Основания для кадастрового учета

Содержание

Статья 16. Основания осуществления кадастрового учета – ФЗ

Основания для кадастрового учета
[ФЗ “О кадастровой деятельности”] [Глава 3]

1.

Кадастровый учёт осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее – постановка на учёт объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также – снятие с учёта объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 – 21.1, 25 – 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

2.

Постановка на учёт и снятие с учёта объекта недвижимости, а также кадастровый учёт в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 – 20, 25 – 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также – учёт изменений объекта недвижимости), кадастровый учёт в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее – учёт части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пунктах 21, 21.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее – учёт адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учёта документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее – необходимые для кадастрового учёта документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

2.

1. Учет адреса правообладателя осуществляется также на основании соответствующих документов, представленных исполнителем комплексных кадастровых работ, выполняемых в установленном главой 4.1 настоящего Федерального закона порядке.

3.

Кадастровый учёт в связи с изменением любых указанных в пунктах 7, 11 – 20, 25 – 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учёта в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке. Кадастровый учёт в связи с изменением указанных в пункте 11 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьёй 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” в орган кадастрового учёта сведений о кадастровой стоимости.

3.

1. Утратил силу с 1 октября 2013 года. – Федеральный закон от 23.07.2013 N 250-ФЗ.

4. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учёт объекта недвижимости или от иного лица осуществления учёта изменений данного объекта недвижимости.

4.1. Заявление о кадастровом учете в связи с принятием решения и (или) заключением договора, предусмотренных пунктом 14.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, с приложением нотариально удостоверенной копии данного решения, данного договора подается не позднее чем в течение одного месяца со дня принятия данного решения или заключения данного договора.

5.

В случае поступления в орган кадастрового учёта заявления о кадастровом учете в связи с изменением указанных в пунктах 7, 13 – 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости и при этом непоступления соответствующих документов из уполномоченных органа государственной власти или органа местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия орган кадастрового учёта самостоятельно запрашивает такие документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.

6.

Орган кадастрового учёта при поступлении заявления о кадастровом учете и представлении заявителем необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для кадастрового учёта документов самостоятельно запрашивает иные необходимые в соответствии со статьёй 22 настоящего Федерального закона для кадастрового учёта документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе и обязанность по представлению таких документов не возложена на заявителя в соответствии с настоящим Федеральным законом.

7. При осуществлении кадастрового учёта на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учёта в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке, применяются правила статей 26 и 27 настоящего Федерального закона.

8. Отметка, предусмотренная пунктом 14.

1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, исключается органом кадастрового учёта из государственного кадастра недвижимости без заявлений и документов, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в случае государственной регистрации прекращения в отношении права собственности на все помещения в здании или жилой дом, расположенные на земельном участке, в отношении которого была внесена эта отметка, установленного в соответствии с жилищным законодательством ограничения (обременения) права собственности на все помещения в наемном доме или являющийся наемным домом жилой дом.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%BE_%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D1%81%D1%82_16/%D1%80%D0%B5%D0%B4-01.01.2015/

Статья 14. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав | ГАРАНТ

Основания для кадастрового учета

Статья 14. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

1. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

2. Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) вступившие в законную силу судебные акты;

6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее – карта-план территории);

7.

1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом “Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;

8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;

9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

3. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с:

1) созданием объекта недвижимости, за исключением случаев, если государственный кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственной корпорацией по космической деятельности “Роскосмос”, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 19 настоящего Федерального закона;

3) прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

4) образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 5 настоящей статьи.

4. Государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется, в связи с:

1) возникновением права на созданный объект недвижимости в случае, указанном в пункте 1 части 5 настоящей статьи;

3) прекращением прав на объект недвижимости (за исключением прекращения прав в случаях, указанных в пункте 3 части 3 настоящей статьи);

4) переходом права на объект недвижимости;

5) подтверждением прав на объект недвижимости, возникших до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”;

6) подтверждением прав на объект недвижимости, возникших в силу федерального закона;

7) ограничением прав на объект недвижимости и обременением объекта недвижимости, а также прекращением таких ограничения и обременения.

5. Государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется:

1) в связи с созданием объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственной корпорацией по космической деятельности “Роскосмос”, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 19 настоящего Федерального закона;

2) в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

3) в связи с образованием, прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения не подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости;

4) в отношении всех помещений и машино-мест в здании, сооружении одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета на это здание, сооружение либо в случае, если право собственности на это здание, сооружение уже зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

5) в отношении здания, являющегося многоквартирным домом, и помещений, являющихся общим имуществом в таком доме, одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета расположенных в таком доме квартир;

6) в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости;

7) в отношении образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории (в том числе в случае признания местоположения границ или частей границ такого земельного участка спорным в установленном федеральным законом порядке) и которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства;

8) в отношении земельных участков, образуемых на основании решения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд;

9) в отношении земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с частью 14 статьи 41 настоящего Федерального закона;

10) в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия органа государственной власти либо органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

11) в отношении части земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, которая образуется в целях установления применительно к ней сервитута.

Источник: https://base.garant.ru/71129192/888134b28b1397ffae87a0ab1e117954/

Кадастровый учет здания в 2020 году

Основания для кадастрового учета

Кадастровый учет здания — это внесение сведений о его характеристиках в реестр ЕГРН. Учет проводится после создания нового строения, после завершения реконструкции или перепланировки.

Для осуществления кадастрового учета недвижимого имущества нужно обратиться к кадастровому инженеру, заказать изготовления технического плана.

По этому документу Росреестр внесет сведения в ЕГРН, выдаст собственнику выписку.

Получите  расчет стоимости этой услуги с помощью нашего калькулятора цен – здесь

Читайте в этой статье, что нужно для подготовки и осуществления кадастрового учета, для каких объектов требуется эта процедура, где и как заказать технический план на здание, что значит координирование строения.

Цели кадастрового учета

Кадастровый учет недвижимого имущества является официальной государственной процедурой.

Регламент и цели проведения учета сформулированы в статье 1 Закона № 218-ФЗ (скачать) — внесение в госреестр ЕГРН сведений обо всех объектах капитального строительства (ОКС), которые подтверждают их существование или прекращение их существования.

При этом указанные сведения должны содержать характеристики, которые должны однозначно индивидуализировать ОКС. На кадастровый учет нужно встать в следующих случаях:

  • после завершения строительства и ввода в эксплуатацию частного или многоквартирного дома, нежилого здания, сооружения;
  • для объекта недвижимого имущества, построенного до 2013 года и ранее не проходившего учет в Росреестре;
  • после завершения работ, в результате которых изменились исходные характеристики объекта (реконструкция, перепланировка).

Ставить дома или нежилые здания на кадастровый учет будут специалисты Росреестра. Для осуществления этой процедуры необходимо получить документ с характеристиками строения — технический план. Для подготовки технического плана на любые виды ОКС необходимо обратиться в кадастровому инженеру.

Уважаемые КЛИЕНТЫ!

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров – звоните по телефонам:

8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)

8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

№ п/пОсновные понятия, которые нужно знать для постановки здания на кадастровый учетОписание
1Ввод в эксплуатациюПроцедура, подтверждающая завершение строительных работ по проекту, готовность объекта к эксплуатации. Для МКД и нежилых зданий при вводе в эксплуатацию оформляется разрешение Госстройнадзора. Для частных домовладений оформляется уведомление через местную администрацию.
2Технический планОсновной документ, на основании которого объект ставят на кадастровый учет с внесением сведений в ЕГРН. Технический план изготавливает кадастровый инженер после обследования здания.
3Кадастровый инженерПрофессиональный специалист, который имеет право оформить межевой или технический план, акт обследования на объекты. У кадастрового инженера должен быть квалификационный аттестат. Сведения обо всех инженерах есть в базе данных Росреестра.
4Регистрация правПроцедура, в ходе которой Росреестр вносит в ЕГРН сведения о правообладателе объекта. Регистрация может осуществляться одновременно с кадастровым учетом, либо отдельно от него.
5Кадастровый учет при изменениях объекта.Процедура, в ходе которой в ЕГРН вносятся данные после реконструкции или перепланировки объекта. Для кадастрового учета изменений нужно оформить технический план, обратиться в Росреестр.

Полномочия по кадастровому учету принадлежат службе Росреестра. Однако это ведомство не может самостоятельно получить объективные и достоверные сведения о здании, так как не проводит обследования и замеры.

Для этого в отношении дома или нежилого здания проводятся кадастровые работы, а полученные результаты фиксируются в техническом плане.

Получение параметров здания для кадастрового учета происходит по следующим правилам:

  • для проведения работ правообладатель объекта выбирает кадастрового инженера, передает ему правоустанавливающие документы на участок под возведенным зданием, проектную документацию и разрешение на ввод в эксплуатацию частных или многоквартирных домов, нежилых зданий  и сооружений;
  • в состав кадастровых работ входит координирование объекта, т.е. определение координат характерных точек контура здания, а также обмеры, измерения и расчеты (если границы здания закоординированы, его можно идентифицировать на местности);
  • для кадастрового учета здания в техплан обязательно включаются планы всех этажей объекта (на них отмечается местоположение помещений и конструкций, оборудования и инженерных сетей).

В результате учетных действий вновь построенному зданию присваивается уникальный кадастровый номер, который сохраняется на весь период существования объекта. Аннулирование кадастрового номера происходит при фактическом прекращении существования объекта (уничтожение, обрушение, разбор по решению правообладателя и т.д.).

Кадастровый номер и все характеристики здания вносятся в ЕГРН, а правообладатель получит выписку из указанного реестра. Квартиры и нежилые помещения, которые являются самостоятельными объектами недвижимости, получат свой уникальный кадастровый номер.

Хотя они входят в состав основного строения, для них учет может проводится отдельно.

Источник: https://smway.ru/kadastrovyiy-uchet-zdaniya/

Основания осуществления кадастрового учета

Основания для кадастрового учета

Государственный кадастровый учет недвижимости – это описание и индивидуализация в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в результате чего каждый объект недвижимости получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов недвижимости и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости сопровождается присвоением каждому объекту недвижимости кадастрового номера.

Случаи осуществления кадастрового учета

Кадастровый учет будет осуществляться в следующих случаях.

Во-первых, в случае образования либо создания конкретного объекта недвижимости. Во-вторых, в случае прекращения его существования или изменения уникальных характеристик объекта недвижимости или сведений об объекте недвижимости, а именно:

  • изменение адреса объекта недвижимости, а в случае отсутствия такого адреса описание местоположения объекта недвижимости (субъект РФ, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное);
  • изменение сведений о вещных правах на объект недвижимости и об обладателях этих прав в объеме сведений, которые содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • изменения сведений об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости и о лицах, в пользу которых установлены такие ограничения (обременения), в объеме сведений, которые содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • изменение сведений о части объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав, если такое ограничение (обременение) не распространяется на весь объект недвижимости;
  • изменение сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости;
  • изменение любых сведений о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка, если объектом недвижимости является земельный участок; а также категории земель, к которым отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок;
  • разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок;
  • фактическое и формальное изменение назначения здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом), если объектом недвижимости является здание, а равно с ним и изменение назначения помещения (перевод жилого помещения в нежилое помещение, и соответственно наоборот), если объектом недвижимости является помещение; изменение вида жилого помещения (комната, квартира), если объектом недвижимости является жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме;
  • изменение статуса назначения сооружения, если объектом недвижимости является сооружение; изменение количества этажей (этажность), в их числе и подземные этажи, если объектом недвижимости является здание или сооружение (при наличии этажности у здания или сооружения);
  • изменение материала наружных стен, если объектом недвижимости является здание;
  • изменение почтового адреса и (или) адреса электронной почты, по которым может быть осуществлена связь с собственником объекта недвижимости.

Кадастровый учет также будет осуществляться на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия. В данном случае стоит сказать, что никакой общей информационной базы между органами кадастрового учета и информационными системами, которые могут содержать сведения об объектах кадастрового учета, просто нет. Предполагается, что это будет регулироваться в будущем либо этого не будет вообще никогда, соответственно процедура оформления, как всегда, затянется на неопределенный срок. Хотя законодательством предусмотрен срок не более 5 рабочих дней со дня окончания кадастрового учета, по истечении которого орган, занимающийся кадастровым учетом, должен уведомить по пресловутой электронной почте или почтовому адресу правообладателя указанного объекта недвижимости. В соответствии с ч. 4 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” (Закон 221-ФЗ) никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица (действующего, например, по доверенности) осуществления учета изменений данного объекта недвижимости.

Уникальные характеристики объекта недвижимости

Постановка на учет, а соответственно, и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет, производящийся на основании изменений уникальных характеристик объекта недвижимости, осуществляются на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с комментируемым нормативным актом для осуществления такого учета документов. Форма указанного выше заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

К уникальным характеристикам объекта относятся те из них, которые позволяют определить недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, в данном случае сюда относятся:

  • изменение вида объекта недвижимости (земельного участка, здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства);
  • изменение кадастрового номера и даты внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;
  • изменение описания местоположения границ объекта недвижимости, только если объектом недвижимости будет являться земельный участок;
  • изменение описания местоположения объекта недвижимости на земельном участке в случае, если объектом недвижимости являются здание, сооружение или объект незавершенного строительства; изменение кадастрового номера здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах определенного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости будет являться помещение.

В случае изменения площади, определенной с учетом установленных в соответствии с Законом 221-ФЗ требований, только в случае, если объектом недвижимости будет являться либо земельный участок, либо здание, либо помещение, или следующих сведений:

  • изменена категория земель, к которой отнесен земельный участок, в случае, если объектом недвижимости является земельный участок;
  • разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок;
  • назначение здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом), если объектом недвижимости является здание;
  • в случае изменения назначения помещения (жилое помещение, нежилое помещение), если объектом недвижимости является помещение; изменение вида жилого помещения (комната, квартира), если объектом недвижимости является жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме.

Также сюда относится и перемена назначения сооружения, если объектом недвижимости является сооружение; перемена количества этажей (этажность) здания или сооружения, также к этому пункту относит законодатель и подземные этажи; материал наружных стен, если объектом недвижимости является здание; кадастровый учет в связи с изменением сведений о части объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав, но только исключая случаи, когда такое ограничение (обременение) распространяется на весь объект недвижимости; или изменение почтового либо электронного адреса, по которому может осуществляться связь с собственником объекта недвижимости или, если объектом недвижимости является земельный участок, с лицом, обладающим данным земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования.

“Порядок кадастрового учета”.

Источник: http://realtist.ru/docs/0C25ED09D58D3406C325758D001C42FA.html

Закон о регистрации недвижимости | Журнал кадастрового инженера

Основания для кадастрового учета

13 июля 2015 года был принят Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Вступает в силу этот закон с 1 января 2017 года. Исключения составляют часть 4 статьи 66 и статья 68 (не особо важны для кадастровых инженеров), которые вступают в силу с 1 января 2020 года.

Итак, рассмотрим, что нового принесет этот закон и насколько упростит он регистрацию и кадастровый учет объектов недвижимости.

ЕГРП + ГКН = ЕГРН

Единый государственный реестр прав и Государственный кадастр недвижимости объединяются, образуя Единый государственный реестр недвижимости.

Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

ЕГРН будет состоять из: ЕГРП, ГКН, реестра границ (территориальных зон), реестровых дел, кадастровых карт, книг учета документов.

Использование единой государственной системы координат

При ведении Единого государственного реестра недвижимости будет применяться единая государственная система координат, установленная Правительством Российской Федерации для использования при осуществлении геодезических и картографических работ.

Государственный кадастровый учет и регистрация прав будут осуществляться одновременно в 4 случаях:

1) создание объекта недвижимости

2) образование объекта недвижимости

3) прекращение существования объекта недвижимости (права на который зарегистрированы)

4) образованием или прекращением существования части объекта недвижимости

Гос. регистрация прав без одновременной постановки на учет будет осуществляться в связи с:

1) возникновением права на созданный объект недвижимости, в связи с созданием объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

2) возникновением права на образованный земельный участок в случае, когда участок изымается для государственных нужд

3) прекращением прав на объект недвижимости (за исключением прекращения существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы);

4) переходом права на объект недвижимости;

5) подтверждением прав на объект недвижимости, возникших до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

6) подтверждением прав на объект недвижимости, возникших в силу федерального закона;

7) ограничением прав на объект недвижимости и обременением объекта недвижимости, а также прекращением таких ограничения и обременения.

Кадастровый учет без одновременной регистрации права:

1) в связи с созданием объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения

2) в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который не зарегистрированы в ЕГРН;

3) в связи с образованием, прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения не подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости;

4) в отношении всех помещений в здании одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета на это здание либо в случае, если право собственности на это здание уже зарегистрировано в ЕГРН;

5) в отношении здания, являющегося многоквартирным домом, и помещений, являющихся общим имуществом в таком доме, одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета расположенных в таком доме квартир;

6) в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости;

7) в отношении образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории (в том числе в случае признания местоположения границ или частей границ такого земельного участка спорным в установленном федеральным законом порядке) и которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства;

8) в отношении земельных участков, образуемых на основании решения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд;

9) в отношении земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (если подано заявление о государственном кадастровом учете без заявления о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации, права муниципальной собственности, права частной собственности).

Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в следующие сроки (независимо от формы представления документов), если иное не установлено федеральным законом:

1) семь рабочих дней — государственная регистрация прав

2) девять рабочих дней — государственная регистрация прав через многофункциональный центр

3) пять рабочих дней – государственный кадастровый учет

4) семь рабочих дней — государственный кадастровый учет через многофункциональный центр

5) десять рабочих дней – кадастровый учет и регистрация прав, осуществляемые одновременно

6) двенадцать рабочих дней – кадастровый учет и регистрация прав, осуществляемые одновременно через многофункциональный центр

Личный кабинет кадастрового инженера

В новом законе вводится такое понятие как Личный кабинет кадастрового инженера.

Информационное взаимодействие кадастрового инженера с органом регистрации прав может осуществляться в электронной форме через единый портал или официальный сайт с использованием единой системы идентификации и аутентификации (далее — электронный сервис «Личный кабинет кадастрового инженера»).

За пользование кадастровым инженером своим кабинетом будет взиматься плата, размер которой пока не установлен.

Кадастровый инженер будет иметь возможность поместить во временное хранение в электронное хранилище Личного кабинета кадастрового инженера межевой план, технический план, акт обследования или карту (план) территории.

В этом случае заказчик, обращаясь с заявлением в орган регистрации права вправе не предоставлять документы, подготовленные кадастровым инженером, а лишь указать в заявлении идентифицирующий номер соответственно межевого плана, технического плана, карты-плана территории, акта обследования, временно хранящихся в электронном хранилище.

Срок хранения не более трех месяцев.

То есть кадастровый инженер сам выбирает форму взаимодействия с органом регистрации прав: либо через единый портал, либо через Личный кабинет кадастрового инженера. Последнее судя по всему удобнее.

В новом законе установлена 51 причина для приостановления кадастрового учета и (или) регистрации прав на объект недвижимости и 1 причина для отказа

Все причины для приостановления учета и регистрации прав можно прочитать в статье 26 закона.

Срок приостановления – не более 3 месяцев.

Отказ может быть лишь в том случае, если причины приостановления не устранены в течение 3 месяцев.

Результат кадастрового учета и регистрации прав

Государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Кадастровых ошибок больше не будет

Техническая ошибка осталась технической ошибкой. Здесь мало что поменялось.

А вот кадастровая ошибка была переименована в реестровую ошибку. Суть осталась примерно та же. Но название новое. Срок исправления 5 рабочих дней.

Воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее — реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки.

Временный характер сведений ГКН отменяется

Новым объектам недвижимости больше не будет присваиваться временный статус. Те объекты, которым уже был присвоен временный характер сведений ГКН, сохраняют этот статус, но только до момента регистрации права, но не позднее 1 марта 2022 года. По истечении указанного срока все сведения об объектах недвижимости, имеющих временный характер, будут исключены из ЕГРН.

Также новым законом установлено, что объект недвижимости с временным статусом, могут снять с учета собственники. Если земельный участок был образован из земель гос. или муниципальной собственности, то с заявлением о снятии с учета таких объектов может обратиться представитель органа гос. власти или ОМС.

Источник: https://cadastral-engineer.ru/zakon-o-registracii-nedvizhimosti/

Государственный кадастровый учет объектов недвижимости

Основания для кадастрового учета

В Федеральном законе от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившем в силу с 1 января 2017 года, дано следующее определение государственного кадастрового учета (ч.7 ст.1):

«Государственный кадастровый учет недвижимого имущества — внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также — объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее — государственный кадастровый учет)».

Государственный кадастровый учет осуществляется органом регистрации прав.

Для справки: орган регистрации прав — уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы, осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

https://www.youtube.com/watch?v=5ejXkbajnaw

В настоящее время самый простой способ обратиться в орган регистрации прав – это подать документы в МФЦ (многофункциональный центр «Мои документы»), который уже направит Акт обследования на рассмотрение в орган регистрации прав.

Основания для осуществления государственного кадастрового учета

Каждый правообладатель объекта недвижимости должен понимать, что для полноценного распоряжения своим объектом недвижимости сведения о его объекте недвижимости должны быть внесены в ЕГРН. Внесение в ЕГРН сведений об объекте недвижимости осуществляется путем проведения государственного кадастрового учета органом регистрации прав.

Государственный кадастровый учет – это заявительная процедура и производится он соответственно на основании заявления заинтересованного лица.

Помимо заявления для проведения государственного кадастрового учета в каждом конкретном случае требуется определенный комплект документов, которые являются основанием для его проведения. Общий перечень документов-оснований содержится в части 2 статьи 14 Федерального законе от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Кадастровый инженер из приведенного перечня в ч.2 ст. 14 Закона от 13.07.2015 №218-ФЗ для возможности осуществления государственного кадастрового учета подготавливает все виды документов, перечисленные в пункте 7 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ, а именно: межевой план, технический план, акт обследования и карта-план территории.

Таким образом, к заявлению о государственном кадастровом учете для проведения органом регистрации прав государственного кадастрового учета объекта недвижимого имущества прилагаются в соответствии с ч.4 ст. 18 Федерального законе от 13.07.2015 №218-ФЗ следующие документы:

  1. документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
  2. документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (ч.2 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ);
  3. иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Следует иметь ввиду, что в некоторых случаях государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в связи с вступлением в силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 13.07.

2015 №218-ФЗ осуществляются одновременно. Такие случаи изложены в части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ. Государственная регистрация прав при этом сопровождается уплатой госпошлины (ст.

17 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ).

Важно знать:

  • За проведение государственного кадастрового учета государственная пошлина не взимается;
  • государственный кадастровый учет осуществляется в течении семи рабочих дней с даты приема МФЦ заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов (п.4 ч.1 ст.

    16 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ);

  • датой государственного кадастрового учета является дата внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) записи об объекте недвижимости (ч.3 ст.16 Федерального закона от 13.07.

    2015 №218-ФЗ);

  • государственный кадастровый учет удостоверяется выпиской из ЕГРН (ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ).

Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости выдается в целях удостоверения осуществления государственного кадастрового учета при учете изменений объекта недвижимости (п.11 Приказа Минэкономразвития России от 25.12.2015 №975).

Источник: https://zemlemeria.ru/gosudarstvennyj-kadastrovyj-uchet-ob/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.