Основания осуществления кадастрового учета

Государственный кадастровый учет (ГКУ)

Основания осуществления кадастрового учета

Описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.

Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

То есть ГКУ − это акт признания и подтверждения государством существования объекта кадастрового учета с характеристиками, включенными в государственный кадастр недвижимости.

Данная деятельность регламентируется Федеральным законом №221-ФЗ от 24.07.2007 г. “О государственном кадастре недвижимости”.

Цели кадастрового учета

  • Индивидуализация объекта для гражданского оборота, присвоение объектам недвижимости кадастровых номеров
  • Подтверждение существования объекта в натуре
  • Подтверждение прекращения существования учтенного ранее объекта
  • Подтверждение прекращения существования иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе

Основания осуществления кадастрового учета  

Кадастровый учет осуществляется в связи с:

  • образованием или созданием объекта недвижимости (далее – постановка на учет объекта недвижимости);
  • прекращением его существования (далее также – снятие с учета объекта недвижимости);
  • изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.

Виды учетных действий:

  • постановку на учет новых объектов;
  • учет изменений (в т.ч. учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя);
  • снятие с учета

Кадастровые процедуры:

  • внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
  • постановка на кадастровый учет объекта недвижимости;
  • учет изменений объекта недвижимости;
  • снятие с кадастрового учета объекта недвижимости;
  • внесение кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в орган кадастрового учета из органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия при ведении ГКН;
  • исправление технических и кадастровых ошибок.

Выполнение кадастровых процедур сопровождается принятием соответствующего решения. Указанное решение подготавливается с использованием специального бланка, подписывается должностным лицом органа кадастрового учета и регистрируется в регистрационно-контрольной форме. Подлинник решения помещается в соответствующее кадастровое дело.

Также может быть принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета или об отказе в осуществлении кадастрового учета. Такие решения направляются заявителю, а их копии помещаются в соответствующее учетное дело.

Документы, подготовленные по результатам осуществления кадастрового учета: 

Кадастровая выписка об объекте недвижимости представляет собой выписку из ГКН, содержащую запрашиваемые сведения об объекте недвижимости.

Кадастровая выписка об объекте недвижимости выдается при:

  • кадастровом учете новых сведений о таком объекте недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости);
  • кадастровом учете сведений о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав (при учете части такого объекта недвижимости);
  • кадастровом учете сведений о прекращении существования такого объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости). 

Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из ГКН, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости.

Кадастровый паспорт земельного участка, предназначен для предоставления сведений ГКН, необходимых для государственной регистрации прав и ограничений (обременении).

Кадастровый паспорт выдается при постановке на учет объекта недвижимости.

Кадастровый план территории представляет собой тематический план кадастрового квартала или иной указанной в соответствующем запросе территории в пределах кадастрового квартала, который составлен на картографической основе и на котором в графической форме и текстовой форме воспроизведены запрашиваемые сведения.

Процедура постановки на кадастровый учет объекта недвижимости

Для кадастрового учета объекта строительства или земельного участка необходимо подать заявление в территориальный орган Кадастровой Палаты вместе с пакетом документов, необходимых для кадастрового учета объекта. Прием документов регистрируется в книге учета сведений, в результате чего выдается расписка.

Этапы постановки на кадастровый учет:

  1. Определение границ объекта недвижимого имущества и его точных координат;
  2. Подготовка межевого или технического плана;
  3. Подготовка пакета документов:
  • письменное заявление о постановке на учет, подписанное правомочным лицом;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • документ, подтверждающий границы земельного участка;
  • межевой план участка;
  • технический план здания или сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства, а также копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
  • акт обследования (при снятии объекта недвижимости с кадастрового учета);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя.
  • документ или его копия о праве заявителя на соответствующий объект недвижимости;
  • копии документов, подтверждающих принадлежность земельного участка к определенной категории земель, а также разрешающих установленное разрешенное использование земельного участка.
  1. Подача документов в орган кадастрового учета;
  2. Получение кадастровой выписки.

Получить более подробную информацию о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимого имущества можно пройдя по ссылке.

Источник: https://rkc56.ru/terms/?id=29

Лекция по кадастровому учету

Основания осуществления кадастрового учета

  1. Понятие государственного кадастрового учета

Согласно статье1 Федерального закона от 24.07.

2007 № 221-ФЗ«О государственном кадастре недвижимости»государственным кадастровым учетомнедвижимого имущества признаютсядействия уполномоченного органа повнесению в государственный кадастрнедвижимости сведений о недвижимомимуществе, которые подтверждаютсуществование такого недвижимогоимущества с характеристиками, позволяющимиопределить такое недвижимое имуществов качестве индивидуально-определеннойвещи или подтверждают прекращениесуществования такого недвижимогоимущества, а также иных предусмотренныхнастоящим Федеральным законом сведенийо недвижимом имуществе.

Цели кадастровогоучета

  • Индивидуализация объекта для гражданского оборота, присвоение объектам недвижимости кадастровых номеров
  • Подтверждение существования объекта в натуре
  • Подтверждение прекращения существования учтенного ранее объекта
  • Подтверждение прекращения существования иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе

Основанияосуществления кадастрового учета  

Кадастровый учетосуществляется в связи с:

  • образованием или созданием объекта недвижимости (далее – постановка на учет объекта недвижимости);
  • прекращением его существования (далее также – снятие с учета объекта недвижимости);
  • изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.

Учетные действияподразделяются на:

  • постановку на учет новых объектов
  • учет изменений, в т.ч.
    • учет части объекта недвижимости
    • учет адреса правообладателя
  • снятие с учета

При обращениизаинтересованного лица учетные действияпроводятся на основании:

  • заявления об учете
  • приложений к заявлению:
    • документа об оплате пошлины (при постановке на учет)
    • межевого плана (при постановке на учет, учете части, изменении уникальных характеристик)
    • документа об изменении категории земель, разрешенного использования участка
    • иных документов (доверенность представителя, документ о праве на участок)

Обращениенадлежащего лица при подаче заявления:

  • О постановке на учет – собственник или любое иное лицо
  • Об учете изменений – собственник, владелец, пользователь
  • Об учете части объекта – собственник, лицо в пользу которого ограничиваются права
  • О снятии с учета зданий – собственник здания или участка, владелец, пользователь участка

Подача заявленияпроизводится

  • Лично
  • Почтовым отправлением (подпись в заявлении нотариально удостоверена)
  • Электронным документом

Заявление должнобыть удостоверено подписью заявителяили подписью его представителя.Подлинность такой подписи должна бытьзасвидетельствована в нотариальномпорядке, за исключением случаев, еслизаявление представляется в органкадастрового учета лично.

Если заявлениеи необходимые для кадастрового учетадокументы представлены в форме электронныхдокументов, то такое заявление должнобыть заверено электронной цифровойподписью заявителя или его представителя.

Заявлениео кадастровом учете, представленное ворган кадастрового учета заявителемлично, регистрируется в день обращенияв орган кадастрового учета в книге учетазаявлений с указанием времени егополучения с точностью до минуты. На всехпредставленных вместе с заявлениемдокументах указывается регистрационныйномер заявления в книге учета заявленийи дата его регистрации.

Заявителюв качестве расписки в получении заявлениявыдается заверенная копия зарегистрированногозаявления. Если заявление поступилопосредством почтового отправления,заверенная копия заявления высылаетсязаявителю с уведомлением о вручении,реквизиты которого заносятся в книгуучета заявлений.

Сведения опоставленном на учет объекте или егочасти носят временный характер в течение:

  • 2-х лет в отношении земельного участка;
  • 1 года в отношении части земельного участка
  • 1 года в отношении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, помещений

Сроки осуществлениякадастрового учета

  • Срок проведения учета (постановка на учет, учет изменений, учет части, снятие с учета) не более 20 рабочих дней
  • Срок проведения учета адреса правообладателя не более 5 рабочих дней
  • При информационном взаимодействии не более 30 рабочих дней
  • Снятие учета на основании сведений ЕГРП не более 3 рабочих дней

Дата учета является:

– Дата присвоениякадастрового номера (постановка научет)

– Дата записиновых сведений (учет изменений)

– Дата записи опрекращении существования объекта(снятие с учета)

Кадастровыепроцедуры:

  • внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
  • постановка на кадастровый учет объекта недвижимости;
  • учет изменений объекта недвижимости;
  • снятие с кадастрового учета объекта недвижимости;
  • внесение кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в орган кадастрового учета из органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия при ведении ГКН;
  • исправление технических и кадастровых ошибок.

Выполнениекадастровых процедур сопровождаетсяпринятием соответствующего решения.Указанное решение подготавливается сиспользованием специального бланка,подписывается должностным лицом органакадастрового учета и регистрируется врегистрационно-контрольной форме.Подлинник решения помещается всоответствующее кадастровое дело.

Также может бытьпринято решение о приостановленииосуществления кадастрового учета илиоб отказе в осуществлении кадастровогоучета. Такие решения направляютсязаявителю, а их копии помещаются всоответствующее учетное дело.

Основанияприостановления учета:

  • Противоречие сведений об объекте сведениям кадастра (кроме учета изменений)
  • Пересечение границ участков
  • Не представлены необходимые документы

Срок приостановления– до устранения причин, но не более 3-хмесяцев

Отказ в проведенииучета:

  • Документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям
  • Законом не допускается раздел или выдел доли в праве (преобразование) объекта
  • Объект образуется из объекта, сведения о котором носят временный характер
  • Обращение ненадлежащего лица
  • Истечение срока приостановления
  • не обеспечен доступ к земельному участку (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута;
  • одна из границ земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;
  • земельный участок образуется в результате преобразования земельных участков, и эти преобразуемые земельные участки не относятся к одной категории земель, за исключением установленных федеральным законом случаев.

Ошибки, возникающиепри ведении кадастра:

  • техническая ошибка в сведениях (описка, опечатка, грамматическая, арифметическая либо подобная ошибка) – несоответствие сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;
  • кадастровая ошибка в сведениях – ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.

Сроки исправленияошибок при ведении кадастра:

  • техническая ошибка в сведениях – на основании решения ОКУ в срок не более 5 рабочих дней;
  • кадастровая ошибка в сведениях – в порядке учета изменений или в порядке информационного взаимодействия.

Документы,подготовленные по результатамосуществления кадастрового учета: 

  • Кадастровая выписка об объекте недвижимости
  • Кадастровый паспорт объекта недвижимости
  •  Кадастровый план территории.

Кадастроваявыписка обобъекте недвижимости представляетсобой выписку из ГКН, содержащуюзапрашиваемые сведения об объектенедвижимости.

Кадастроваявыписка об объекте недвижимости выдаетсяпри:

  • кадастровом учете новых сведений о таком объекте недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости);
  • кадастровом учете сведений о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав (при учете части такого объекта недвижимости);
  • кадастровом учете сведений о прекращении существования такого объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости). 

Кадастровыйпаспортобъекта недвижимости представляетсобой выписку из ГКН, содержащуюуникальные характеристики объектанедвижимости.

Кадастровыйпаспорт земельного участка, предназначендля предоставления сведений ГКН,необходимых для государственнойрегистрации прав и ограничений(обременении).

Кадастровыйпаспорт выдается при постановке на учеттакого объекта недвижимости

Кадастровый плантерриториипредставляет собой тематический планкадастрового квартала или иной указаннойв соответствующем запросе территориив пределах кадастрового квартала,который составлен на картографическойоснове и на котором в графической формеи текстовой форме воспроизведенызапрашиваемые сведения.

Выдаваемые документыи срок выдачи:

  • Кадастровая выписка (сведения по запросу) – не более 5 рабочих дней
  • Кадастровый паспорт (для регистрации прав) – не более 10 рабочих дней
  • Кадастровый план территории – не более 15 рабочих дней
  • Кадастровая справка (свод сведений об объектах на определенной территории или определенного вида) – не более 30 рабочих дней
  1. Особенности осуществления кадастрового учета при образовании объекта недвижимости

Под образованиемобъекта недвижимости понимается :

  • его раздел, если объект находился в совместной собственности. Может осуществляться по соглашению сторон либо после определения соответствующих долей;
  • выделение доли, когда объект находился в долевой собственности;
  • объединение нескольких объектов недвижимости или изменение их характеристик – возможно в случае, когда на основе существующих объектов недвижимого имущества в результате их объединения создается один новый либо указанные первоначальные объекты меняют свои характеристики (площадь, границы) за счет друг друга.

При преобразованииобъекта недвижимости в форме разделадля осуществления кадастрового учетазаявитель должен представить однозаявление о кадастровом учете всехтаких образуемых объектов недвижимостии необходимые для их кадастрового учетадокументы.

Постановка на учет всехтаких образуемых объектов недвижимостиосуществляется одновременно.

При выделении доли из объекта недвижимогоимущества и объединении объектовнедвижимости, заявителю необходимопредставить заявление о постановке научет такого образуемого объекта и всенеобходимые для его кадастрового учетадокументы.

В отношениипервоначальных объектов, которые былипреобразованы, также производится учетизменений, а в некоторых случаяхосуществляется снятие их с учета.

Указанные действия производятся впорядке информационного взаимодействияна основании документов, поступившихв орган кадастрового учета и подтверждающихгосударственную регистрацию прав наобъекты недвижимости, образованные врезультате их преобразования.

Подачизаявления для осуществления учетаизменений или снятия с учета, а такжеиных документов не требуется.

Внесенные вгосударственный кадастр недвижимостисведения при постановке на учет объектанедвижимости, образованного в результатепреобразования объекта недвижимостиили объектов недвижимости, носятвременный характер.

Такие сведенияутрачивают временный характер со днягосударственной регистрации права наобразованный объект недвижимости.

Если по истеченииодного года со дня постановки на учетэтого объекта недвижимости или двухлет со дня постановки на учет еслиобъектом недвижимости является земельныйучасток, не осуществлена государственнаярегистрация права на него, такие сведенияаннулируются и исключаются изгосударственного кадастра недвижимости.

Если земельныйучасток был поставлен на учет, то органкадастрового учета может снять его сучета только в случае, если такойземельный участок является преобразуемымобъектом недвижимости.

Снятие с учетапреобразуемых объектов недвижимостиосуществляется без заявления на основаниидокументов, поступивших в органкадастрового учета в порядке информационноговзаимодействия и подтверждающихгосударственную регистрацию прав наобъекты недвижимости, образованные врезультате преобразования таких объектовнедвижимости.

Указанный учетосуществляется в срок не более чем 3рабочих дня со дня поступления документовв орган кадастрового учета.

Осуществлениекадастрового учета в связи с изменениемплощади земельного участка и (или)изменением описания местоположенияего границ возможно только в связи суточнением описания местоположенияграниц земельного участка, кадастровыесведения о котором не соответствуютустановленным требованиям к описаниюместоположения границ земельныхучастков. Если происходит кадастровыйучет уточнения границ земельногоучастка, которые одновременно являютсяграницами другого земельного участка,то орган кадастрового учета одновременновносит соответствующие изменения вовнесенные в государственный кадастрнедвижимости сведения о местоположенииграниц такого смежного земельногоучастка.

Местоположениеграниц земельных участков подлежитобязательному согласованию сзаинтересованными лицами в случаевыполнения кадастровых работ, в результатекоторых обеспечивается подготовкадокументов для представления в органкадастрового учета заявления об учетеизменений одного из указанных земельныхучастков в связи с уточнением местоположенияего границ.

Источник: https://studfile.net/preview/1838315/

Статья 29. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

Основания осуществления кадастрового учета

1. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя:

1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона;

3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

5) выдачу документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

2.

Возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения органом регистрации прав таких документов, а по основанию, указанному в пункте 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, в течение трех рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 3 статьи 25 настоящего Федерального закона.

3.

Орган регистрации прав обязан уведомить заявителя о возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов с указанием причин возврата в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, а также возвратить указанные документы заявителю тем же способом, которым они были представлены. В случае, если заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представлены в форме электронных документов и (или) электронных образов документов посредством отправления в электронной форме, орган регистрации прав направляет заявителю только уведомление о возврате таких документов без осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

4. Орган регистрации прав при отсутствии оснований для возврата представленных заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов без рассмотрения осуществляет одно из следующих действий:

1) государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав – в случае отсутствия оснований для отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в том числе после устранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

2) уведомляет о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав – при наличии оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

3) уведомляет об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав – в случае неустранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

4) уведомляет о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав – при наличии заявления о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

5.

В день приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав органом регистрации прав заявителю выдается или направляется уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав с указанием оснований такого приостановления в соответствии с частью 7 настоящей статьи. Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание всех причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на положения настоящего Федерального закона.

6.

В день отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав заявителю по указанному в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав адресу направляется уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в соответствии с частью 7 настоящей статьи. Уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав должно содержать все причины, послужившие основанием для отказа, с обязательной ссылкой на положения настоящего Федерального закона. Если одновременно с уведомлением об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав заявителю должны быть направлены подлежащие в соответствии с настоящим Федеральным законом выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав подлинники представленных заявителем документов, указанные документы также направляются заявителю.

7.

Порядок и способы направления уведомлений о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также уведомлений об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав подлинников представленных заявителем документов, в том числе форма таких уведомлений (в случае их направления в форме документа на бумажном носителе), требования к формату таких уведомлений (в случае их направления в форме электронного документа), устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

8.

В случае, если государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав приостановлены по причине непредставления необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом регистрации прав посредством межведомственных запросов, заявитель уведомляется о его праве представить такие документы по собственной инициативе.

9.

В случае, если осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостановлено по основанию, указанному в пункте 6 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, государственный регистратор прав обязан принять необходимые меры по получению дополнительных документов и (или) сведений и (или) подтверждению подлинности документов, достоверности указанных в них сведений.

10.

Факт издания (принятия) акта органа государственной власти или органа местного самоуправления и достоверность содержащихся в нем сведений проверяются посредством направления межведомственных запросов органом регистрации прав в орган, издавший такой акт, а подлинность нотариально удостоверенного документа и достоверность содержащихся в нем сведений – в порядке получения информации из единой информационной системы нотариата, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1. Предусмотренная в настоящей части проверка проводится в течение двух рабочих дней в пределах срока осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

11. В случае приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на основании определения или решения суда в Единый государственный реестр недвижимости вносятся соответствующие сведения.

12. Приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.

13. Документы, подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, выдаются правообладателю – физическому лицу или его представителю при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом.

14.

В случае, если правообладателем является юридическое лицо, подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы выдаются лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени юридического лица, либо представителю указанного юридического лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом.

15.

Представителю органа государственной власти или органа местного самоуправления подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы выдаются при наличии доверенности, составленной на бланке органа государственной власти или органа местного самоуправления и заверенной печатью и подписью руководителей данных органов. При этом нотариальное удостоверение такой доверенности не требуется.

16. В случае, если заявителем является нотариус, подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы выдаются нотариусу или его работнику, уполномоченному в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1.

17. В случае, если государственная регистрация прав осуществляется по требованию судебного пристава-исполнителя, подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы могут выдаваться судебному приставу-исполнителю.

18.

При наличии в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав указания о выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав через многофункциональный центр орган регистрации прав обязан передать соответствующие документы в многофункциональный центр для выдачи заявителю (его представителю). Порядок и сроки передачи органом регистрации прав таких документов в многофункциональный центр определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке. При этом сроки передачи органом регистрации прав документов в многофункциональный центр не должны превышать два рабочих дня.

19.

Подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе, а также уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и подлежащие в соответствии с настоящим Федеральным законом выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав подлинники представленных заявителем документов в форме документов на бумажном носителе в указанном в части 6 настоящей статьи случае могут быть доставлены органом регистрации прав лицам, указанным в частях 13 – 17 настоящей статьи, посредством курьерской доставки при наличии указания на такой способ доставки в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав.

20. Указанный в части 19 настоящей статьи способ доставки осуществляется за плату. Порядок осуществления органом регистрации прав такой доставки и размеры платы за ее осуществление устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

21. Порядок и способы уведомления заявителей о ходе оказания услуги по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

22.

В случае получения уведомления органа регистрации прав о возврате документов, прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, без рассмотрения или о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в соответствии с заявлением, направленным в соответствии с частями 1 и 1.2 статьи 19 настоящего Федерального закона, орган государственной власти или орган местного самоуправления, направившие указанное заявление, в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления информирует об этом застройщика с приложением копии соответствующего уведомления. В случае, если причиной возврата прилагаемых к указанному заявлению документов, приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является отсутствие необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов, информации, данные орган государственной власти или орган местного самоуправления при условии, что такие документы, информация отсутствуют в их распоряжении или распоряжении иных органов, запрашивает такие документы, информацию у застройщика для представления в орган регистрации прав.

Источник: https://www.zakonrf.info/doc-33319249/gl3-st29/

Основания осуществления кадастрового учета

Основания осуществления кадастрового учета

Государственный кадастровый учет недвижимости – это описание и индивидуализация в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в результате чего каждый объект недвижимости получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов недвижимости и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости сопровождается присвоением каждому объекту недвижимости кадастрового номера.

Случаи осуществления кадастрового учета

Кадастровый учет будет осуществляться в следующих случаях.

Во-первых, в случае образования либо создания конкретного объекта недвижимости. Во-вторых, в случае прекращения его существования или изменения уникальных характеристик объекта недвижимости или сведений об объекте недвижимости, а именно:

  • изменение адреса объекта недвижимости, а в случае отсутствия такого адреса описание местоположения объекта недвижимости (субъект РФ, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное);
  • изменение сведений о вещных правах на объект недвижимости и об обладателях этих прав в объеме сведений, которые содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • изменения сведений об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости и о лицах, в пользу которых установлены такие ограничения (обременения), в объеме сведений, которые содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • изменение сведений о части объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав, если такое ограничение (обременение) не распространяется на весь объект недвижимости;
  • изменение сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости;
  • изменение любых сведений о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка, если объектом недвижимости является земельный участок; а также категории земель, к которым отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок;
  • разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок;
  • фактическое и формальное изменение назначения здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом), если объектом недвижимости является здание, а равно с ним и изменение назначения помещения (перевод жилого помещения в нежилое помещение, и соответственно наоборот), если объектом недвижимости является помещение; изменение вида жилого помещения (комната, квартира), если объектом недвижимости является жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме;
  • изменение статуса назначения сооружения, если объектом недвижимости является сооружение; изменение количества этажей (этажность), в их числе и подземные этажи, если объектом недвижимости является здание или сооружение (при наличии этажности у здания или сооружения);
  • изменение материала наружных стен, если объектом недвижимости является здание;
  • изменение почтового адреса и (или) адреса электронной почты, по которым может быть осуществлена связь с собственником объекта недвижимости.

Кадастровый учет также будет осуществляться на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия. В данном случае стоит сказать, что никакой общей информационной базы между органами кадастрового учета и информационными системами, которые могут содержать сведения об объектах кадастрового учета, просто нет. Предполагается, что это будет регулироваться в будущем либо этого не будет вообще никогда, соответственно процедура оформления, как всегда, затянется на неопределенный срок. Хотя законодательством предусмотрен срок не более 5 рабочих дней со дня окончания кадастрового учета, по истечении которого орган, занимающийся кадастровым учетом, должен уведомить по пресловутой электронной почте или почтовому адресу правообладателя указанного объекта недвижимости. В соответствии с ч. 4 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” (Закон 221-ФЗ) никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица (действующего, например, по доверенности) осуществления учета изменений данного объекта недвижимости.

Уникальные характеристики объекта недвижимости

Постановка на учет, а соответственно, и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет, производящийся на основании изменений уникальных характеристик объекта недвижимости, осуществляются на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с комментируемым нормативным актом для осуществления такого учета документов. Форма указанного выше заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

К уникальным характеристикам объекта относятся те из них, которые позволяют определить недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, в данном случае сюда относятся:

  • изменение вида объекта недвижимости (земельного участка, здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства);
  • изменение кадастрового номера и даты внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;
  • изменение описания местоположения границ объекта недвижимости, только если объектом недвижимости будет являться земельный участок;
  • изменение описания местоположения объекта недвижимости на земельном участке в случае, если объектом недвижимости являются здание, сооружение или объект незавершенного строительства; изменение кадастрового номера здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах определенного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости будет являться помещение.

В случае изменения площади, определенной с учетом установленных в соответствии с Законом 221-ФЗ требований, только в случае, если объектом недвижимости будет являться либо земельный участок, либо здание, либо помещение, или следующих сведений:

  • изменена категория земель, к которой отнесен земельный участок, в случае, если объектом недвижимости является земельный участок;
  • разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок;
  • назначение здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом), если объектом недвижимости является здание;
  • в случае изменения назначения помещения (жилое помещение, нежилое помещение), если объектом недвижимости является помещение; изменение вида жилого помещения (комната, квартира), если объектом недвижимости является жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме.

Также сюда относится и перемена назначения сооружения, если объектом недвижимости является сооружение; перемена количества этажей (этажность) здания или сооружения, также к этому пункту относит законодатель и подземные этажи; материал наружных стен, если объектом недвижимости является здание; кадастровый учет в связи с изменением сведений о части объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав, но только исключая случаи, когда такое ограничение (обременение) распространяется на весь объект недвижимости; или изменение почтового либо электронного адреса, по которому может осуществляться связь с собственником объекта недвижимости или, если объектом недвижимости является земельный участок, с лицом, обладающим данным земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования.

“Порядок кадастрового учета”.

Источник: http://realtist.ru/docs/0C25ED09D58D3406C325758D001C42FA.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.