера в этом месте можно получить и всю необходимую документацию, которая потребуется для заключения договора о найме.
  5. Миграционная служба (паспортный стол). Здесь также могут предоставить дубликат ордера.

Именно в такой последовательности придется обращаться за помощью.

ВНИМАНИЕ! На основании действующего законодательства оригинал ордера не восстанавливается. Он заменяется иными документальными аналогами.

Не стоит волноваться, если обнаружена потеря данного документа. Воспользоваться в корыстных целях им невозможно, так как без дополнительных документов это просто бумажка. В любом случае утеря ордера хоть и неприятная, но вполне решаемая проблема.

Для его восстановления заранее можно подготовить необходимые документы, которые могут потребоваться: справка о составе семьи, личный паспорт, любые имеющиеся документы на муниципальное жилье, а также выписку из лицевого счета. Если есть выписка из ЕГРП, то можно предоставить и ее.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://domosite.ru/nedvizhimost/gde-poluchit-kopiyu-ordera-na-munitsipalnuyu-kvartiru

Ордер на квартиру: что это, где хранится, как получить и восстановить

Ордер на получение квартиры

Ордер на жилье выдавали во времена Советского Союза местные органы власти – исполнительные комитеты (исполкомы). Этим документом предоставляли право на вселение и бесплатное пользование квартирой, комнатой, другим объектом недвижимости. Срок действия в стандартной форме не устанавливали.

Кроме точного адреса типовой документ этого типа содержит следующие сведения:

  • ФИО получателя вместе с паспортными данными;
  • идентификационные данные членов семьи;
  • площадь, количество комнат;
  • дату составления, печать учреждения, подпись ответственного лица.

Временный ордер

Следует уточнить, что такое временный ордер на квартиру. подобных документов соответствовало приведенному выше перечню. Однако срок действия разрешения был ограничен – не более 30 календарных дней. Как правило, его выдавали для заселения в общежитие (комнату коммунальной квартиры) на период обучения или командировки.

Практически те же функции, что и временный, выполнял служебный ордер. Существенным отличием являлось ведомственное право собственности. Такие объекты недвижимости принадлежали предприятиям, научным институтам, иным организациям. Жилье передавали только на время выполнения соответствующих служебных обязанностей.

Следующий тип документа применяли для осмотра помещений до вселения. Стандартный срок действия не превышал пяти календарных дней. Корешок смотрового ордера сохраняется в архиве местной администрации.

К сведению! Еще одна форма – обменный ордер, использовалась для переезда в другой объект недвижимости с одновременным возвратом имеющегося жилья в муниципалитет.

Выдают ли сейчас ордер на жилье

С 2005 г. новый Жилищный Кодекс РФ официально исключил обязанность получить ордер на квартиру для заселения. В наши дни предусмотрено заключение письменных соглашений и договоров с подробным описанием прав и обязанностей сторон. Исключением являются «смотровые» и «обменные» документы, которые составляют в произвольной форме.

При заселении в муниципальное жилье по соцнайму

Разрешение на первичный осмотр выдает муниципалитет. Его составление допустимо в виде письменного ордера. Если возражения отсутствуют, составляется и подписывается типовой договор социального найма (ДСН) на неприватизированную квартиру. Дополнительные подтверждения для вселения не требуются.

При наличии старого ордера другие подтверждения не потребуются для оформления ДСН в местной администрации. Этого документа достаточно, чтобы получить в бесплатное пользование квартиру без прохождения процедуры приватизации. Кроме него предоставляют:

  • гражданские паспорта взрослых членов семьи;
  • свидетельства о рождении детей возраста до 14 лет;
  • свидетельство о браке.

При заселении в кооперативную квартиру

Если ордер на жилье использовался при покупке кооперативной квартиры, следует правильно оценивать действенность данного документа. Он не подтверждает отсутствие претензий к застройщику. Его нельзя использовать, как справку о выплате паевого взноса.

Переход прав собственности в этом случае обусловлен полным завершением расчетов. После заселения дома кооперативы переоформляются в ТСЖ. Канцелярия товарищества выдает справки, обеспечивает сохранность архивных документов.

Особенности справки и ее предназначение

Перед тем, как оформить основной документ на жилье, работниками мэрии вручался смотровой ордер, в котором указывалась информация о расположении недвижимости и ее технических характеристиках (этаж, площадь, кол-во комнат).

Справка действовала на протяжении 5 рабочих дней, в течение которых субъект должен был посетить жилье и принять решение принимать квартиру или нет. При положительном ответе оформлялся акт приема-передачи и основной ордер о заселении. Если же человек не хотел получать именно эту квартиру, то он писал отказ, где указывал причину своего решения.

В основной справке указывалась следующая информация:

  • персональные данный нанимателя;
  • количество прописанных в квартире людей;
  • персональная информация о каждом проживающем;
  • технические данные квартиры.

Данный документ составлялся в двух экземплярах. Один вручался владельцу квартиры, а второй хранился в мэрии.

Если владелец приватизировал квартиру, то хранить ордер ему более не нужно. Документом, подтверждающим право на жилье, является свидетельство, выданное регистрационной палатой.

До 2005 года ордер использовался в муниципальном жилье, однако на сегодняшний день он полностью заменен договором социального найма и более не фигурирует в данном правовой сфере.

Единственным случаем, когда может возникнуть необходимость в ордере, является приватизация недвижимости. Во всех остальных ситуациях владелец квартиры обязан использовать уже современные правоустанавливающие документы.

Как выглядит ордер

На представленных ниже снимках видно, что плохое состояние старых документов затрудняет или делает невозможным прочтение текста. Между тем, получить дубликат невозможно по причине отсутствия соответствующих нормативных форм в наши дни. Администрация, где хранится архив, вправе предоставить только справку о содержании ордера.

Источник: https://zim-adm.ru/kvartira/order-na-zhile.html

Список документов на получения ордера на квартиру – Юрист

Ордер на получение квартиры

Ордер на неприватизированное жилье относится к одному из главных документов, подтверждающих право на владение указанного в нем имущества. Но что делать в случае его утери и как восстановить ордер на муниципальную квартиру?

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.